ОДЕССА-МАМА И ФАРТ АБРАМА

Jan 30, 2020 15:04



См. здесь https://profe-12.livejournal.com/1288150.html

Не секрет, что тексты моих книг многослойны. Эту же манеру соблюдаю и в Сети. В посте "Одесса-мама и выбор Абрама", на который ссылка, привел анекдот, где верхнего слоя, как говорится, за оба глаза. Понятное дело, ни один из известных одесситов не решится не то, что сочинить подобный анекдот, но просто его озвучить не на уровне кухонного междусобойчика. При всем том истинный смысл этой и без того хохмы поймут разве что специалисты по весьма специфическому одесскому краеведению.

Один из них звякнул мне в прошлом году, поведал за новую одесскую премию имени Гельмана, победителей который награждали в Литературном музее, в том числе - книгой "Смейтесь, джентльмены", увидевшей свет во времена СССР в Херсоне, где она была издана мизерным тиражом 10 тысяч экземпляров и при том исполнена такими ногами, что аналогов просто не было. При тогдашнем книжном полуголоде ее не хотели не то, что покупать, а брать под реализицию оптовики, шарахавшиеся от видоса тех смеющихся джентльменов. Это было во времена, когда капитан одесской команды КВН Пелишенко с Пушкинской улицы отправился сотоварищи в Турцию... Не так давно премия Гельмана вручалась вторично, и победители вновь получали те самые книги.



Среди лауреатов премии, естественно, Евгений Голубовский, Михаил Рева и другие уважаемые люди, состоящие на учете во Всемирном клубе одесситов, сфотканные с этой книгой.



Евгений Голубовский



Михаил Рева
(фото из отсюда https://www.odessitclub.org/index.php/novosti-i-publikatsii/2573-premiya-yana-gelmana)

Один из давным-давно бывших близких друзей и компаньонов Гельмана, ша, это не Хаит, дал мне в своих мемуарах характеристику, где среди прочих недостатков указал на феноменальную память, так что ничему не удивляйтесь, опять же не один я такой красивый, за этот самый анекдот мы сегодня терли по телефону совсем с другим корешем, а не тем, что, поведав за появление премии Гельмана, схохмил типа: ну тебе-то уже, конечно, выразили огромную благодарность и Литературный музей, и Всемирный клуб одесситов... На что я ответил: Или! И даже телевидение России, куда Гельман уехал в 1998 году...

А что такое? Ведь в каждой шутке есть доля шутки.



В упомянутом 1998 году Гельман по понятиям Мамы, молчу за лихие девяностые, уже нажил лишних шесть лет...

анекдот, синагога, как это сделано, яник, литература

Previous post Next post
Up