Каким бы я ни был пушкинистом, но Лермонтов мне все-таки ближе. Хотя английская королева оценивала этих талантов совершенно одинаково. Пушкин был плейбоем, отправившимся в финале жизни к месту грядущей дуэли, а Лермонтов - охотником. Который не только по литературной части отправился по пушкинским стопам, однако не к месту грядущего поединка, а избранного охотником для своей гибели. Кто ж удивится смерти на дуэли, в каком бы виде та ни последовала...
А что можно подарить тому, у кого есть буквально все, чего бы он ни пожелал? Только то, чего ни у кого другого нет. Может быть хуже или лучше - без разницы, но точно такого - точно не будет. Ружье "Лермонтов" - это вам не знаменитое ружье "Хемингуэй", что запросто приобретет любой обремененный средствами для подобной покупки не только потому, что именно с помощью этого ствола знаменитый писатель самолично поставил точку в своей земной биографии. Впрочем, давным-давно написал обо всем, вплоть до того по какой причине изделия современных мастеров в разы лучше своих древних аналогов.
К дульнозарядному ружью, с которыми некоторые эстеты успешно уходятся и в нынешнем веке, положена еще и добрая жменя прибимбасов, без таковых элементарно и ружья не зарядишь, а также порошница и натруска для мелкозернистого пороха и все прочее, от пулелейки до мешочка для зарядов, исполненым из рыбьей кожи. Не удивляйтесь, некогда из кожи тайменя тачали обувь. И в мешочке нашлось место даже пуле, исполненной из серебра куда более высокой, королевской пробы, чем та, что собственноручно изготовил и пустил себе в голову тайный советник Российской империи Ян Потоцкий, за которого также повторяться не стану, как и за его жемчужину в короне польской литературы под названием "Рукопись, найденная в Сарагосе".
Лермонтов, коего при жизни обходили десятой дорогой все заслуженные им награды отнюдь не по литературной части прекрасно понимал: из него после того, как произойдет то, что обязано случится, начнут усиленно лепить безвременно сгинувшую замену Пушкина, чего он вовсе не желал. Но охотники есть охотники, а люди есть люди, потому даже скромный охотник и рыболов, как автор этих строк, который ныне столь же существует для света, как и в свое время Лермонтов, пребывает в уверенности: при чересчур счастливом стечении обстоятельств после моего ухода в Края начнутся традиционные, многократно проверенные временем, в том числе не без помощи Лермонтова, вопли-сопли на уровне "Тили-тили, трали-вали, как мы это допустили, ой, кого мы потеряли".
У меня не осталось совершенно ничего, имеющего хоть какое-то отношение к Лермонтову. Древнюю трубку, без чубука, а ля Лермонтовская, презентовал Игорю. Могу разве что пояснить: тот самый антикварный однотомник Лермонтова, куда вошло его полное собрание сочинений, что подарил своей любимой внученьке Танечке, вовсе не такая уж редкость, как посчитали обсужданты, когда она его продемонстрировала. При желании и сегодня можно приобрести аналогичный, издававшийся многократно до 1917 года. У каждого вопроса есть своя цена, в том числе - этого. Естественно, наиболее дорогой среди подобных Лермонтовых, изданный Павленковым, самый дешевый - Сытиным, а где-то между ними - полное собрание сочинений Лермонтова в исполнении Смирновского и Скабичевского. Ну так и где быть тому книжному Лермонтову, кроме как у моей любимой внученьки, популярной писательнице и сценаристу, прозябающей в своем имении у Бородино? Смешной вопрос.
Еще более смешные вопросы иногда возникали в Сети. Несколько лет назад один-единственный раз не сдержался и чисто письменно вызверился. Дескать, на хера я тебе подарил жменю своих книжек, чтобы сейчас одну из них здесь пересказывать? А вообще-то своих книжек я раздарил не так уж много, тысяч двенадцать - пятнадцать от силы. Прекрасно понимаю: для многих читателей было важно не так их содержание, как автографы автора на титульных листах. Когда один из них затошнил мне на нервы по какой причине Лермонтов мне ближе Пушкина, спокойно пояснил типа можно подумать, что это не Лермонтов, а Пушкин написал такое замечательное произведение под много обо что говорящим названием...