Пожалуй, сегодня подходящий день, чтобы доделать хотя бы виртуальные дела.
Дабы войти в новый год с чистой совестью перед теми\. кто общается со мной через сайт Одноклассники, я собралась с духом и не только туда зашла, но и всем максимально мило что-то ответила.
Теперь о том, что я хотела написать еще в этом году здесь.
Фильмы, которые в той или иной мере дополнили мою картину мира и мировосприятия. Начну в обратном порядке, так вспоминать проще. Напишу только о впечатлении и моем понимании ленты.
"Еда и женщины на скорую руку"/FAST FOOD, FAST WOMEN/
Тонкий, немного ироничный фильм. О том, что забитые стереотипами общества, а также советами знакомых и родных, которые сами отнюдь не всегда являются показателем якобы неоспоримых истин, которые стараются вдолбить другим, мы пытаемся быть не теми, кем являемся на самом деле. Пытаемся ходить на каблуках, спотыкаясь на каждом шагу, изображать страсть и влечение, вопреки возрасту и естественным ему желаниям, вернее, нежеланием и пр. И о том, что оказывается нас могут полюбить как раз за обратное. Ну, и своеобразный гимн дауншифтингу, тк главная героиня, неожиданно разбогатев, купив шикарный дом, продолжает работать официанткой в забегаловке, потому что, на ее взгляд, там настоящая жизнь. В общем, надо быть самим собой и заниматься тем, что приносит удовлетворение, так можно определить идею фильма.
"Шоколад". Красиво снятая сказка с очаровательной игрой Жюльет Бинош и отсутствующим характером у персонажа Джонни Деппа, опять же, о человеческих желаниях, которые вовсе не слабости, как гласят религиозные каноны. Фильм с ярко-выраженным противостоянием христианства и язычества и маловнятной историей любви.
"Восемь женщин" Франсуа Озона, после которого я полюбила этого режиссера еще больше. Лента, о котрой хочется петь, но в ней уже и так поют, что ее, на удивление, не портит, а делает трогательно-милой и дополняет изящество фильма. Утонченная стилизация под ретро-мюзикл с прекрасной режиссурой, где каждой из героинь не только уделен свой, характерный именно для нее, номер, но и свой цвет и место в доме, где происходит действие. Если отвлечься от обаятельнейших актрис, таких как Изабель Юппер или Катрин Денев, присмотреться к фону, то можно отметить, что во время своих песен они двигаются в точно заданном режиссером пространстве ни на сантиметр его не покидая. Каждый план настолько детально выстроен и наполнен аллюзиями к фильмам и китчево-пасторальному стилю 60х, что достоин рамочки и почетного места на стенке. Впрочем, аллюзий в фильме хватает ко всем вместе взятым классическим детективам и тому же Хичкоку отдельно взятому. После фильма возникло ощущение, что в моем внутреннем мире добавился фрагмент какой-то мозаики. Еще несколько слов о цветописи в фильме - у Озона свой, неповторимый почерк, но тут мне все время возникали ассоциации с другим знатоком женской души и любителем ярких, порою кричащих, красок - Альмодоваром. Правда, у Озона все по-французски элегантно выдержано, в отличие от подчеркивающих буйство испанских страстей красок в
"Женщины на грани нервного срыва". В этом году моя личная фильмотека, если так можно сказать, пополнилась еще одним творением этого режиссера. Сказать нечего, кроме того, что это надо смотреть, так же, как и
"Завет" Эмира Кустурицы. Если вам грустно, то эту ленту можно рекомендовать как "веселин". Правда, о тонком юморе говорить не приходится, потмоу что придется смеяться вслух и много, радовать неизбалованный городской глаз деревенскими пейзажами. Уже традиционно режиссер противопоставляет эти два мира. Но, в отличие от "Времени цыган", здесь главный герой, деревенский рубаха-парень выходит победителем, и , как и полагается Иванушке-дурачку, отхватывает еще и самую красивую девушку в городе. Символов в фильме предостаточно, про элементы зоофилии в нем вообще отдельная тема, скажу лишь, что главным символом является то, что привозит он ее в деревню. Этим Кустурица все сказал. Ну, а если не вчитываться во все эти смыслы, то можно просто пустить за компанию с дедулей слезу под гимн России в честь русских спортсменов, посмеяться над тем, как садятся в лужу, а если точнее, проваливаются под землю благодаря чудесным техническим изобретениям дедули злобные оккупанты-горожане, просто посдерживать себя , чтобы не пуститься в пляс под бодрый оркестр Греговича. А впрочем, зачем сдерживать?)
"Что тревожит Гилберта Грейта". Фильм с выпяченными проблемами американского менталитета. Впрочем, семейные проблемы одинаковы во всем мире. Ленту можно смело смотреть тем, кто уверен, что Ди Каприо способен только на слезливые мелодрамы, а Джонни Депп и Джек-Воробей давно стали одним лицом. Они не всегда были такие.
"Ночь на земле". Новеллы Джармуша о таксистах в крупнейших городах мира. Ведь именно они, нередко, знают о людях больше любого психоаналитика или социолога, а благодаря разным точкам планеты, режиссер еще и тонко подчеркнул такой разный менталитет людей и такое , порою, похожее поведение, настроение, судьбу. К сожалению, "Сломанные цветы" и классика мирового кинематографа "Кофе и сигареты" понравились меньше. Их я тоже увидела лишь в этом году.
"После прочтения, сжечь". Братья Коэны прекрасны, как и непосредственны и интересны в этом фильме Джордж Клуни и Брэ Питт. Пожалуй, это одни из самых шикарных их актерских работ, ведь сыграть настолько правдоподобно и смешно нелепые образы, которые ну никак ни к лицу ни к статусу секс-звезд, пожалуй, высший пилотаж. Ну, и Брэду респект только за то, что в свои 40 он гениально играет 20летнего дебила.
Справедливости ради, наверное, стоит внести сюда и хотя бы одну отечественную ленту. Ну, не восхищаюсь я Германом младшим и Чулпан Хаматовой, но , безусловно, "Бумажный солдат", также как и "Гарпастум", большой шаг в российском кино в принципе. "вы, хотя и лично слышала от Грымова о создании "Чужих", фильм не посмотрела. Что же касается "Солдата", то да, он более тянет на понятия о кино и режиссуре, чем предыдущее творение автора, но бесконечные аллюзии к Чехову, вечные терзания русской интеллигенции во всех поколениях, и в конце 19го, и после трагедии для этого слоя? прослойки? в 30х века прошлого и в "оттепель" 60х одинаковы, но каждый уверен, что он терзается сильнее других и иначе, возвышеннее. Тяжело смотреть подчеркнуто серые и грязные пейзажи, подчеркнуто кукольных, нереально-спроецированных персонажей, слушать чеховские диалоги с переложением на современность, которые, как мы помним еще из школьного курса литературы, диалогами по содержанию вовсе не являются. Единственно реальный персонаж, вернее, героиня- в исполнении Хаматовой. Видимо потому, что женщине во все времена положено продолжать род. Она единственный здравомыслящий человек, который любит и хочет детей. Только в пространстве идей и нравственных терзаний таким приземленным мечтам не место. Правда, все терзания рано или поздно заканчиваются полным обмещанствованием и проблемами новых занавесок. Прямо по "Чижу": "И стал делать деньги вчерашний бунтарь и вчерашний певец, в его уютной квартире есть газ, телефон и вода....И вроде бы он не предатель, он по-своему прав". Добавлю, что сколько бы не упрекали режиссера в неисторичности фильма, неправдивости характеров той эпохи, я лично вполне смогла сопоставить свои знания по истории и культуре того времени с тем, что увидела. Да и проблемы интеллигенции все равно вне времени.
На закуску, как и полагается, анти-топ. Почему - объяснять долго, но если очень хочется узнать - в комменты.
1. "Адмирал". Одна песня чего стоит и сама мысль, что Антон Городецкий и Колчак - одно лицо, с одними и теми же ухватками и замашками.
2. "Особо опасен". Анджелина Джоли сама придумала сцену с искусственным дыханием Городецкому, чтобы просто с ним поцеловаться, настолько гениальный актер. Почти цитата из интервью с Бекмамбетовым. Как Станиславский скажу: "Не верю!". Наверняка, она уже просекла, что это будущий Колчак, вот и полезла слюнявить российскую суперстар.
3. "Враг государства №1". На фоне мешанины и бессмыслицы этой ленты два предыдущих собрали все премии всех киноакадемий. Жаль в фильме Касселя и Депардье.