НАГРАДНОЕ ОРУЖИЕ КОТА

Jun 27, 2022 17:57



После первого издания романа "Гроб из Одессы", что увидел свет в 1993 году, я получал по всей программе, лишний раз убедившись насколько вредно обгонять время. Тогда же вам было не сегодня, когда этот роман дважды экранизирован, а фразы из него ушли в народ. Со временем стало даже известно, что я вовсе не придумал кличку героя гражданской войны, выдающегося полководца Григория Ивановича Котовского, хотя сведения о его гибели по сей день засекречены.



Нынче война, потому за этот роман вспомнил не случайно, а проведя кое-какие параллели с иным временем. В 2016 году мне адресовали вопрос, связанный, как с Котовским, так и и его наградным оружием. Тогда "Молдавские ведомости" опубликовали небольшую статью "Воронин знает где хранится сабля Котовского?" Именно в том году стараниями небезызвестной "Свободы" был взломлен, а затем разграблен мавзолей Котовского, откуда слямзили наградное оружие знаменитого полководца. А в 2013 году эта самая сабля была замечена в руках президента Молдавии Владимира Воронина. Караул, да и только, ведь такое почетное революционное оружие со знаком ордена Красного знамени, учрежденное в 1920 году, было вручено всего 21-му человеку, среди которых Буденный, Тухачевский, Ворошилов и Фрунзе.

На самом деле "Свобода" была совершенно не при сабельных делах, а кто подсунул Воронину редкостное революционное наградное оружие мне по сию пору доподлинно неизвестно. В отличие от того, где хранится подлинник, запечатленный на 126 странице одного из давних советских каталогов, не имеющего по сию пору отношения ни к Украине, ни к Молдавии.  О том кто и как вылепил из Кота образ гениального полководца повторяться не стану, замечу лишь: союзник у творца этого мифа был самый мощный по тем временам. Только за ради вас рискну с маленькой буквы свободой и процитирую его: "Я знал т. Котовского, как примерного партийца, опытного военного организатора и искусного командира. Я особенно хорошо помню его на польском фронте в 1920 году, когда т. Буденный прорывался к Житомиру в тылу польской армии, а Котовский вел свою кавбригаду на отчаянно-смелые налеты на киевскую армию поляков. Он был грозой белополяков... "

Кроме, как в связи с поляками, товарищ Сталин Котовского никак иначе не употребляет. Именно этот вопрос, и никакой другой, со всей остротой был поставлен редакцией перед автором повествования за Котовского, после ознакомления с его рукописью.



После чего все было переработано, исправлено и в самом лучшем виде впервые опубликовано в приснопамятном 1937 году. Но вот являлся ли на самом деле грозой белополяков примерный партиец Котовский, ставший сразу же после окончания гражданской войны молотить башмалу ударными темпами, превратившись в самого настоящего крестного отца Умани, обо что до революции этот деловой и мечтать не смел? Если действительно так, то вряд ли Кот драпал от поляков с такой скоростью, что аж впопыхах посеял свой наградной пластунский нож, с которого содрали двуглавого орла, залепив на его место орден Красного Знамени. Сведения за это, как и многое иное, засекречены по сию пору, но что мы имеем в открытом доступе из сто раз издавашееся-переиздававшееся?

Мы имеем самого настоящего монстра войны, который давал оторваться не только выдающемуся полководцу Котовскому. Рядом с ним совершенными неумейками выглядели даже белогвардейцы, а за петлюровцев и говорить смешно. Этим грозным монстром новодел Польша оказался не случайно: ведь весь мир в лице Антанты поставлял ему самое лучшее и передовое оружие, отменное питание и прекрасное всепогодное обмундирование в то время, когда красноармейцы терпели лишения во всем, испытывая вечную нехватку даже в плохоньких шинельках и элементарном куске черного хлеба. Разве можно при всем этом задумываться над тем, отчего столь яростно бились поляки? А вообще-то у меня сложилось твердое впечатление: новосозданную армию Польши предварительно готовили для грядущих боев с красными в тренировочных лагерях лет десять, не меньше.

Долго, правда, не давал покоя вопрос: каким образом наряду с мужиками в армии Польши служили и дрались, как черти, совсем еще девочки-добровольцы, каких было немало, но потом пришло чуть ли не озарение. Тем самым, в частности, лупившим из пушек по победоносному воинству дамочкам сильно повезло, что  Котовский - не так из партийцев, как из уголовников. И если бы он поднял против Женщины саблю, нож или еще чего, доведшее ее до кончины, то наказание по тем временам было одно - смерть, обо что прямым текстом, кроме прочего на заданную тему, было сказано-показано в моем давнем романе...

Сами понимаете, ныне тот самый наградной нож Котовского для Украины не то, что представляет какую ценность, но и просто неприемлем. Но это не страшно. Главное - точно знать, где он будет востребован, несмотря на свою цену.



См. здесь https://profe-12.livejournal.com/1756389.html

сталин, фаберже, каталог, крошка, уроки войны, ножи, polska, пресса, молдова

Previous post Next post
Up