ДОНЕЦКИЕ БРАТЭЛЛЫ В КУСКАХ

Feb 20, 2020 12:51



Вот этот автораф - таки музейный экспонат, да и спортить книжную иллюстрацию фейбучной беседой того же года, ни разу не жалко. Автограф, не абы кто, а самого академика Мишка Пойзнера. Не просто дорогому, а очень дорогому. Это же понимать надо. Помню, в лихие девяностые приехали в Одессу донецкие братэллы, увидели меня, так у них шнифты не на лоб, а на затылок выскочили. Почему я в баре морвокзала Одессы и живой, если в чересчур популярном московском издании, написали совсем наоборот? Можно подумать, большое дело, да и не впервой. Недавно прочел в Сети рекламуху «Бао», оказывается, было основано в Харькове лишь в 2008 году. Спрашивается вопрос: как при такой постановке в моей книжке «Правда о рыбалке», что вышла в 2002 году, сказано за имеющую лишь сильно косвенное отношение к рыбалке бурную деятельность «Бао» в лихие девяностые?

Тогда братэллы из «Бао» не абы где, а в концертно-выставочном комплексе морвокзала, аренда которого стоила слегка дешевле, чем Гитлеру война, полюбопытствовали много обо что, в том числе - по поводу оплаты писательского труда в Одессе, на что ответил донецким, мол, представить себе даже не могут до чего их все одесские коллеги по бизнесу - впереди паровоза. Сейчас убедитесь собственными шнифтами, только на забрасывайте их от удивления еще выше, чем когда увидели меня не в стандарно-голливудской продукции «Ожившие мертвяки». Спускаемся мы вниз, подходим к первому попавшемуся одесскому павильончику, где гордо восседает какая-то в общем-то ничего чува с томными глазами под надписью «Астропринт».

- Здравствуйте, - бархатным голоском говорю ей, и чува тут же улыбнулась нам в тридцать два зуба. - Скажите, пожалуйста, вы большие гонорары платите?

Вы случайно не знаете, где тут же делать ее улыбка при столь невинном вопросе?

- Мы никому ничего не платим! - рыкнула чува с уже квадратными глазами, голосом, сделавшим бы честь самому фельдфебелю Цумбушу, но на всякий пожарный случай чуть мягче пояснила - Это нам платят.

Донецкие в кусках. Имею себе представить в каких кусках они бы были, узнай, что им предстоит основаться в Харькове через десять с гаком лет, когда очень недешевое мероприятие в концертно-выставочном комплексе морвокзала превратится в сильно дешевую шаровую клоунаду на мостовой Дерибасовской. Как бы то ни было, автограф академика Мишки Пойзнера за мою дороговизну, исполненный в том самом году, когда началось мое служение профессору Елене Бачинской, самой прекрасной Женщине на Земле, рожденной повелевать, не имеет никакого отношения к книгоизданию, писательским гонорарам... И вообще. Старые кони, они борозды не портят, могут даже проложить ее, максимально удачную, там, где молодые не догадаются, а старое коллекционное вино с годами делается только дороже. В чем лишний раз убедился сегодня с утра пораньше, как и в справедливости девиза «Никто, кроме нас», чего бы это ни касалось. Опять обнимаю, и снова исчезаю…

блесны-с, олена, книги, донецк, отрывки из мемуаров

Previous post Next post
Up