По поводу разнообразия экскурсий по литературной Одессе и заработка на них, вместо и без того давным-давно перепиаренных москвичей, могли бы поведать не только за известного писателя, что раздавал на бульваре четырем бандюгам автографы водопроводной трубой, но и про его наставника, а также - редактора, не чуравшегося по поводу самостоятельно поводить пером и по бумаге. Но если кто хотя бы в виде ржавых пяти копеек не может без хоть одного из писателей-одесситов, перебравшихся в Москву, так пусть имеет.
Знаменитый писатель, классик советской литературы Китаец, делая свои первые литературные шаги, совершал их и прямиком на Княжескую улицу, где ему давал мастер-классы еще не Нобелевский лауреат, но все равно известный и маститый писатель Князь, в честь которого в Одессе имеется Ибунина-улица. Так в тот же самый дом потом приходил к своему наставнику и начинающий писатель Боня, правда без водопроводной трубы, но с ножом на кармане. Своего наставника он режиком не ковырял, и без него было кого, а уважительно называл Дедушкой, потому что тот был старше, а значит уже мудрее.
Как-то Дедушка давал интервью российскому телевидению и обмовился: мол, Китаец с Соколом в свое время учудили последнюю дуэль если не во всей Российской империи, то в Одессе - точно. Причем то было вовсе не традционно-одесское "Японское танго" на ножах. К тому же эти оба два писателя даже не ныкались, а пришли на наш самый известный пляж Ланжерон. Палили они друг по другу из пистолетов несколько раз, пока Китаец не был легко ранен. Слом, это были еще те снайпэра, в связи с чем Долгоносик, который всю дорогу таскался по Одессе со скальпелем, высказался: "Дед мог бы запросто выйти против них обоих одновременно, пальнул бы всего пару раз, и они оба стали бы смотреть на мир исключительно правыми глазами". Хотя Долгоносик мог выйти из дому даже без чего угодно, кроме скальпеля, он был не хирургом, а тоже известным литератором и художником, а чуть что было не по нем, он приставлял свой скальпель тоже к правому глазу собеседника и миролюбиво говорил: "Еще одно горбатое слово, и ты станешь смотреть на мир одним глазом".
А после того, как тот самый наставник известного писателя Бони, всю дорогу смотревшему на мир правильными глазами, дал московским тележурналистам интервью, ему позвонил из-за бурга продюсер и потребовал, чтобы тот подписал ему какую-то бамагу, как не станет иметь ничего против, чего бы они там в своей телепередаче ни соорудили. Тот продюсера и послал, но не нах или на хутор бабочек ловить, а со всем уважением до Бениной мамы. Продюсер тогда спросил: "А кто это такая?" Известный уже не хуже самого Китайца и поставленный с ним в один ряд критиками литератор ответил, дескать, это мой литературный агент, который имеется у каждого мало-мальски порядочного писателя...
Ну так это же все-таки Дедушка, известный своей мудростью, толерантностью и выдержкой, в отличие от того несдержанного Китайца, умевшего по любому поводу устраивать чересчур громкий шухер на ровном месте...