"Я пока ничего с ней не сделала .."

Mar 25, 2010 08:49

Тема известная, но для детей часто заканчивается печально, родители обсуждают, каким способом наказать ребенка, но не всем приходит в голову, каким способом его воспитывать и на него влиять. Почему то не все допускают, что когда человек растет и осваивает социальные роли, он также делает ошибки, как и когда учится писать слово "карова или корова")

В трубке сбивчиво и тревожно просилась на прием бывшая клиентка: "..Моя дочь украла деньги у одноклассницы, потом она украла у меня 1000 рублей, я пока ничего с ней не сделала и не разговариваю с ней.." В назначенное время они пришли. Семилетняя первоклассница скакала рядом со мной, мама еле успевая, шла за нами. Я открыла дверь кабинета. Мы с мамой расположились в креслах друг против друга, Настя села на стул между нами, получился кружок. Я с восторгом смотрю на девочку: "Прошло полгода и вот я тебя вижу снова. Как же ты подросла. Взрослееешь просто на глазах. Ты хоть сама то замечаешь, что взрослееешь?" Настя передернула плечами и покрутила головой, улыбка скользнула и исчезла Я продолжаю: "Настя, расскажи мне какие у тебя сейчас появились взрослые желания, я думаю, что тебе уже, наверняка, хочется ухаживать за свои лицом, накрасить ресницы и губы"). - "Да, мама мне подарила косметику.." - я продолжаю разговор. Мы с девочкой находим целый список новых взрослых желаний, которых у нее не возникало раньше, например, она уже мечтает о встрече с одним мальчиком, хочет сама тратить деньги и покупать то, что ей нравится. Мама переводит взгляд с меня на девочку и обратно.Я вижу, как округляются ее глаза. Когда речь зашла о покупках, я сказала: "Настя, ты же знаешь, что пришла на прием к психологу, но ты не знаешь, что я читаю твои мысли по глазам. Просто я сейчас вижу, как ты брала деньги, покупала, себе, что-то важное для тебя." - Настя оглянулась по сторонам, стала рассказывать, как взяла деньги у одноклассницы, потом у мамы. Я взяла со стола две куклы стала говорить их голосами, показывая Насте сценки с воровством денег и последствиями для этих кукол: друзья от них отвернулись, стали обходить стороной, боятся оставлять вещи.. "Настя, а как ты думаешь, кто в семье распоряжается деньгами?" и мы обсуждаем это... "Настя, но как же ты будешь взрослеть, если не научишься быть покупателем, где же тебе брать деньги?" - "Надо просить у мамы", - тихо сказала Настя и украдкой взглянула на мать. Я подняла Настю со стула и приблизила ее к матери. Они посмотрели друг на друга, я положила руки Насти на ладони ее мамы: "Настя, ты ведь знаешь, как рождаются дети, и тебе не нужно объяснять, что ты часть своей мамы, такая же часть, как ее рука, например. И кто в твоей жизни - самый главный человек, с кем особенно важны твои доверительные отношения? Кто заботится о тебе? Я сейчас выйду из кабинета, а вы с мамой расскажите друг другу о своих желаниях и просто договоритесь, как сделать так, чтобы они исполнялись". Настя сидела на коленях у мамы, прижимаясь к ней щекой, я вышла из кабинета. Минут через 15 я вернулась. Обе сидели в одном кресле и улыбались. "Настя, так расскажи мне, как же ты будешь поступать, когда снова захочешь, что-то себе купить?".. - "Я поговорю об этом с мамой, мы решим".
"Замечательно, что взрослеешь и теперь ты уже способна быть покупателем, поэтому ты, как взрослый человек, можешь участвовать в делах семьи, например, мама может тебя назначить начальником холодильника или шкафа с крупой. Как только ты видишь, что заканчивается сыр или масло, сообщаешь об этом маме. А мама тебе дает деньги, и ты покупаешь нужные продукты". - Настя заулыбалась, роль начальника ей явно по душе. "Но самое важное, что теперь тебе не придется мучится от стыда, мама с тобой тоже будет разговаривать, и у вас отношения доверия и любви только усиливаются. А когда твоя мама будет пенсионеркой, а ты будешь взрослой, то ты будешь зарабатывать денежки и давать маме, если ей нужно)".

ссылки на мои записи в другом блоге)

http://blogs.mail.ru/mail/psispp/4A612AC9896845EF.html
http://blogs.mail.ru/mail/psispp/33DAD9B9AF682051.html


фото мое, взросление, социальные роли, дети, Воровство, воспитание

Previous post Next post
Up