Резиноасфальт - наконец-то научились?

Jun 16, 2014 13:56

Все мы стремимся к безотходному производству и улучшению экологии. Правда, не всегда это выходит гладко, но все же способы решения определенных проблем имеются. И лежат они на поверхности.

Взять, например, автомобильные шины. Ежегодно отслужившие свой век покрышки превращаются в груду мусора и, конечно же, засоряют окружающую среду. Однако если к вопросу подойти достаточно грамотно, то можно не только избежать самой проблемы, но и принести немалую пользу. В чем же секрет? А все лежит на поверхности - автомобильные покрышки в переработанном виде очень хорошо пускать на резиновую крошку, а дальше использовать ее при строительстве дорог.



В СССР еще в 80-х годах был подобный опыт строительства дорог, но широкого распространения он так и не получил. А вот на Западе, особенно в США, где всегда катастрофически не хватает денег на строительство дорог, но где, в то же время, дороги достаточно хорошего качества, такой способ очень даже прижился, так как помог сократить расходы и улучшить качество.

У нас же, как обычно все упирается в бюрократические моменты. Одно время в стране господствовал лозунг: «Все на слом, даешь металлолом». Но с разрухой 90-х годов, позабылось совершенно все, на чем мы жили когда - то. И вот теперь стоит проблема, как сделать так, чтобы отслужившие свой век шины шли туда куда нужно, то есть именно на переработку. И главное, чтобы занимающиеся данным вопросом соответствующие структуры, пускали переработанный материал в дело, а не налево, туго набивая свой карман. При этом фонд по переработке покрышек не обязательно должен быть государственным, главное, чтобы все использовалось по назначению и вставало на свои места.



Сейчас же ситуация выглядит не лучшим образом. Места в нашей стране пока что достаточно, поэтому проще организовать новую салку и не мучиться. Кроме того, при строительстве ряда дорог в Подмосковье, такое покрытие показало себя не лучшим образом, и дороги пришлось перекладывать заново.

Однако, после того как выяснились все тонкости строительства, такой результат оказался вполне ожидаемым. Не лишним будет знать, что резиновую крошку лучше всего применять в конструктивах дороги, а никак не в верхних слоях износа. Особенно хороша такая крошка для пористых слоев, когда она прекрасно заполняет образующее пространство и тем самым укрепляет основание.

Именно такую технологию применяли при строительстве дорог в преддверие Сочинской олимпиады. Как показали специалисты, резиновая крошка очень хорошо подходит для щебеночно-мастичных, вибролитых, дренирующих, а также пористых и высокопористых асфальтобетонных смесей. Кроме того, в ряде регионов уже используют технологию производства резиноасфальта «мокрым методом». И это дает свои результаты.

Осталось совсем немного - исследовать данный способ со всех сторон и массово внедрять его в производство, избегая коррупции.

дорожное покрытие, Производство асфальта, дороги в России.

Previous post Next post
Up