ПРОДОЛЖЕНИЕ. ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ ЗДЕСЬ
https://profe-12.livejournal.com/972418.html Не собираюсь растаскивать в угодно нынешней конъюнктуре род Миклашевских по разным национальным квартирам. Даже без учета, что ныне так модно представлять казаков, в том числе топ-менеджеров своего времени, получивших блестящее европейское образование, в виде каких-то невесть во что разодетых и чем только хочешь вооруженных полупиратов-полудикарей с непременно-моднячими причесонами образца 10 века.
Это было у моря, где ажурная пена? Вовсе нет, хотя это было не так, чтоб сильно далеко от Одессы, где появился на свет паж без королевы, но с собачкой. "... высший этап развития фарфоровой пластики середины 19 века всех заводов Российской империи" - вовсе не слова скромного охотника и рыболова, но одного из ведущих специалистов в мире по заданной теме. Длился этот этап всего пару десятков лет, завод находился на территории современной Украины, а все остальное на открывающей пост картинке сказано.
Потому и "Рог изобилия" мануфактуры Миклашевского в наши дни превратился в пресловутый рог изобилия в прямом смысле слова, учитывая начальные цены на такие статуэтки.
Искусство, как известно, принадлежит народу, и каждый из нас хоть небольшая частичка его, но все-таки. Фарфор - слишком хрупкая тема, чтобы сильно растекаться мыслью по древу, особенно хлебному, потому могу лишь заметить: произведения искусства, созданные на предприятии одного из самых известных казацких родов интересуют серьезных коллекционеров. Один из них, не имеющий никакого касательства ни к Украине, ни к России, ни к Польше, ни к Литве, а также к роду Миклашевских, проживая в одной из стран Евросоюза, питает сильное пристрастие в российским императорам под любым соусом - хоть бронзовым, хоть пастельным, хоть фарфоровым... С современной статуэткой Петра Первого, этим, без преувеличения, великим произведением искусства,
особых проблем не возникло, не то, что с Петром Великим, созданным на мануфактуре Миклашевского, но тем не менее все-таки удалось найти, причем не со слишком значительными, едва заметными, дефектами. Что дало мне сильный повод не так загордиться, как ответить на вопрос за мой орден "Петр Великий" в том самом стиле, за который поведал в посте "Схватка в джунглях" (
https://profe-12.livejournal.com/1001311.html)