Всему свое место и время под солнцем. Вот, предложили, полотно знаменитого одесского художника, которого знавал, показывал даже его каталог. Он мне подарил в далеком 1984 году, когда мы с Сашей работали над книжкой за дом Буковецкого. Не знаю, как сегодня, но люди не только моего поколения, видели одну из картин этого художника в учебниках истории СССР. Тема Великой Отечественной была всегда наиболее актуальной для него, ветерана той войны, чему свидетельство тот самый каталог...
Если бы сейчас все было, как раньше, в нынешний год славного 75-летия, эта картина винтом бы ушла, и была бы отреставрирована, чтоб к 9 мая... Уж, если бы Сашка Ройтбурд был директором Картинной галереи, где этому полотну самое место, он бы... Слишком много "бы" и "если", сейчас все по-другому, 75-летия Великой Отечественной войны нет, хотя Сашку поперли нынче из музея, кто б в ушедшие времена его директором музея поставил, хоть пиши Ройтбурд исключительно идеологический правильный соцреализм вместо того, чем всю дорогу занимался этот явный отщепенец, вдобавок к этим гадостям еще и еврей.
Как тогда было с этой темой, прекрасно помню, на весь ЧМП, самую крупную судоходную компанию мира, остался один-единственный капитан-еврей дальнего плавания по фамилии Ландер... Нет, конечно и его с работы турнули бы, но тут из Москвы раздался звонок из такого кабинета, что обком КПСС встал по стойке "смирно". Звонил не абы кто, а отец капитана Ландера. Ландер, еще будучи курсантом, спас своего незнакомого сверстника, которого сбил грузовик. Ландер не только притащил его в больницу, где тут же началась операция, но и дал незнакомцу свою кровь. А уже потом прилетевший из Москвы тот самый обладатель очень высокого кабинета сказал ему: "Ты спас моего сына. В его жилах течет твоя кровь. Ты теперь тоже мой сын"....
А что сегодня картина, где мореманы идут в атаку, если в прошлом году оказался не нужным даже рябчик - традиция, гордость и душа Мамы... Картина никакому музею явно не нужна, даже для запасников, она же сегодня, как раньше - творения Ройтбурда, будь он хоть сто раз не евреем, частным музеям в доме на Княжеской полотно тоже, тема не та, к Бунину и Буковецкому она отношения не имеет, разве что чересчур косвенное, свою самую знаменитую работу художник написал именно в мастерской Буковецкого...
Да и мне она не нужна, не потому, что музей там же не функционирует, три музея в одном доме было явным перебором, а уж сколько написал за "черную смерть" и "полосатых дьяволов" не то, что в наше время, но еще и при жизнях... Подобные картины будут условно перед моими глазами безо всяких материальных напоминай до последнего вздоха. Однако, иди знай, может полотном подпольный обком заинтересуется...