СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ

Feb 11, 2024 12:22



Когда в Одессе в 1970 году состоялась холера, в городе, со срочно вырытыми многочисленными ямами на дорогах, тут же воцарился голод. Специальные команды вытаскивали пожарными баграми с крючьями трупы скончавшихся от эпидемии, быстро заполняли телами несчастных очередную яму, после чего трупы сжигали, а яму засыпали.

О чем свидетельствовало и состояние наших автомобильных дорог еще в самом начале лихих девяностых, когда одному менту пришла блажь в голову поведать чересчур возбужденным владельцам автотранспорта, что их транспортные сборы уже не один год идут на зарплату учителям.

Что сказал честный мент - было опубликовано в газете, а повествование за холеру в Одессе, при гробовом молчании тогдашней прессы, слышал от очевидицы еще до того, как бесстрашно вернулся домой и первым делом сильно обрадовался, что в школу ходить не обязательно, хотя все улицы пропитались запахом хлорки. А уже хорошо потом, в 1971 году, холера мне все-таки аукнулась, так как переводные экзамены в школах отменили для всех классов, за исключением выпускных.

За события холерного года написал более, чем, в том числе - за Соньку в книжке «Картина», затем переизданную в тогда еще трехтомнике «Легенды Одессы». Однако, свидетельство очевидицы, рассказывавшей за 500 километров от Одессы, что творится в главных морских воротах СССР, туда не вошло. Хотя жанр легенды мог бы выдержать и не такое, но тем не менее, когда мне, простому охотнику и рыболову, позвонил чересчур известный с давних времен лауреат Государственной премии СССР актер, драматург, сценарист, писатель, телеведущий, который и по части легенд за Соньку был также на высоте, я ему поведал кое-чего интимного. Пусть даже его Сонька была Ручкой, а моя - Ножкой, но обе конечности у разных героинь оказались 96 пробы.

Обо что мы пообщались и не только, вспоминал в конце 2015 года, после моего почти двухлетнего отсутствия в Сети.



См.здесь https://profe-12.livejournal.com/480955.html

А чего стоят свидетельства очевидцев легко можно понять на примере все того же святого искусства. Они стоят очень хорошо. Один всемирно известный художник когда-то очутился заграницей, не выходя из собственного дома. После чего очень быстро для дальнейшей поддержки штанов перебрался со своей позиции антимонархиста на позицию антисоветчика. Но при том твердо придерживался собственного вечного антигосударственного кредо, буквами не кистью «Самая благотворная и полезная для человечества идея, если она вводится правительством в подвластной стране по принуждению, быстро делается божьим наказанием народу». Именно с этой уже антисоветской позиции он и создал свой не дешевый в денежном эквиваленте очередной шедевр мировой живописи, навеянный рассказом очевидицы, как несколько большевистских солдат, глумясь и хохоча, отнимали прямо на улице хлеб у совсем маленькой голодной девочки.

По воспоминанием современников, свой очередной шедевр великий мастер считал эпохальным. На самом деле он письменно высказался так: «На улице. Этот сюжет я писал со слов очевидицы. Она уверяла, что видела сама эту сцену. Но у меня вышла карикатура на действительность, и я за нее извиняюсь» на обороте фотографии с этим непрописанным полотном. По поводу же слов очевидицы холеры в Одессе, мой папа на следующий день высказался максимально деликатно и туманно беседе с местными мужиками, так как я при нем тоже присутствовал. «У нее таки был голод. На одно-единственное место». Но это же не более, чем догадка, хотя тогда еще в силу возраста верил на слово даже собственному папе. Который мне рассказывал, как начал курить через несколько лет после окончания института, а уже потом я увидел в домашнем архиве его в более юном возрасте с папиросой в зубах и двумя девицами по бокам.

Хотя фотографировать совсем не умею, а уж перефотографирывать чужие фотки - тем более, но у профессионалов на каждое слово есть доказательство.



Зато я совсем без курева на фотке при аналогичных обстоятельствах, у меня тогда усы только начали приобретать дальнейшую форму, хотя курить начал очень поздно, аж в 17 лет, когда просто стало неудобно выделяться среди одноклассников.



Фотку, как гонял на настоящем осле по портклубу, когда-то продемонстрировал среди здесь одному невере. Ну так есть еще и та, где мы с осликом оба два пешком, зато я с сигаретой и уже шикарными усами.



В отличие от многих великих и знаменитых, простому охотнику и рыболову ни разу не приходилось извиняться за написанное…

менты, фаберже, доказательства жизни, легенды одессы, портклуб

Previous post Next post
Up