БОТВА СОВКОВ НЕ ЛЮБИТ

Mar 25, 2021 19:27



Это не одесский, а порт того самого города, где полковник Смолянинов разыскал трехтомник профессора Дубнова, единственный в мире, сохранившийся из всего тиража, сожженного гитлеровцами. Однако, сейчас просто использую этот фрагмент книжной иллюстрации совершенно по иному поводу в связи с вопросами по вчерашнему посту на автотему. Автосклад одесского порта был забит еще больше, что и стало одной из причин продаж ""Запорожцев", "Москвичей" и "Нив" в рассрочку.

В 1978 году бензин подрожал вдвое. Спустя три года - очередное подорожание. И снова вдвое. Я тогда перевел свою машину "Жигули" на 76 бензин по нескольким причинам, она слегка потеряла резвость, но не более того. Правда, меня стращали, что загублю двигатель поставленными в него прокладками, но элементарная арифметика, с учетом наматываемого километража, показала: если даже это случится - все равно выгодно. Сразу отмечу: не случилось и через десять лет, когда машина стала не моей. Зато в то время, когда 76 бензин на заправке стоил 6 рублей за 20 литров (93 бензин - 8 рублей) мне привозили прямо на дом 10 двадцатилитровых канистр бензина марки СВ за 30 рублей, то есть вдвое дешевле госцены. Это во времена, когда тонну соляры можно было взять за 3 рэ 62 коп, то бишь бутылку водки.

Однако, через пару лет после подорожания бензина, еще и выросла цена на автомобили. И хорошо выросла. "Запорожец" стал стоить 5 000 рублей, "Нива" - 10 300, что снизило число потенциальных покупателей, насобиравших куда меньше денег для автопокупок. А тут еще и один буржуйский "Боинг", нагло нарушавший границу СССР,  по официальному сообщению улетел куда-то в сторону моря и больше наше доблестные войска ПВО его не видели... (Потом, правда, сознались, что сбили, будучи правы со всех сторон, но поздно, Маня, пить боржоми). Таким образом был создан повод по недопущению советских конкурентов на лакомые автомобильные рынки (экспорт тогда составлял где-то навскидку  по памяти 250 000 авто в год).

Это так, в самых общих чертах, без деталей типа как стивидор Гарий, находясь в сильно загазованном состоянии, расколошматил один за другим 8 автомобилей, пытаясь во вторую смену (с 0 до 8 часов) самолично доставить машины к теплоходу, а после крушения 9-й машины садиться за руль следующей ему не позволили заловившие руководителя погрузочно-разгрузочных работ менты. Не кидайте глаза на лоб, ремонт этих девяти машин встал стивидору меньше, чем в тысячу рублей, но сейчас не это главное, а то, что если хорошо знаете не только такие и иные детали жизни в СССР, причем при желании документально подтвержденные, то все равно будете в глазах сетевой ботвы исключительно совком, а не эуропейцем, каковой она себя считает. В советские времена ботва говорила типа "А еще в шляпе ходит!"

обратная связь, совок, коготь, авто, посетители одесского цирка, цены

Previous post Next post
Up