Понятное дело, на грант по такой теме даже мои самые лютые завистники, которых, к сожалению, немало в нашей Академии, могли претендовать разве что теоретически. Ушло всего-навсего несколько недель, чтобы целиком и полностью раскрыть тему, за которую ранее никто не то, что не писал, но даже устно не заикался.
Знаменитые писатели в своих гениальных произведениях обгоняли само время, используя все новаторские средства, потому в их творческом активе куда больше книг, чем у всех современников из их же родного города, продолжавших скрипеть допотопными перьями в прямом смысле слова.
Однако, элементарного использования пишущей машинки было явно за мало. Потому самые продвинутые писатели нанимали машинисток, которые печатали произносимые вслух прямо из головы готовые тексты грядущих романов и повестей со скоростью, позволявшей выдать в течение года столько литературных произведений, на которых их перьевым современникам потребовалось бы потеть лет тридцать.
Наивные люди могут вспомнить за жизненные сроки, но извините, ведь каждый настоящий исследователь, подобно ученому из числа докторов, все проверяет сам на себе. Автору этих строк еще было далеко до пятидесяти, когда в течение года у него вышло больше книг, чем у Ильфа и Петрова за всю их жизнь.
Вот кучка моих древних книжек, вышедших в течение 15 лет, а вспоминать за то, как всего за год затем свет увидело более двадцати книжек было бы не слишком скромно даже для того, что творчество уже тогда изучали школьники, студенты и сценаристы. Так ведь никогда не скрывал, что как тоже давно классик пользовался услугами машинисток, даже когда зашла речь за мой персональный стенд в Золотом зале Литературного музея, где по мнению музейщиков обязано было быть хоть что-то из написанного собственной рукой.
Конечно, до того презентовал этому музею несколько ценных экспонатов, но ко мне они не имели никакого отношения. К просьбе музейщиков отнесся со всей ответственностью, как издавна привык, за что бы ни брался.
Из отсюда
https://profe-12.livejournal.com/1918211.html Музей - это ведь серьезно и ответственно, у каждого из них своя изюминка, мне ли не знать об этом? Лишь бы ни у кого в грядущем не возникло и тени сомнения в подлинности представленных экспонатов, приложил к ним еще и фотографии, где, в частности, на пищущей машинке имелся перстень с моим вензелем, результат графологической экспертизы о моем автографе, и даже фото с дарственной надписью одной из машинисток.
Слом, все стало в полном соответствии духу этого музея, а за концерты классической музыки в Золотом зале там прекрасно известно и без моего детективного романа "Черный пес на красной траве", к презентации которого был изготовлен продолжающий музейную традицию рекламный постер.