Это сейчас все просто, а во времена тоталитаризма мы здорово поднаторели чтению между строк. Некоторые по инерции продолжают делать это и сегодня. Даже если речь не за журналистику или литературу.
Оно и понятно. В классике советского кинематографа "Сельская учительница" и "Дорогой мой человек" два совершенно разных, отнюдь не по уровню их гениальных дарований, режиссера, Герои Социалистического труда, народные артисты СССР, одессит Марк Донской и минчанин Иосиф Хейфиц применили один и тот же малозаметный, но весьма эффективный стилистический прием.
Во время демонстрации событий 1941 года, они как бы невзначай показали красноармейцев в погонах. Ни за какую ошибку в данных случаях не может быть не только речи, но даже намеков. Просто таким образом выдающиеся кинорежиссеры продемонстрировали твердую веру советского народа, в годину его самого тяжкого испытания, исключительно в светлое будущее