Сравниваем битумоминеральные смеси.

Sep 25, 2013 19:59

Итак, давайте разбираться...
Что же представляют собой битумоминеральные материалы:

Асфальтобетон.
Это смесь минеральных материалов (щебень, песок, гравий) с битумом. Существует много классификаций асфальтобетона, в основном делят на холодные и горячие смеси. Сегодня мы рассмотрим подробнее горячие смеси (обещаю вам подготовить отдельную статью про холодный асфальт!). При работе с горячим асфальтом его температура должна быть не ниже 120 °С. Такие смеси классифицируют по размеру зерна минеральной составляющей  и размеру остаточной пористости.
  • Крупнозернистые смеси (размер зерен до 40 мм) являются одними из самых устойчивых смесей и используются при строительстве крупных магистралей, дорог международного значения, мостов, загруженных участков. Также применяются в качестве нижнего основания при строительстве дорог и при ямочном ремонте на большой толщине.
  • Мелкозернистые смеси (размер зерен до 20 мм) обычно используют для укладки верхнего слоя дорожных покрытий, спусков, мостов. Эти смеси хорошо подходят для устройства тротуаров и ямочного ремонта.
  • Песчаные смеси (размер зерен до 5 мм) отличаются от обычного асфальта. так как основным компонентом является песок и гранитный отсев. Такие смеси применяют при строительстве стоянок, подъездных дорог, обустройстве придомовых территорий. Словом, используют на участках с небольшими нагрузками.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон.
Эта смесь характеризуется повышенным содержанием щебня и битума и более жесткой каркасной структурой по сравнению с обычным асфальтом.
                                                                            

В ЩМА основную структуру составляет крупный щебень, а мелкий служит только для образования мастики, заполняющей межкаменное пространство в щебеночном каркасе. Для удержания на поверхности щебня такого количества свободного битума, в особенности на стадии производства работ, необходимо обязательное присутствие стабилизирующих волокнистых добавок в ЩМА.
В чем основные преимущества ЩМА перед обычным асфальтом:
  • Существенно более высокая устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий.
  • Высокая сдвигоустойчивость, что существенно снижает возможность возникновения сдвиговых дефектов при высоких нагрузках (неровности и колеобразование).
  • Снижение уровня шума от движения транспорта.
Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.

Литая эмульсионно-минеральная смесь.
Это смесь определенных долей минерального заполнителя, эмульгированного битума, воды и добавок, регулирующих сроки распада эмульсии, которую распределяют по тщательно подготовленному дорожному покрытию. Группы таких компонентов смешивают в соответствии с определенной формулой, разработанной в лаборатории. В состав более передовых и специализированных смесей могут входить полимеры или другие материалы. Данная смесь применяется для защиты верхних слоев дорожных одежд и их восстановления.



Такое покрытие применяется для содержания и ремонта федеральных автомагистралей, основных и второстепенных территориальных дорог, текущего ремонта городских улиц, подъездов к жилым массивам и устройства тонкослойных покрытий на внутридворовых территориях. Кроме того, такие смеси применяются при устройстве покрытий проезжей части мостов, взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек в аэропортах, при устройстве парковочных площадок супермаркетов, парковых дорожек в зонах отдыха. Однако свое основное применение эта система нашла при продлении срока службы существующих бетонных и асфальтобетонных покрытий.

Черный щебень.
Это материал, получаемый путем обработки в установке щебня из горных пород битумным вяжущим. Для производства используется специальная установка, которая позволяет использовать битум, дёготь, или их эмульсии. Кроме того, в зависимости от использованного материала устанавливается определённая температура приготовления, которая позволяет получить горячий, тёплый и холодный материалы. Отличается также щебень по фракции и способу эксплуатации.



Различают три типа приготовления черного щебня:
  • горячий: для приготовления горячего щебня используют вязкие битумы и дегти. Температура приготовления такого щебня 120 - 160 градусов, температура укладки 100 - 120.
  • теплый щебень приготовляют при температуре 80 - 120 градусов, укладывают при 60 - 100 градусах.
  • холодный щебень можно приготовить как в специальной установке, так и непосредственно при укладке, на дороге. Для приготовления холодного щебня используются как сами битумы и дегти, так и их эмульсии. При использовании первых необходим подогрев щебня до 100 - 120 градусов (при приготовлении). При использовании же эмульсий подогрев не нужен. Укладка и уплотнение щебня происходит в холодном виде независимо от способа приготовления.
Производство черного щебня происходит, чаще всего, непосредственно на участке строительства, для моментального заложения материала в покрытие. Применяется при проведении дорожно-строительных работ, устройства площадок средних размеров, участков проезжей части, магистралей, мостов.

Битумный шлам.
Это смесь минерального материала с эмульгатором. Минеральную часть шлама составляют природные или искусственные пески разной крупности и минеральный порошок. Битумные шламы приготавливают в смесителях с принудительным перемешиванием смеси, а также в бетоно- и растворомешалках. Этапа работы с таким покрытием следующие:
  • свежеприготовленная смесь тонким слоем распределяется по предва-рительно подготовленному покрытию;
  • по мере распада эмульсии происходит набор прочности слоя и увеличение его сцепления с покрытием;
  • на время формирования слоя из шлама движение на обрабатываемом участке прекращается. Длительность формирования слоя зависит от скорости распада эмульсии и погодно-климатических условий. При сухой теплой погоде движение транспорта можно открывать через 5-7 дней.
Такую смесь используют на дорожных покрытиях для увеличения шероховатости и предохранения от разрушения.

дорожное строительство, дорожное покрытие, асфальт

Previous post Next post
Up