Была ямка, стала горка... Опять про наш любимый ямочный ремонт.

May 14, 2014 11:23

                                 

Несколько странный способ выполнения ямочного ремонта, когда на месте ямы глубиной в пару сантиметров делают асфальтовую горку такой же высоты, на самом деле вполне объясним. Либо это низкокачественное и безответственное выполнение ямочного ремонта, либо слой делается в запас. Второй вариант оправдан, когда используется литой асфальт, потому что за теплый период он полностью выкатается и будет вровень с остальным полотном. Да и вообще, чем толще будет слой асфальта, которым заполняют ямку, тем долговечнее будет ремонт.

Тем более, если трехсантиметровый слой делали зимой, он не пролежит долго. Потому и делают утолщение на несколько сантиметров.

Правда, при этом часто практикуется не нормальный ямочный ремонт, когда выпиливается разрушенный квадрат, заливается и закатывается асфальт, а малопонятное заливание выбоины каким-то битумом с добавлением щебня. Это как раз и делают в холодный период, видимо, чтобы перекрыть разрушение на время, а потом дождаться, когда температура даст возможность положить хороший асфальт.

В целом бороться советуют не против ямочного ремонта, а против его безобразного выполнения. Например, если на дороге залатанных (причем не по правилам) ям больше, чем самого полотна, это ужасно. Однозначно, когда у исполнителей такого ремонта дойдут руки до полной смены покрытия, они и его поменяют, как попало.
При этом просто класть поверх бракованного покрытия новый слой бесполезно: все выбоины и трещины повторятся в нем, как было.
Однако на практике наблюдатели за ямочным ремонтом в исполнении наших дорожников говорят, что приходится видеть жуткие картины, когда неопределенная смесь бросается прямо в заполненные дождем выбоины. Причина тому очевидна: исполнители набирают много заказов, и их выполняют на скорую руку и с наименьшими расходами.

В целом нет ничего страшного, если ямки заполняют по мокрому полотну, но только если применяется горячая смесь, до 160-170 градусов, тогда влага испарится, а смесь немного остынет. Но в любом случае предназначение ямочного ремонта, с какой бы смесью его ни делали, это временное закрытие выбоины. Это делают на период плохой погоды, и как только сезон поменяется, временная пломба (обычно из литого асфальта, или черного щебня) должна быть обязательно заменена. Этого требуют и стандарты, и технологии дорожных работ.

Ямочный ремонт, дороги в России., ремонта асфальта

Previous post Next post
Up