"О готовности и умении педагогов пользоваться электронными ресурсами рассказала Наталья Третьяк. По ее словам, в течение нескольких лет Министерством был реализован ряд проектов, связанных с повышением качества образования, квалификации преподавателей, созданием информационной образовательной среды.
«В прошлом году был утверждён профессиональный стандарт учителя, который в качестве обязательного требования допуска к профессии содержит нормы, связанные с умением пользоваться интерактивными образовательными ресурсами», - пояснила Первый заместитель Министра.
«Основным критерием оценки учебника должна быть его результативность», - считает генеральный директор ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» Михаил Бородин.
Важным аспектом, по мнению представителя издательства, также является повторение и воспроизведение бумажного макета учебника в его электронной версии. В рамках работы электронного учебника в информационной среде школы, очень важно, чтобы ребенок мог сохранять свои достижения, эффективно работать со всеми информационными каналами.
Вице-президент по новым технологиям Издательства «Просвещение» Артем Соловейчик уточнил, что одной из функций электронного учебника является помощь учителю во взаимодействии с учениками.
При этом, данное пособие не должно быть аналогом самоучителя, который позволяет изучать материал самостоятельно, без участия педагога.
По словам заместителя исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров Светланы Авдеевой за последние 2 года издательствами и экспертным сообществом была проведена большая работа по подготовке электронной версии учебника.
«На основе уже имеющего опыта, можно сказать, что с помощью электронных учебников можно значительно расширить возможности обучения, - сказала участница совещания. - Например, построить индивидуальные либо групповые образовательные траектории».
По итогам встречи, ее участникам было поручено в трехнедельный срок направить в адрес Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России свои предложения и рекомендации по разработке электронных учебников."
ОТСЮДА В течение последних пяти лет я только и делал, что пользовался электронными учебниками, скачанными с Алленга.
Создавал "информационную среду" как мог.
Но не в силу своей прогрессивности (прогрессивно было бы вообще учебниками ни разу не пользоваться), а в силу пофигизма и жадности руководства, которому было глубоко начхать на отсутствие учебников бумажных.
На качестве обучения, как успел заметить, факт использования электронных книг не сказывается ни в худшую, ни в лучшую сторону. И бумажная книга, и электронная (неважно в каком формате) для большинства юных голов велики и чужды. Чтобы от них (учебников) была какая-то польза, надо менять в корне всю их конструкцию либо химичить с книжками самому.
В общем, нужда в электронной версии, мягко говоря, надумана.
Скорее всего пляски вокруг электронного формата учебников - очередная бизнес операция, продолжение зимней истории. Интересно, сколько останется игроков на этом рынке по результатам "реформ"?
Два или три?
А Артем то Соловейчик неплохо встроился в систему.
"Вице-президент по новым технологиям Издательства «Просвещение" - как звучит, а?
Такая у него теперь "педагогика сотрудничества".