Кто виноват и что делать?

Apr 26, 2014 16:10

Куда не ткни, везде нужно искать виноватого. Конечно, лучше все проблемы на чужие плечи взвалить, чем самому в них разобраться. Вот, например, причины плохих дорог полностью списывают на дорожников. Строить не умеют! А о том, дают ли нам строить, кто-нибудь поинтересовался? Какова вообще ситуация на самом деле?

Миф 1. Дороговизна строительства.

Строить наши дороги намного дороже, чем в других странах.  Западные товарищи вместе с нашими властями пытаются нас убедить, что дороги у нас - очень дорогое удовольствие. Все это не более, чем пропаганда. На самом же деле, наши дороги в 1,5 - 2 раза дешевле, чем на западе.

Миф 2.

По утверждению всемирного банка ремонт дорог нам обходится в десятки раз дороже. И опять это не так. Консалдинговые компании имеют на этот счет свое мнение. На самом деле, построить нормальную дорогу у нас стоит столько же, сколько в похожих зарубежных климатических зонах. Яркий пример - Финляндия.

Миф 3. Дорожники делают свою работу халтурно, поэтому дорог как не было, так и нет.



А какова реальность?

Дорожников обязывают покупать земли и прокладывать по ним коммуникации. И как только власти узнают про план строительства дороги, земли тут же скупают и взвинчивают на них цены.

Причины, по которым большинство дорог по-прежнему остаются в плачевном состоянии:

- провал в государственном финансировании. Система дорожного фонда была разрушена еще в 2000 году. А нехватка денег и нестабильная ситуация привела к тому, что вместо капитального ремонта приходилось делать ямочный. Получилось выбрасывание денег «на ветер». Но не так давно эту систему восстановили. Поэтому теперь деньги должны расходоваться эффективнее.

- разрушена система весового контроля. У дорожников отобрали пункты весового контроля, разрушили их. И только сейчас начинают возвращать, правда, в разбитом виде. А мобильный весовой контроль, который успешно применяют по всему миру, у нас почему-то запрещен. Вот и получается нелицеприятная картина: по стране гоняют перегруженные фуры и разбивают трассу.

- перегруз трасс в период весенней распутицы. Например, в Америке в любом штате могут спокойно запретить варварскую эксплуатацию дорог на данный период времени. Ну ладно с Америкой, она далеко. Но даже в соседней Белорусии запрещено движение грузовых автомобилей при температуре свыше 25 градусов, в период с 11 до 23 часов. У нас же МинЮст запрещает ограничивать движение грузовиков хотя бы на час. Даже если их движение вредит трассе.

- устаревшие нормативы, снипы и госты. Дорожников обязывают строить еще по советским нормативам. Почему их нельзя
поменять? Это уже нужно спрашивать не у дорожников, а в другом месте. В данном случае минрегион. Видимо ему очень выгодны, именно устаревшие технологии строительства дорог.

-коррупция. Куда же без нее! Если брать по всем мировым странам, то мы стоим на 48 месте по коррупции в дорожном строительстве.

Вот и думайте теперь, действительно ли во всем виноваты дорожники, или все же власть держащие  товарищи «ставят палки в колеса»?

финансирование дорожной отрасли., Дороги в России, дорожное хозяйство

Previous post Next post
Up