ЖВАНЕЦКИЙ. ПЕРВЫЙ В МОСКВЕ И ПОСЛЕДНИЙ В ОДЕССЕ

Mar 03, 2019 16:12



Про Жванецкого. Под недавним постом один из иногородних фэбэдрузей сделал вывод по поводу моего побуждения высказаться за капут Жванецкому. Что он имел в виду не понял бы не то, что я, но даже Шерлок Холмс. Задал сетефренду пару вопросов, получив на них ответы, легко пришел к выводу: с его аналитическими способностями можно даже выступать в роли доктора Ватсона. Вообще-то со Жванецким я виделся два раза в жизни, первый и последний, это историческое событие случилось в кабаке больше 20 лет назад.

К столику, за которым сидел с одним из организаторов тогда еще таки да Одесской Международной книжной ярмарки «Зеленая волна», подошли другие организаторы вместе со Жванецким. Это было в 1998 году, на увидевшем свет незадолго до ярмарки первом издании книжки «… Или!» я исполнил такой автограф «М. Жванецкому, первому в Москве от последнего из оставшихся в Одессе». Присутствовавший при столь знаменательном для мировой литературы событии один кореш, видевший этот автограф, любопытствовал: это потому, что в прошлом году ты был признан самым читаемым писателем Украины?

Что я имел в виду - так узнаете, но если это некоторым сильно действует на нервную систему, почему бы не отметить: я действительно не то, что последний, но и первый и последний из родившихся в Одессе литераторов 20 века, кому не пришлось покинуть Маму, чтобы стать известным далеко за ее пределами, чему лишнее подтверждение - тиражи моих изданных в Одессе книг, каковых ранее не было ни у одного из писателей, живших в нашем городе, за всю его историю, и повторить этот успех уже никому никогда не удастся.



В 2002 году был вынужден снова стать лидером среди писателей Украины, к очередной Международной книжной ярмарке «Зеленая волна» выпустили постер, повествующий о том, что за последние три года у меня вышел Blackjack книжек, не считая российских. Впоследствии волшебная цифра того Blackjack возникла еще раз, причем с превышением,



а тогда мне позвонила директор Всемирного клуба одесситов Гала Владимирская и поведала: Жванецкий просил одну из тех самых книжек, а именно - «Большой полутолковый словарь одесского языка». Как знаете, желание Женщины для меня закон, я привез словарь Галке, она сказала: Жванецкий попросил его подписать, что тут же исполнил на титульном листе «М. Жванецкому - В. Смирнов». Потом уже Галка заметила, мол, Михал Михалыч был не слишком доволен столь лаконичным автографом, однако меня извиняет то обстоятельство, что не нуждался хоть в каком-то алаверды. Что до сказанного Михмихом по поводу причины награждения его орденом, полагаю он, живущий на два дома, просто вынужден немножко лукавить. К тому же сильно удивился, если бы орденом Михал Михалыч был бы награжден, когда Жванецкому стукнуло 82 или 84. За последнего из оставшихся в Одессе - это таки да.

Я действительно последний, кто владеет неизвестным во всем остальном мире древне-одесским искусством привязывать оперение к самодурному крючку без ниток, используя для этого только поводок, даже в том случае, если он металлический...



См. здесь https://profe-12.livejournal.com/455390.html

обратная связь, или!, доказательства жизни, жван

Previous post Next post
Up