В те годы, когда девушки начинали носить юбки для начала пятнадцать сантиметров выше колена, высшим шиком у пацанов считались длинные волосы. Под битлов. О том, как советская мелиха сражалась с этим явлением можно было бы написать педагогически-уголовную поэму в десяти томах. Я в то время в меру сил старался не носить прическу, какую рекламировали на плакатах ударники пятилетки с дауновскими признаками на мордах. И вот однажды подполковник Ковалев, который задолбался посылать меня идти «на хуй стричься», решил повоспитывать меня. Прямо в переполненной аудитории.
Подполковник так долго терпел мою прическу, потому что лично ставил меня пару раз в пример остальным ребятам: «Смирнов, на хуй, лучший стрелок взвода…Учитесь, на хуй, как надо кидать саперную лопатку, на хуй, в голову потенциального противника». В общем, посмотрел Ковалев на меня пристально и как заорет:
- Товарищ курсант Смирнов!
Я вскочил, руки по швам, подбородок вверх, а Ковалев уже вкрадчиво шепчет хорошо поставленным командным голосом:
- Не зря в народе говорится: чем длиннее волосы, тем короче ум.
- Так точно, товарищ подполковник! - гаркнул я и, вместо «Разрешите спросить?», с ходу задал вопрос:
- Это вы на него намекаете?
И показываю на портрет Карла Маркса на стене. А на том основоположнике Карле волос больше, чем у всего взвода вместе и на головах, и на жопах. Сильно военный по фамилии Пушкин давным-давно предупреждал: «Вся сила карлы в бороде». Ковалев дар речи потерял, прежде чем стал оправдываться, притом заикаясь. Небось, уже в подсознании увидел Колыму вместо третьей звездочки на погонах...
В те же времена секретарь парткома университета Леон Хачикович Калустян захотел отчислить меня из этого заведения за ношение крестика, однако я продемонстрировал ему брошюру, подкрепил ее цитатами из Маркса. После чего Леон Хачикович отчего-то сильно вспотел, а потом проводил до двери своего огромного прохладного кабинета и долго жал мне руку на вечное прощание.
Тогда девушки уже имели манеру носить куда более короткие юбки, а одна из них не придумала ничего цикавее, чем обратить на себя внимание не без помощи фамильного украшения. Вообще-то в Одессе не сильно понимали, что такое украинский дукач, здесь еще до 1917 года их поставили на поток в виде "Украшение для женщин и девиц", "Модные украшения для девиц", а также, и все они поголовно были с вредоносным для советской власти двуглавым орлом. Так у той самой девочки, кроме этих орлов на горле, имелось еще куда более гнусные непотребства - Екатерина Вторая и Николаи под тем же номером. Однако, когда девочку вызвали вместе с той антисоветчиной куда следует для проверки поступившего сигнала, то на ее украшении оказались идеологически правильные гербы Советского Союза, Ленин и Карлы Марксы.
Оно выстрелило на все сто благополучных процентов. Как на открывающей пост картинке, где и Карла Маркс, и патроны на листиках в клеточку. Ну так ведь у рыбака и охотника в этом мире все не случайно: патроны не только стреляют, но и ловят рыбу, блесны добывают щук и гусей, а что до Женщин и клеточки, так давным-давно за это поведал.
См. здесь
https://profe-12.livejournal.com/844887.html