«…В самом деле, хотя бы у человека не было морального интереса из-за отсутствия добрых чувств, однако и в таком случае имеется ДОСТАТОЧНО ОСНОВАНИЙ ВСЕЛИТЬ В НЕГО СТРАХ ПЕРЕД БЫТИЕМ БОГА И ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНЬЮ. Действительно, ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ ТОЛЬКО, ЧТОБЫ У НЕГО НЕ БЫЛО ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ УВЕРЕННОСТИ, ЧТО ТАКОЙ СУЩНОСТИ И ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ НЕТ, А ДЛЯ ЭТОЙ УВЕРЕННОСТИ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДТВЕРЖДЕНО ОДНИМ ЛИШЬ РАЗУМОМ, стало быть, аподиктически, ОН ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ НЕВОЗМОЖНОСТЬ БЫТИЯ БОГА И ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ - ЗАДАЧА, КОТОРУЮ, КОНЕЧНО, НЕ МОЖЕТ РЕШИТЬ НИ ОДИН РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Это была бы НЕГАТИВНАЯ вера, которая, ПРАВДА, НЕ МОГЛА БЫ ПОРОЖДАТЬ МОРАЛЬНОСТЬ И ДОБРЫЕ ЧУВСТВА, НО МОГЛА БЫ СОЗДАТЬ ИМ АНАЛОГ, А ИМЕННО МОГЛА БЫ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ СДЕРЖИВАТЬ ПОРЫВЫ К СОВЕРШЕНИЮ ЗЛА».
(Иммануил Кант. Критика чистого разума. II. Трансцендентальное учение о методе. Глава вторая. Канон чистого разума. Раздел третий. О мнении, знании и вере. М. 2015. «Академический проект» (Философские технологии. Классическая немецкая философия), стр. 452).
Дополнительно:
ИММАНУИЛ КАНТ О СВ.ЕВАНГЕЛИИ
http://procvetitel.livejournal.com/159086.html ИММАНУИЛ КАНТ О НАИВЫСШЕМ БЛАГОСЛОВЕНИИ
http://procvetitel.livejournal.com/178924.html ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БОГА СТАТИСТИКОЙ
http://procvetitel.livejournal.com/204968.html ОБ УЧЕНЫХ ДУРАКАХ И СКУДОУМНЫХ НАСМЕШНИКАХ
http://procvetitel.livejournal.com/358044.html Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ О ВАЖНЕЙШЕМ УСЛОВИИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА
http://procvetitel.livejournal.com/415681.html ГОСПОДЬ НАШ ИСУС ХРИСТОС ВО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ
http://procvetitel.livejournal.com/66483.html http://procvetitel.livejournal.com/66789.html http://procvetitel.livejournal.com/66959.html «…ВОЮЮЩИЙ С БОГОМ НИКОГДА НЕ МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ»
http://procvetitel.livejournal.com/202595.html