Как устранить проблемы со шлейфом скипа в АБЗ?

Jul 09, 2013 15:49

Работая с АБЗ даже наивысшего качества сборки, производители часто замечают минусы в конструкции. В целом ничего страшного в этом нет, так как даже автомобильная техника, проходящая многократное тестирование, в пользовании часто дорабатывается в некоторых деталях. Доработка для любой техники - нормальное явление, если речь не идет об откровенных промахах программистов и конструкторов. Как с этим бороться? И что делать с АБЗ, чтобы не убивать время на постоянную замену компонентов?

Уже поднималась проблема, что делать с тридцатиметровым шлейфом на немецком АБЗ «Ammann Uniglobe 240». Он, как оказалось, в работе все время перекручивается, при этом ограничивается свободный ход для роликов крепления самого шлейфа. Оказалось, что даже немецкая скрупулезность в качестве не дает гарантии того, что все будет нормально.

Возможно, создатели просто до конца не понимают, как будет действовать их установка, и с чем она будет сталкиваться в работе. 30 метров шлейфа не могут не зацепляться за скип или несущие конструкции, и они это «успешно» делают. Кабель в результате перетирается, а ролики никак не хотят свободно ходить по профилю, хотя все время очищаются.



Менять шлейф три раза в год - это не издержки производства, а явный просчет в самой конструкции. Его можно и переделать с меньшим провисанием, но можно поискать и другие решения, учитывая, что в шлейфе - и шланги для прохождения воздуха, и кабели.

Есть вариант - ликвидировать провисание чисто механически. Например, так делают с кабелем для запитки двигательных агрегатов за тележкой, что доставляет бетон. На дальнем конце этого троса вешали груз, при этом смазывали ролики, чтобы лучше проскальзывали по тросу. Но здесь смазка роликов сделает все только хуже, потому что тогда будет сказываться сильное загрязнение и запыление парами битума. Если петли шлейфа явно разной длины, их нужно просто подровнять, тогда проблема с перехлестом отпадет сразу.



Если в целом по конструкции видно, что проблема именно в ней самой, то шлейф можно переконструировать или вообще убрать. Напряжение для питания можно подавать через доступные сегодня токосъемники. А если нужны сигналы управления (такое тоже не исключено), то их можно пустить поверх какой-либо из фаз.



Сложнее, если подача воздуха незаменима. В принципе, иногда ее можно восполнить за счет электропривода, или брать спиральную трубку, такую, какие используют на шиномонтаже в автосервисах.

строительное оборудование, запасные части, асфальтный завод

Previous post Next post
Up