Как сделать асфальтобетонное покрытие долговечным?

Aug 19, 2013 16:10

Над вопросом повышения долговечности дорожного покрытия сегодня трудится множество ученых по всему миру. Научно-исследовательские институты прорабатывают эту проблему от и до, но, тем не менее, дороги оставляют желать лучшего. Именно поэтому мне хотелось бы поднять эту тему и рассказать о наиболее простых и эффективных способах улучшения качества дорог.



Самая большая прореха в отечественном дорожном строении - это использование старых технологий, ГОСТов и СНИПов. Четкого подхода к проектированию дорожного покрытия не существует. Поэтому, первым шагом на пути к дорогам нашей мечты должно стать внедрение современных подходов при выборе и подборе состава дорожной смеси, а также использование новых методов испытаний материалов.

Еще одна проблема - применение пористых и высокопористых асфальтобетонных смесей с использованием щебня крупностью до 40 мм для устройства нижних слоев дорожной одежды. Из-за этого подобные конструкции склонны к проникновению воды, что приводит к их ослаблению. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо отказаться от использования пористых смесей на загруженных дорогах.



Что касается крупнозернистых асфальтобетонов, то при сравнении зернового состава отечественных смесей с американскими и европейскими аналогами было выявлено, что зарубежном содержание щебня составляет от 50 до 75%, в то время как в России ограничиваются 50-60%. После сравнения эксплуатационных качеств было выявлено, что для повышения долговечности российских дорог при использовании крупнозернистых асфальтобетонов необходимо увеличить содержание щебня в среднем до 60-65%.

Не стоит оставлять без внимания непосредственно и саму конструкцию дорожных покрытий. В Европейских странах и в США на наиболее загруженных трассах используется несколько вариантов конструкций покрытий, которые обеспечивают высокую стойкость к колееобразованию и к воздействию от шипованных шин.



Для дорог с высокой плотностью потока и грузонапряженностью не рекомендуется использование асфальтобетона типа Б в слоях покрытия. Это обусловлено тем, что данный тип смеси склонен к уплотнению, и при интенсивном движении такой асфальтобетон будет накапливать пластические деформации.

И последний нюанс - при производстве асфальтобетонных смесей с использованием гранитного материала, необходимо обязательно вводить адгезионные присадки, в том числе для нижних слоев. Это делается для того, чтобы минимизировать насыщение водой и, как следствие, снижение прочности асфальта.

Ремонт дорог, дорожное покрытие, асфальт

Previous post Next post
Up