И ОПЯТЬ ПО СТЕПИ ПОСКАКАЛ

Dec 24, 2020 15:43



Заранее зная, что экспонаты музея будут розданы экскурсантам в качестве приложения к каталогу, постарался чтобы каждый из них сам собой являл своеобразный музей. Причем, максимально полный, без единого белого пятнышка, которые по вполне понятным и ранее продемонстрированным причинам, как и в советские времена, десятой дорогой при полном молчании обойдут экскурсоводы вместе с историками. Кроме того, есть весьма цикавые, никому, кроме автора этих строк, неизвестные факты, связанные с тем или иным экспонатом.


Кто там помнит в Одессе за Славу Голованова вообще, не говоря уже за что он творил не высокохудожественном, а в анекдотическом смысле слова на том самом дворе, где до него созидал бронзовых Суворовых сам академик Эдуардс? Вот почему он, на заставке книжной главы прямо над Эдуардсом, творит исключительно памятник Александру Второму по соседству с давней фотографией памятника Александру Второму Суворову. В принципе, давно написал обо всем, что здесь, причем в самых интимных подробностях, уже после того, как вышел мой подарочный "Большой полутолковый словарь одесского языка", где нашлось место и тому самому Александру Второму Суворову.

Словарь уехал вместе с остальными приложениями к экспонату, однако в музее оставался тот, что над фоткой Голованова. Без сожаления расстался бы и с ним, однако это был бы дубляж, опять же словарь одесского языка чисто Брокгауз подарил мне князь Петр Болховский, и, ориентируясь на типографские особенности, а также кожу и бумаги, ни одна экспертиза в мире не скажет, что все это, подлинно 19 века, было исполнено на дому в наше время.

Все остальное, вплоть до вышедшей в 1969 году к 175-летию Одессы невиданной до тех пор красочной газеты "Знамя коммунизма" - те самые мелочи, что знаю не с чьих-то слов или из книг, а как любой ученик средних классов обычной одесской школы, который и без этой прессы давно усвоил, что основателем Одессы является великий Суворов, которому вскоре поставят памятник. И фотография Градусника, появившегося вместо Суворова на том самом месте, где на глазах тысяч восторженных одесситов состоялась торжественная закладка памятного муныка в честь грядущего монумента великому полководцу, также шла в приложении к эскпонату, как иные документы, свидетельствующие о всех памятниковых перепетиях.

Типа, как из двора, где творил Эдуардс, оставивший там вместо себя Суворова на коняке, ежедневно использовавшегося жильцами для сохнуть белье, памятник через столь повышенную эксплуатацию проскакал двести метров и сделал из себя вид искусства перед зданием музея, где нынче командует Сашка Ройтбурд, а уже потом Суворов ускакал из Одессы с концами, но недавно прискакал обратно в Одессу, правда, в виде копии...И отчего это вдруг вспомнил песню четвертьвековой давности в исполнении Угла при шашке "И опять по степи поскакал"?

Сам же экспонат, то бишь хронограф "Граф Суворов", рядом со всем этим и прочим был так, легкодоступными практически каждому и по цене семечками. Можно было бы, конечно, им и ограничиться, однако памятуя в честь кого создавался музей, не имел права, пусть втайне, но хоть слегка пожертвовать моральными принципами и поступить иначе...

Потому и совершенно не случайно показываю сегодня, а не завтра, совершенно иные, ранее продемонстрированные часы...



См. здесь https://profe-12.livejournal.com/1448014.html

голованов, александр, олена, память, часы, искусство, словарь

Previous post Next post
Up