Кошки заражаются коронавирусом от человека?

Apr 04, 2020 08:35


Вчера в BioRxiv появился препринт статьи китайских исследователей о возможности заражения кошек SARS-CoV-2 от человека во время эпидемии в Ухане (https//doi.org/10.1101/2020.04.01.021196).

Сразу скажу, что доказательства пока 100% убедительными назвать нельзя - прямыми методами SARS-CoV-2 у кошек обнаружен не был. Но, представленные данные, ( Read more... )

Leave a comment

ext_5348180 April 4 2020, 17:10:03 UTC
Да, если кошки заражаются, это очень и очень прискорбно... Значит, огромна вероятность мутаций, и летальность может в разы повыситься, я так понимаю.

Reply

prof_afv April 4 2020, 18:16:41 UTC
Не спешите с далеко идущими предположениями.
Во-первых, инфицирование кошек, безоговорочно пока не доказано (я имею в виду естественное инфицирования, экспериментально кошек заразить можно, используя высокую дозу вируса).
Во-вторых, даже если кошки заражаются от человека, далеко не факт что инфекция у них будет достаточно "агрессивной" чтобы они были источниками заражений людей.
В третьих, пассажи вируса через кошек, если они состоятся, безусловно приведут к появлению новых вариантов вируса. Но совсем не факт, что эти варианты будут более опасны для человека, чем "человеческий" SARS-CoV-2.

Reply

hamsters_kicker April 4 2020, 18:53:18 UTC
воможен вариант, что ковид не инфицирует /не проникает в клетку кошек, но анитген/антитела вырабатывается?

Reply

prof_afv April 4 2020, 19:24:43 UTC
Нет, такой вариант невозможен.
Но возможен вариант, так-называемой, абортивной инфекции. При этом первый цикл инфекции (на уровне клетки) проходит, вирусные антигены появляются и запускается иммунный ответ (в частности, синтез антител). Но вирусное "потомство", сформированное после первого цикла, оказывается в каком-то отношении дефектным. В таком случае, иммунная система быстро "очищает" организм от "остатков" вируса. Но антитела, и клетки иммунной памяти, сохраняются долго, особенно последние. Это довольно характерно для межвидовых передач происходящих в природе. Большинство межвидовых передач это "тупиковые" инфицирования.

Reply

hamsters_kicker April 4 2020, 21:11:09 UTC
т.е. и в этом случае кошки также не будут переносчиками ковида? а то ... жалко котегов :-(
и, как вы написали " "потомство", сформированное после первого цикла," не будет ли опасным для человека, будучи неопасным для котегов?

Reply

prof_afv April 4 2020, 21:41:15 UTC
При таком оптимистическом сценарии нет, эти дефектные вирусы дальше не передаются

Reply

hamsters_kicker April 4 2020, 23:07:15 UTC
спасибо. а что, м.б. ... пессимистичный "сценарий"?

Reply

prof_afv April 4 2020, 23:39:56 UTC
"Закона природы" на 100% исключающего пессимистичный сценарий нет. Но, думаю, что в этом случае он маловероятен.

Reply

hamsters_kicker April 5 2020, 00:18:10 UTC
кароче, подождём обоснованных выводов.
вопрос только что делать с котегами погибших и зараженных?
напрашиваеца вопрос - не передаеца ли ковид через желудочно-еищечный тракт.... как то ж надо отомстить...
шютка йумара)

Reply


Leave a comment

Up