Секвенирование геномов индивидуальных клеток человека

May 03, 2023 12:55


Одним из основных следствий открытия «Двойной Спирали» было понимание того, что, жизнь (и смерть!) живых организмов изначально закодирована в последовательности четырёх азотистых оснований, сокращённо обозначаемых как A, T, G и C (в РНК U вместо T, но этот пост только о ДНК). Естественно, одной из главных задач молекулярной биологии (и многих ( Read more... )

ДНК, медицина, генетическая вариабельность, биология

Leave a comment

Comments 32

imfromjasenevo May 3 2023, 18:29:57 UTC

мне кажется, что со смертью не все так однозначно

Reply

prof_afv May 3 2023, 18:43:17 UTC

Старение и смерть организмов запрограммированны так же, как и их рост/взросление. Другое дело - конкретные "тексты" этих программ. Здесь неизвестного явно больше, чем известного.

Из известного можно упомянуть апоптоз, укорочение теломеров. Возможно (теперь есть подход к изучению), "мутационная нагрузка" в соматических клеткам. Но работы здесь непочатый край.

Reply

logik_vd May 12 2023, 15:31:00 UTC

"Старение и смерть организмов запрограммированны..."

А не смогли бы Вы ответить на два наивных вопроса:

1. КТО "написал" ПРОГРАММУ?

2. С какой ЦЕЛЬЮ этот "программист" замышлял УБИЙСТВО организма?

Reply

prof_afv May 12 2023, 16:54:38 UTC

1. Природа, используя механизм "эволюции" (генерация генетического разнообразия плюс отбор оптимально приспособоенных популяций)

2. Цель это понятие "придуманное" человеком (антропоцентризм). У Природы нет цели по определению. Заложенные в ней механизмы биологической эволюции, исключают выживание популяций, состоящих из бессмертных особей.

Reply


sasha_severny May 4 2023, 00:25:25 UTC

А мусорная ДНК зачем?

Reply

prof_afv May 4 2023, 01:04:47 UTC

«Мусорная ДНК» это крайне неудачный, но, увы, привившийся термин для обозначения ДНК, которая не кодирует белки. Её ещё называют «некодирующей», что также плохо отображает суть. То, что эти участки генома (в геноме человека их по разным оценкам 98-99%) не кодируют белки (т.е. последовательность аминокислот в полипептидных цепях) совсем не означает, что они ничего не кодируют. Другое дело, что то, как закодирована в ДНК структура белков, мы довольно хорошо понимает, а вот то, каким образом гены, кодирующие белки, включаются и выключаются в контексте сложнейшей пространственно-временной координации (развитие эмбриона, формирование тканей и органов из одной клетки) и как «архитектура» тканей и органов поддерживается в самых разнообразных условиях (в основе этого тоже регуляция выключения и выключения тысяч генов) мы понимает намного (это слово можно повторять и повторять) хуже.

Так-что ответ на Ваш вопрос возможен в самом общем виде - ДНК, называемая «мусорной» (надеюсь этот термин отомрёт) нужна для того, чтобы регулировать и ( ... )

Reply


sasha_severny May 4 2023, 01:23:04 UTC

А прадва, что ученые нашли 4-ых спиральную ДНК?

Reply

prof_afv May 4 2023, 03:35:45 UTC

Да, и давно. Называется G-quadruplex. Можете почитать об этом в Wikipedia: https://en.wikipedia.org/wiki/G-quadruplex

Reply


barmaleijin May 4 2023, 06:29:10 UTC

Я правильно понимаю, что единичную клетку размножили и после этого прочитали уже накопившуюся массу?

И да, для меня стало открытием, что клетки могут иметь некоторую генетическую вариативность. А, ведь, это, если подумать, вполне логично.

Reply

prof_afv May 4 2023, 12:42:16 UTC

Нет, «размножили» (амплифицировали) не клетку, а ДНК единичных клеток. Для этого применили новый метод геномной амплификации, который значительно уменьшил неравномерность в амплификации различных участков генома.

Reply


desmonts May 4 2023, 06:38:07 UTC

Запрограммировать 100% смерть нужно в только одном случае.

Если результат 100% ненужный.

Reply

prof_afv May 4 2023, 12:38:40 UTC

100% запрограммирована смерть индивидуумов, а не популяций/видов. Для последних же запрограммировано потенциальное бессмертие - эволюция

Reply

ext_5818026 May 4 2023, 13:09:23 UTC

Очень смелое заявление. И главное не понятно для чего, т.е. эволюция придумала специальный механизм чтобы убить 80 летнюю самку или самца что-бы они не дай бог свои гены дальше не передавали.

Reply

prof_afv May 4 2023, 16:59:05 UTC

При чём здесь смелость? Это просто констатация реальности, причём очевидная.

Reply


Leave a comment

Up