Приходит срок, и вместе с ним
Озноб и страх, и тайный жар,
Восторг и власть.
И боль, и смех, и тень, и свет
В один костёр, в один пожар
Что за напасть?
Живем во времена, когда ведьм на кострах не сжигают, а местами даже боготворят. Вряд ли это исполняют неверы в чудодейственную силу того самого доллара, который они уже имели видеть в американских вестернах. Но это в самом конце 19 века охотники за головами, благородные фермеры и конченные отморозки запросто кидали такой доллар на стойку салуна. Только вот нынче даже заслуженный ковбой Америки Клинт Иствуд, притарабанив на заводном коне под офис шерифа труп очередного злодея-ганфайера, упукается донести до своей лошади полученную за него награду в 500 долларов такой монетой отнюдь не в силу своего возраста.
Хотя я тоже старый, но помню, как лет тридцать назад одесская пресса уже именовала того Клинта стерпером, а за 10 долларов можно было устроить банкет в ресторане на куда больше, чем пара персон, расплатившись купюрой на тряпке. Естественно, со временем чудодейственные доллары покрываются шрамами в виде царапин, кроме идеально сохранившихся коллекционных экземпляров. Зато на книжной иллюстрации есть многое, даже ангельские дьяволицы у зеркала, в само существование коих на однодолларовой монете далеко не один из кое-кто отказывался верить.
А вообще-то чудодейственная сила однодолларовой монеты заключается в разнообразии ее использования. Так что было бы просто грехом ограничиться только дукачами, тем более исключительно в Вальпургиеву ночь. Она в нынешнем году стала настолько колдовской, что в цене вместо долларов, за которые речь, у нас стали расти американские денежки из льна и хлопка.