Пхи-Пхи Лей

Jan 20, 2011 00:38

Можно только догадываться, какой рай представлял из себя Пхи-Пхи Лей до тех пор, пока туда не ступила нога Ди Каприо.

И сотни тысяч других ног: сейчас на остров свозят экскурсионные группы и с Пхи-Пхи Дона, и с Пхукета, и со всех пляжей Краби - бесконечный поток битком набитых катеров.
Единственная возможность оказаться там в относительном одиночестве - с утра пораньше самостоятельно нанять лодку и приплыть на Пхи-Пхи Лей хотя бы к восьми. Тогда пару часов, старательно огибая взглядом таких же счастливчиков, действительно не сложно вообразить себя в раю.

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь... :))

Вода каких-то чумовых оттенков, скалы... ну, это надо видеть.

Самый дурдом начинается после десяти.
Мы вскочили ни свет, ни заря и приехали бы пораньше, если бы не чертов гаццкий дождь. Не скажу, что серьезный - так, что-то лениво моросило, сильно действуя на нервы. Небо плотно обложило и оставалось только гадать какие сюрпризы способна выкинуть погода. Но часов в 11-ть вдруг слегка разголубелось - есть в жизни справедливость - и сломя голову мы бросились за лодкой.

На деньги было уже плевать, поэтому, поторговавшись исключительно ради приличия, буквально через несколько минут мы плыли к мозолившему мне три дня глаза Пи-Пи Лею.

Я знала какой аншлаг мы увидим у Майа Бей, но, если честно, на него тоже было плевать. Хоть увидим и, может быть не под дождем - вот оно, маленькое счастье.

Между прочим, Гарланд в "Пляже" описывал совсем другой остров - Ко Тао в Сиамском заливе. Но проклятие Голливуда пало на Пи-Пи Лей. Съемки проходили здесь:

"Парадный вход", а вернее, выход, на Майа Бей стоит 200 бат с человека. Лодочник предложил сэкономить и подвезти нас с противоположной стороны. Мы с дури согласились, потом пожалели. Но не из-за того, что нагрели знаменитый Пляж на 400 тайских рублей, а потому, что камеру пришлось бросить в лодке. "Черный вход" выглядел прикольно:

Пришлось раздеться и вплавь добираться до лестницы. Прогулялись к Майа бей, потолкались - ну и народу же было! - посмотрели на палаточный лагерь (желающие могут остаться с ночевкой) и вернулись к своей вертихвостке посноркать. Бухта Майа, кстати, показалась на удивление чистой, но плескаться среди лодок и людей желания не появилось.

На Пи-Пи Лее сноркают на каждом углу и за каждым поворотом.

И с самых разных плавсредств.

Периодически у меня возникало чувство, что мы вот-вот переедем какого-нибудь увлеченного сноркальщика.

Если замечали симпатичные бухточки, просили лодочника туда завернуть. В одну приплыли и расстроились - вот где было намусорено. Блииин! У кого только рука поднимается загаживать такую красоту.

С чем немного повезло острову, так это, что его вертикальные скалы не способствуют строительству.

Сейчас остров заселен только морскими стрижами, чьи гнезда с шатких бамбуковых помостов собирают чауле. Сборщиков мы не видели, самая горячая пора у них с февраля по май.

Еще одна бухта Пи-Пи Лея, бухта Пи Ле считается чуть ли не самой красивой в Тае. К счастью, далеко не все кораблики могут в нее зайти. Классное место, всем рекомендую.

Недалеко от Пи Ле находится довольна большая пещера Викингов. Никаких викингов здесь, конечно, и рядом не стояло - свое название пещера получила от наскальных рисунков всяких-разных лодок. Когда мы проплывали мимо поднялась такая волна, что я спрятала камеру.

На обратном пути у нас сломался лонгтейл - попытался отбросить хвост - и мы провели пятнадцать незабываемых минут, прыгая на волнах аккурат между Пи-Пи Доном и Пи-Пи Леем. Надо отдать должное лодочнику, он смог починиться без посторонней помощи и, вообще, все хорошо, что хорошо кончается.

Ехать или не ехать на Пхи-Пхи каждый решает сам. Мне кажется, острова уже с трудом выдерживают наплыв туристов и дальше будет только хуже. Но если ехать, то лучше все-таки не с однодневной экскурсией на четыре часа, а хотя бы на пару-тройку дней. Тогда и впечатления будут несколько иными.

1. Вью-пойнт и Лонг бич.

2. Остров Бамбу.

Мы прекрасно оттянулись на Пипях четыре дня и пришло время двигаться дальше. На следующий день кто-то прибыл в наш отельчик,

а мы отправились на Ао Нанг.

И в качестве хоть какой-то информации:
1. Карта островов ПиПи:

2. Лодка на Пхи-Пхи Лей обошлась нам в полторы тыщи, но брали рядом с отелем, а там дорого и особо не поторгуешься.
3. Гораздо дешевле (но не лучше) купить экскурсию, она стоит от 300 бат и выше - все зависит от размеров плавсредства, программы тура и включенных услуг. В некоторые туры входит 200 бат за Майа Бей, некоторые привезут вас к той же лестнице, по которой лезли мы. Если выбрать полнодневную экскурсию - покормят обедом. Есть экскурсии, совмещенные с Бамбу или с обзоркой Пи-Пи Дона (манки бич и лонг бич). Но, на мой взгляд, единственное толковое предложение - это "сансет снорк", когда вы приплываете на Майа Бей после обеда - к этому времени большинство стройными рядами тянется восвояси или окучивает Пхи-хи Дон.
4. Единственный паром на Ао Нанг (через Рейли) в этом году отчаливал с Пипей в 15-30. Цена вопроса - 350 бат. Что приятно, в билет на паром включен трансфер до любого отеля Ао Нанга.

Ну и все, наверное, про Пхи-Пхи. :))