27 апреля 1956го года F-104A "Starfighter" стал первым серийным самолетом, преодолевшим две скорости звука. Кромки его беспрецедентно маленьких крыльев были столь остры, что на стоянке их накрывали специальными чехлами. В связи с повальной в то время модой на ракеты, на большинстве модификаций скоростного перехватчика отсутствовала пушка. "Старфайтер" мог нести ракеты с ядерной боеголовкой. Одина из типов ядерных ракет уничтожала все воздушные цели в радиусе нескольких сотен метров от центра взрыва. С этим боеприпасом самолет мог взлететь, но не отстрелявшись, приземлиться он был уже не в состоянии. F-104 был столь сложен в управлении, что многие летчики при срабатывании аварийных сигнализаций предпочитали сразу же катапультироваться, не тратя время на разборы причин срабатывания сигнала. Но, как говорится, был нюанс - катапульта. Катапульта на ранних модификация отстреливала летчика вниз, и все бы замечательно, но на малых высотах и при низких скоростях, когда самолет особенно предрасположен к сваливанию, пилотам нужно было сначала положить его на бок, а уже затем катапультироваться. Проблему позднее решили, однако это еще более негативно отразилось на потерях техники. Летчики, окончательно перестав париться, выплевывались из крылатого гроба при малейшей опасности. Не снискав славы в Америке, "Старфайтер" однако обрел вторую жизнь на экспортном рынке, где угандошивал пилотов вплоть до 90х годов 20го века. Однако до сих пор F-104 "Старфайтер" обладает недоступными для многих современных истребителей характеристиками скороподъемности. Он установил несколько рекордов скорости и высоты. Самолет оставил огромный вклад в авиационно-исследовательских программах.
XF-104:
F-104А:
В полете вместе с первым серийным самолетом ДРЛО ВВС США - WV-1, созданным на базе знаменитого красавца, - "Консталейшна":
В 1965 году, "Старфайтер" отправил на тот свет около тридцати пилотов Люфтваффе, а к 66му погибло уже 65 летчиков. Этих выдающийся показателей достигла модификация "G", созданная специально для немецких ВВС. По данным на 1983 год, в ФРГ разбилось 269 F-104, что привело к гибели 110 пилотов, а к моменту снятия самолета с вооружения в 91м году, в авариях и катастрофах была потеряна треть из более чем 900 "Старфайтеров", произведенных в Германии и закупленных Люфтваффе в США.
F-104G:
TF-104G:
В Канаде, также принявшей на вооружение этот замечательный самолет, из 238 единиц по земле размазалась половина, похоронив вместе с собой 37 пилотов.
Канадские CF-104 (по-канадски - CF-111):
От так от перехватчик превратился в ударный самолет. Зачем - не понятно.
Итальянские F-104S:
Тут все и без подписей понятно:
Японский F-104J, выпускавшийся фирмой "Митсубиси":
F-104 до середины 90х годов прошлого века гоняла NASA. "Старфайтер" там, в том числе, проводил испытания термостойких покрытий и, о ахтунг, маневровых двигателей по программе "Спейс Шаттл":
Замечательное видео под Massive Attack, с завораживающим отстрелом ПТБ и напалмом:
Click to view