Известная проблема - Российские дороги! И опять масса вопросов: почему? И два основных: «Кто виноват?» и «Что делать?»… А как недавно определили социологи, дороги нам обходятся чуть ли не в четыре раза дороже китайских, европейских и американских. При этом качество остается неизменным, особенно в отдаленных районах.
Чем же мы так отличаемся от остальных стран, что дороги у нас строить настолько сложнее и дороже? На это есть две глобальные причины:
- - тотальная коррупция. Если взять подсчеты, то получается следующая картина: на дорожное строительство направляется около трети ресурсов, а это значит, что дорог может строиться в три раза больше.
- - устаревшие технологии. Во всех развитых странах во всю внедряется новые технологии:
- геосинтетика. Она не позволяет расползаться дорожному полотну, равномерно распределяет нагрузку и выводит влагу.
- полимерные битумы. Они сохраняют асфальт и не дают ему разрушаться в диапазоне температур от - 40 до + 55 градусов. Если данную технологию правильно соблюсти, такая дорога прослужит 10 - 15 лет, а не 3 - 4, как сейчас.
Кроме того, при использовании современных технологий общая сумма строительства дорог увеличивается всего лишь на 1 - 2 %. Однако нам нужно и здесь урвать кусок пожирней, и сэкономить даже такой маленький процент. Строителю выгодно через 3 - 4 года получить новый заказ. Иначе придется «зубы на полку положить». Поэтому наши дорожники чаще всего кладут обычный битум, а геосинтетика, так, для видимости, по краям дороги.
Вот именно благодаря такой печальной картине, до 2020 года у нас 80% бюджета планируется потратить на ремонт старых дорог, и лишь 20% на реконструкцию и строительство новых.
Если же строить дороги по технологиям, то через 3 - 4 года у нас появится в четыре раза больше качественных дорог, а если еще и коррупцию исключить..! То тогда данную цифру смело можно умножать еще на три. Вот и получается, что за те же деньги Россия может получить в 10 - 15 раз больше новых дорог через 12 - 15 лет. Если, конечно, мы справимся с коррупцией и дорожными строителями, которые не желают применять современные технологии.
Но пока это лишь мечты и мы продолжаем терять на дорогах 6 - 8% ВВП в год, а по данным ГИБДД из-за плохих дорог происходит до 80% ДТП в год.
Товарищи! С этим нужно что - то делать, иначе мы никогда не вылезем из ямы и еще долго не сможем сказать «Россия - страна хороших дорог».