Сверхмощный экскаватор или шутка?

Jul 12, 2014 17:50

Основная цель проекта - развить скорость до 300 миль в час (482,8 километра в час), тогда как действующий мировой рекорд для нынешних дизельных аппаратов 379,4 км/ч держится уже с 1973 года. И это несмотря на то, что дизельный грузовик Phoenix в 2002 году уже разгонялся на том же Бонневилле до 423 километров в час.Британцы опять хотят ставить мировые рекорды. Так, в августе 2006 года, на всемирно известном соляном озере Бонневилль в Юте, они хотят установить рекорд скорости для дизельных машин. Для этого используется аппарат, который условно можно назвать «форсированный экскаватор».

Конечно, он очень мало напоминает настоящий экскаватор, но все же корни у него экскаваторные. Полутора тысячесильный автомобиль JCB Dieselmax недавно представила известная транснациональная компания JCB, штаб-квартира которой находится в Великобритании.

JCB - один из крупнейших мировых производителей строительной и агропромышленной техники, такой как экскаваторы, погрузчики, тракторы и т.д. Хотя, связь стремительной дизельной «сигары», которая собирается этим летом побить мировой скоростной рекорд, связывает с этими медлительными аппаратами не только родительская компания.



Основная цель проекта - развить скорость до 300 миль в час (482,8 километра в час), тогда как действующий мировой рекорд для нынешних дизельных аппаратов 379,4 км/ч держится уже с 1973 года. И это несмотря на то, что дизельный грузовик Phoenix в 2002 году уже разгонялся на том же Бонневилле до 423 километров в час.

JCB Dieselmax поведёт в бой британский пилот Энди Грин (Andy Green), который начинал свою деятельность с полетов на истребителях Phantom и Tornado, а в 1997 году вошёл в историю на уникальном турбореактивном автомобиле Thrust SSC, созданном англичанином Ричардом Ноблом (Richard Noble).

Именно после этого Грин стал самым быстрым водителем в мире, установив в пустыне Чёрная скала (Black Rock) в Неваде абсолютный рекорд скорости на суше - 1228 километров в час, что выше скорости звука в 1,02 раза. И до сих пор его рекорд никто не побил.  Нобл выступил наставником и в нынешнем проекте, хотя лидером его стал Тим Левертон (Tim Leverton), главный инженер JCB.



А теперь о самом аппарате. Он имеет достаточно внушительные размеры: длина 9,09 метра, ширина 1,145 метра и высота - 0,979 (по фонарь кабины) или 1,337 метра (по кончик стабилизатора).

Кузов, сделанный из карбонового композита, имеет отличную аэродинамику. Внутри - пространственная рама из стали, и различные приспособления, наибольший интерес из которых представляют двигатели.

Разгоняется машина при помощи двух 4-цилиндровых 5-литровых дизелей JCB444-LSR, переделанных из серийных моторов, известных во всём мире по экскаваторам и другой спецтехнике JCB. Их удалось модифицировать со стандартных 150 лошадиных сил до 750 (каждый), а общий их крутящий момент составляет теперь 3 тысячи ньютон-метров.

С литровой мощностью в 150 "лошадок" - это самые форсированные дизели на планете.
К слову, новейший спорт-прототип Audi R10, выигравший недавно 12-часовую кольцевую гонку 12 hours of Sebring, имеет 12-цилиндровый дизель с двумя турбинами, который пока что считается самым "крутым". Ещё бы - в своей первой же гонке в карьере этот пожиратель солярки "сделал" своих бензиновых соперников.Так вот, он имеет объём 5,5 литра, при мощности 650 лошадиных сил. То есть, "всего-то" 118,2 непарнокопытных на литр рабочего объёма, хотя создавался он для кольцевого гоночного болида специалистами одной из самых уважаемых в мире моторов компанией.

Британцы же сумели превзойти этот параметр, форсируя какой-то "тракторный" агрегат.
К слову заметить, что обычные легковые дизели делают всего 65 «лошадок» с литра. Британцам же удалось во много раз увеличить мощность. Топливный бак машины рассчитан на 9 литров, а вот охлаждение на 180 литров, при этом баки охладительной системы содержат лед.

Все это, конечно, хорошо. Только вот все равно, как любые гоночные моторы, они смогут прожить яркую, но весьма короткую жизнь. Моторесурс JCB444-LSR составляет всего 2 часа. Хочется верить, что этого времени вполне достаточно для эксперимента.

спецтехника.

Previous post Next post
Up