Происхождение SARS-CoV-2

Mar 25, 2023 12:53


Этот пост «библиографический», он привязан к соответствующей строке «Каталога блога» (см. верхний пост). В списке ниже посты, имеющие отношение к проблеме происхождения SARS-CoV-2. Их немного, т.к. на эту тему я высказывался в основном в комментариях. Если коротко я:

1) полностью исключаю генно-инженерное «изготовление» SARS-CoV-2

2) гипотезу о « ( Read more... )

covid-19, происхождение коронавируса, sars-cov-2

Leave a comment

prof_afv March 25 2023, 17:44:12 UTC

а как это можно вообще подобное доказать без обысков в лабораториях?

Никак. И "обыски", даже если бы они были возможны, ничего бы не обнаружили

можно увидеть, что РНК вируса состоит из столь разнородных кусков, что не могла появиться в результате естественных мутаций?

В геноме SARS-CoV-2 нет ничего, что не могло бы появиться в результате естественной эволюции (рекомбинации и мутации + отбор)

можно ли доказать, что вспышка была сильно раньше, (например, на полгода), а власти пытались замести дело под ковер?

Твердо установлено, что первые случаи (госпитализации) появились в середине декабря 2019. Первая идентификации вируса (метагеномным анализом, в частном порядке) была сделана 26-27 декабря 2019. К этому времени на 15 миллионных Ухань около 20 больных (в разных госпиталях) и не было летальных случаев. 31 декабря 2019 (могу ошибаться в датах +/- 1-2 дня) в Ухань прибыла команда из китайского CDC. 1 января 2020 Китай официально известил ВОЗ о вспышке. В районе 6-7 января китайцы передали в ВОЗ и выложили в открытый доступ полную геномную последовательность SARS-CoV-2.

Я не знаю другой страны, где с такой скоростью смогли бы идентифицировать возбудитель при наличие очень небольшого числа больных "новой" пневмонией (и разобраться, что она "новая"), среди сотен больных превмонией в многомиллионном городе.

Возможны ли иски к Китаю в этом случае?

В нынешнем театре абсурда всё возможно. И не трудно предсказать как на это отреагирует Китай

Reply

kompleksnaya_l March 26 2023, 00:07:08 UTC

Это очень необычные пневмонии, особенно в самом начале, при первом диком вирусе.

И судя по тому что приходило в Нью Йорке, мало сомнений что в густонаселённом Ухане не было сильно по другому - внезапно появлялось очень большое количество больных пневмонией, очень странной, стремительно ухудшавшихся, при невосприимчивости к попыткам их лечения.

Reply

prof_afv March 26 2023, 00:58:58 UTC

Никакого большого числа случаев в госпиталях Уханя во второй половине декабря 2019 не было. На 26-12-19 было 4 случая, на 28-12-2019 было 7 случаев. Это всего, в разных госпиталях, в 14-миллионном городе! К 26-27-12-2019 было проведено первое секвенирование (в частной компании Vision Medical), неофициальное, организованное кем-то из одного из госпиталей (кажется главврачом). На следующий день ему сообщили устно (по телефону), что в образце обнаружены последовательности нового вируса. Приблизительно в эти же дни обнаружили общий радиологический признак - «матовое стекло». На 31-12-2019 было 27 случаев и была установлена эпид связь с рынком Huanan. В это время центральные эпид службы уже были в Ухане. 1-1-2020 рынок был закрыт и о вспышке уведомлена ВОЗ.

Где ещё в таких обстоятельствах могли бы сработать быстрее?

Reply

kompleksnaya_l March 26 2023, 02:22:31 UTC

Из того, что я слышала от знакомых живущих в Китае, и особенно от тех кто имеет отношение к здравоохранению - данным их статистики не следует верить от слова совсем.

Я склонна прислушиваться к их словам, потому что в остальных странах столкновение с первоначальным диким вирусим, происходило по одному сценарию: приёмные госпиталей переполняются задыхающимися людьми, которые быстро ухудшаются несмотря на применяемый обычный арсенал средств. Так было в Италии, так было в Нью Йорке а позже пошло на запад; и странно было бы если бы в Китае, в очаге, наблюдалось нечто другое. Что касается официальных случаев - я должна вам сказать с уверенностью, что в конце марта начале апреля у нас просто не было тестов. Поэтому, тестировали только госпитализированных, в основном тяжёлых, и то не всех. А в домах престарелых например, не тестировали почти никого. Поэтому, официально, они умерли от других причин.

Reply

prof_afv March 26 2023, 02:41:41 UTC

Всё это детально описано в статье в Science - "Dissecting the early COVID-19 cases in Wuhan" by Michael Worobey (это один из наиболее известных специалистов по анализу вирусных геномов) и верифицировано международной комиссией.

Но если, слова знакомых, живущих в Китае, для Вас убедительнее, не вижу смысла переубеждать.

Reply

kompleksnaya_l March 26 2023, 03:34:49 UTC


Нет, я хотела бы им верить.

Но, реальности которую я видела своими глазами, я верю больше. И то, что наши официалные данные скажем так, сильно отличались от того что я опять же, своими глазами наблюдала, внушает мне смутные сомнения. Ковид был очень отличным от того, к чему привыкли медики. Думаю, можно сказать, что практически везде. Разве не странно, что в Китае он почти не затронул людей, а вот потом взял и разгулялся.

Reply

prof_afv March 26 2023, 04:15:49 UTC

Не странно. Потому что в конец декабре 2019 в Ухане и 1й пик (март-май) в Нью-Йорке (насколько я понимаю Ваш личный опыт получен там) это "две большие разницы". В Ухане это самое начало эпидемии и отсутствует диагностический тест), в Н-Й это уже "разбушевавшаяся" эпидемия и есть диагностический тест. Кстати, то, что эпидемия "разбушевалась" в США, помимо прочего, следствие провала CDC и FDA c внедрением диагностического PCR (из-за технических и бюрократических причин это было задержано более чем на месяц).

"Собственный опыт" можно и нужно учитывать, но если при этом игнорировать конкретные relevant данные (в клиническом контексте - результаты relevant RCT) это заводит "не в ту степь".

Reply

kompleksnaya_l March 26 2023, 13:16:26 UTC

Подождите, так я говорю о том же самом ;)

О том, что отсутствие теста совершенно не означает отсутствие заболевших и умерших. В Ухане тестов не было по понятным причинам, как не было их и в Нью Йорке, тем не менее, и заболевшие, и смерти там имелись; и что-то, а именно плотность населения в обоих городах и лёгкость распространения заразы без мер сдерживания, - подсказывает мне, что и заболевших было гораздо больше, и смертей тоже. Про смерти я знаю точно - поскольку тесты делали почти только в больницах, те кто умерли например в домах престарелых, официально умерли от других причин. Дело было не столько в тестах, сколько в том что Трамп профукал меры сдерживания даже не на месяц, а больше. Именно он, а не СДС, распустил департаммент эпидемиологии; а СДС это надзорный орган.

Reply

prof_afv March 26 2023, 14:17:12 UTC

Нет, не о том же.

Вы - ссылаясь на Ваш личный опыт, "умозаключаете" что в Ухане в конце декабря было много смертей от пневмонии, чётко отличимой от других пневмоний, и они скрывались властями.

Я - Ваш личный опыт irrelevant к ситуации в которой были медики и власти в Ухане в конце декабря 2019. Смертей в госпиталях там не было, имелись единичные случаи, разбросанные по разным госпиталям и, в кратчайшие для таких обстоятельств сроки, была идентифицирована новая пневмония, предварительно идентифицирован её возбудитель и запущены противоэпидемические мероприятия. Картина по заболеваемости тем, что в последствии было названо КОВИДом, сейчас установлена в беспрецедентных (для массовой эпидемии) подробностях.

По поводу провала в США со сдерживанием эпидемии. Разумеется, причины здесь множественные. Но задержка с внедрением диагностического ПЦР (который в Китае был сделан на пару дней и стал массово использоваться уже в январе 2020) сыграла важную роль. А как проводить противоэпидемические меры против завоза инфекции и минимизации её распространения, когда большинство инфицированных либо бессимптомно, либо просто "простужены"? Вы просто не в курсе этой истории в которой были задействованы и CDC и FDA (которые никак не могли поделись полномочия в этой области). Плюс "косяк" с отрицательным контролем, который был положительным. Это всё опубликовано, причём, в Science.

Мне кажется, наш обмен комментариями уже зашел в тупик. Вы меня не слышите. Оставайтесь при своём мнении.

Reply

prof_afv March 26 2023, 23:52:17 UTC
Быстрой идентиикации вируса способствовало то обстоятельство, что именно в этом городе работали люди, которые знали, что искать
Если бы Вы знали что такое метагеномное секвенирование (именно так был идентифицирован SARS-CoV-2), то понимали бы что Ваше умозаключение неверно. Объясняю, используя метагеномное секвенирование можно выявить теоретически все вирусы (бактерии и т.д.), присутствующие в образце, при условии, что их геномы, хотя бы отдалённо, родственны геномам известных вирусов (бактерий и т.д.). То есть никакого предварительно знания, что именно ищется, не нужно.

Что касается «голубого текста», не знаю откуда взяты эти мемуары Д-ра Shi, но их достоверность взывает серьёзные сомнения. Дело в том, что к 30-12-19 SARS-CoV-2 (как его потом назовут) был уже идентифицирован. Не столько для Вас, сколько для читателей, которые хотят основывать свои суждения на фактах, привожу (конспективно) как развивались события в Ухане во второй половине декабря 2019г. Источник - статья в Science, её автор не китаец, а американец (https://www.science.org/doi/10.1126/science.abm4454 ).


18-12-19 Пациент 65-лет, сотрудник рынка Хуанань госпитализируется в Wuhan Central Hospital (WCH)
22-12-19 Этого пациента переводят в отделение интенсивной терапии WCH
24-12-19 Образец от этого пациента направляется в частную компанию, специализирующуюся на метагеномном секвенировании (VM)
26-12-19 В VM обнаруживают в этом образце геномные последовательности неизвестного коронавируса, наиболее родственные гомологичным последовательностям некоторых коронавирурусов летучих мышей
27-12-19 VM сообщает об этом в WCH по телефону; в этот же день VM получает почти полную геномную последовательность «нового коронавируса». Кроме этого, в другом уханьском госпитале HPHICWM (Hubei Provincial Hospital of Integrated Chinese and Western Medicine) Д-р Zhang впервые идентифицирует характерный радиологический признал ковидной пневмонии - «матовое стекло» на КТ лёгких. На этот день в HPHICWM 4 пациента, а WCH - 2. В этот же день, Д-р Zhang информируект об этих случаях местное отделение CDC (в КНР «санэпид служба» тоже называется CDC)
28-12-19 Ещё один такой пациент госпитализируется в WCH. На этот день в госпиталях Уханя 7 пациентов с новой пневмонией. Летальных случаев нет.
29-12-19 Представитель VM привозит в WCH письменное заключение о предварительной идентификации нового коронавируса. В HPHICWM госпитализируют ещё 3-х пациентов с такой же пневмонией. Начитают поступать сообщения о единичных случаях, госпитализированных в другие больницы Уханя. Представители местного СDC активно включаются в расследование.
На 31-12-19 в госпиталях Уханя 27 пациентов. На этот день смертей нет.Oо вспышке уведомлена ВОЗ
1-1-20 Рынок Хуанань закрыт, начаты противоэпидемические мероприятий,

Reply


Leave a comment

Up