SLON.RU
Деньги в чужом кармане: сколько зарабатывает капсульный отель Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости
В конце января в Москве открылся отель Sleepbox Hotel Tverskaya. Номера площадью четыре квадрата напоминают купе и приспособлены только для ночевки и работы за компьютером. Идея привлекла внимание и вызвала немалый интерес, ведь прежде о капсульных отелях приходилось читать лишь в репортажах из жизни Японии (впрочем, в последние недели мы не раз слышали о новом капсульном отеле в аэропорту Шереметьево, где поселился американский перебежчик Сноуден). Но можно ли действительно заработать на этом в Москве? Slon изучил, на чем строится бизнес-модель Sleepbox и насколько выгодным получилось предприятие у его создателя Леонида Черникова.
.....«Мы не занимаем тридцать квадратных метров под номер, мы очень компактны. На один бокс приходится всего четыре квадрата», - говорит Леонид. В капсуле самый минимум необходимых предметов - кровать, откидной столик. Зато можно стоять в полный рост.
Леонид также отказался от точки общественного питания, которая считается само собой разумеющейся для любой гостиницы, в его заведении нет ни столовой, ни ресторана, ни кухни. В плату за номер также не включен мини-бар или чай. Из дополнительных бесплатных плюшек - только вайфай на этаже. ...
Издержки на ведение бизнеса сейчас сравнительно высоки. «Месячная стоимость аренды около 850 квадратных метров в этом месте может достигать 1,8 млн рублей», - считает Елена Сербина, директор по продажам и развитию портала коммерческой недвижимости theproperty.ru. Коммунальные платежи - 120 тысяч рублей в месяц. Пять администраторов, шесть горничных и два технических специалиста - это, по словам Черникова, 200-300 тысяч в месяц. Впрочем, эксперты считают эту цифру заниженной. По их оценкам, все расходы проекта могут составлять до 2,5 млн рублей (не считая расходов на маркетинг, хотя Черников утверждает, что рекламируется с помощью сарафанного радио).
При стопроцентной загрузке выручка компании может составлять около 4,8 млн рублей в месяц (после выплаты комиссии 20% интернет-сайтам, привлекающим клиентов). 60%-ная загрузка принесет 2,9 млн рублей. Впрочем, продажа номерного фонда не единственный источник дохода. В гостинице за дополнительную плату гостям предоставляют айпэды, халаты и велосипеды, а также продают тапочки и гигиенические наборы. Допуслуги могут приносить до 20% выручки, доведя цифру до 3,5 млн рублей.
Прибыль, таким образом, при 60%-ной загрузке - около 1 миллиона рублей (без учета налогов).
Полностью читать
по ссылке.