ЗВИТЯГА ЖИДОБАНДЕРІВЦЯ РАБИНОВИЧА

Aug 11, 2021 16:50



В том, что попросили оказать кое-какие консультационные услуги при создании постеров, ничего удивительного нет, если вспомнить, что мой роман "Гроб из Одессы" вышел в 1993 году, когда слишком многое, хорошо известное ныне, было еще неведомо. Оттого и возникла тогда небольшая предъява по поводу немыслимого по тем временам: как это так, красноармейцы-погромщики?! Чернуха и поклеп! Дело в том, что в оное время Григорьев был командиром уже не петлюровцев, а красноамермейцев, причем, вполне легально-официально. Вполне возможно, что он затем стал бы офицером Добровольческой армии Деникина, не сослыгайся атаман Григорьев после красноармейского периода жизни с махновцами, которые его пристрелили, узнав, что тот хочет присоединиться к белогвардейцам.

Разве после этого пояснения удивительно, что у Буй-Тура имелось два имеющихся на постере казалось бы взаимоисключающих знака? Все просто. Он служил во Львове в советской милиции, затем продолжил там же свою карьеру в органах правопорядка уже в качестве украинского не милиционера, а полицейского, потом оказался среди партизан западноукраинского отряда "За Сталина!", был среди тех, кого делегировали на встречу с Ковпаком и Рудневым в Карпатских горах, после чего очутился в рядах УПА, а впоследствии стал самым настоящим чекистом, воевал в группе действующих под личиной бандеровцев ястребков, о чем, впрочем, уже писал...

Рабинович во время Великой Отечественной служил в легендарном СМЕРШе. Именно он, уже после того, как после войны из органов стали вычищать всех евреев подказал Буй-Туру на всякий пожарный случай от греха подальше перебраться из своих родных краев в Одессу, что совершенно неудивительно и по нынешнем временам, когда сюда постоянно продолжают переезжать уроженцы Западной Украины. А тогда Рабинович и Буй-Тур пошли по стопам  известного по классике Небабы, только они стали не музыкальными критиками, а лабухами кабацкого пошиба и как-то не придумали ничего умнее, чем заявиться на работы, вырядившись в вышиванки. Что это было по тем временам - уже рассказывал более, чем подробно, ссылаясь даже на свидетельства основательницы Дня вышиванки Леси Воронюк, потому лишь отмечу, что паре музыкантов сильно повезло со следователем...

Время упорно шло вперед, а вместе с ним - Рабинович. Накануне 9 мая он, куда чаще, чем обычно, появлялся в школах, где рассказывал за свои боевые подвиги во время Великой Отечественной и сражения с бандеровцами уже после того, как отгремели ее победные залпы. Дети внимали Рабиновичу до такой степени, что многие мечтали поскорее вырасти, лишь бы отдать свою жизнь в бою за Советскую Родину.

После развала СССР ветеран Рабинович вовсе не прекратил заниматься патриотическим воспитанием школьников на общественных началах, как и чересчур многие профессора, доценты, лекторы, продолжающие получать за это зарплату. В те годы мне довелось встретиться с Рабиновичем, который, хотя и сильно сдал, но не сдался.

- Рабинович, опять будете рассказывать детям, как героически забросали схрон бандеровцев гранатами?
- Почему только гранатами? - обиженно спросил Рабинович. - Я своим боевым побратимам, несгибаемым борцам за свободу Украины еще и ящик тушенки туда скинул.

Именно поэтому в одном из музеев ныне хранится пистолет "ТТ" Рабиновича с его наградами УПА, а в другом - пистолет "Парабеллум" с такими же знаками доблести. Хотя на самом деле у Рабиновича был пистолет "Вальтер", а также рация отряда "УПА-725", которую он некогда прятал от коллег-чекистов в поленнице возле дома Буй-Тура. О том, где именно находится пистолет Рабиновича и рация уже рассказывал в рамках помощи Институту Национальной Памяти, к слову сказать, одобрившему выпуск патриотического постера "Звитяга жидобандерівця Рабиновича" для усиления патриотического воспитания в средних школах.

медали, вьятрович, открытки, вышиванка, "гроб из одессы", уроки войны, партизаны, искусство, стволы, чтоб я ночью солнца не видел

Previous post Next post
Up