Ранее демонстрировал данную тему на металлическо-фарфоровых предметах, но если в предыдущем посте речь зашла за книги, то можно продолжить и по их части. Кроме «Старой Одессы» де Рибаса по сей день загружают рынок и книгой «Одесса 1794-1894». А теперь осмотрите на иллюстрацию, где на корешках кое-каких изданий стоит, пардон, герб Одессы, сочиненный в пожарном порядке в лихие девяностые. По поводу того, я извиняюсь, герба давным-давно высказался не только в одной из своих книжек, но и в этом Живом Журнале. Помещенный на роскошные современные обложки старинных книг он запросто превращает их в самый дорогущий из великого множества первоапрельких сувениров.
За упомянутую книгу «Одесса 1794-1894» никогда ничего не писал, зато и ее оригинал вы тоже видите. Однако это вовсе не означает, что производители, одевающие оригинал дешевого издания в роскошные современные переплеты и помещая их в специально изготовленные всевозможные упаковки, вплоть до деревянных, льют из говна пули.
Потому позволю себе напомнить, что давно было сказано и показано во всех мельчайших деталях. Ровно 20 лет назад вышло подарочное издание моего словаря одесского языка. Князь Петр Болховский попросил у меня пару экземпляров, один из которых затем вернул с переодетой обложкой. Притом Петя использовал не только бумагу и кожу, но даже полиграфию 19 века. Эта идея Болховского пришлась по вкусу многим крутым издателям разных стран, после чего они стали выпускать подарочные книги не только одесской тематики «по образцу и подобию», правда из современных материалов.
Кое-кто из них, сделав правильные выводы, даже переделал обложки и книги де Рибаса, и той, что была выпущена городской управой спустя год после столетнего юбилея. Но если новая обложка этой книги была исполнена сами видите как
то по поводу свежей обложки «Старой Одессы» де Рибаса двух мнений быть не может.