Отец призывает ребенка, ставит его перед собой и
начинает читать нотацию, наставляя на путь истинный. Ребенок в это время запасается терпением), нравоучения благополучно скользят мимо ушей, и ни одно слово отца не задерживается в детской головке.
Мы начали опробовать игры с куклами в работе с детьми. Мыслительные способности человека, связанные с планированием будущего, с определением целей, с критическим отношениям к своим поступкам и другие формируются не сразу с рождением. Такие понятия как "цель", "знания", "мышление", "страх" у первоклассника еще не прижились во внутреннем плане, связанным с абстрактным мышлением. Чтобы ими оперировать нужны опоры во внешнем плане, примерно также, как пальцы или счетные палочки, которыми пользуется человек, когда учится считать. Мы начали опробовать игры с куклами в работе с детьми.
Ниже небольшой отрывок одного из таких занятий. Сначала мальчика попросили выбрать куклы в соответствии с ролью: сам ребенок, Мыслитель, Знание, Страх на уроке, Цель прихода в школу. Потом он расставил их на доске. Первичные места расстановки подписали на доске. Во время просмотра вы можете обратить внимание, какая шаткая была поначалу цель, мало того, она просто валялась). А себя мальчик поставил вообще далеко от значимых для учебных занятий фигур.
Click to view