А.И. СОЛЖЕНИЦЫН О ТОМ, КАК ЛЕНИН ПОДЛИЗАЛСЯ К ЗАПАДНЫМ ЕВРЕЙСКИМ ОЛИГАРХАМ

Sep 29, 2015 14:10

«И Шульгин, после своей «тайной» поездки в СССР в 1928: теперь уже никто не говорит, что «антисемитизм есть казённая выдумка, насаждаемая «Императорским правительством» или что им «заражены лишь «подонки общества»… Географически - он с каждым днём заливает всё большую территорию, имея тенденцию распространиться на всю Россию. Главным гнездом сейчас, по-видимому, становится Москва». А «для Великороссии антисемитизм есть явление новое», но тем он и острей (антисемитизм Юга - от привычки насмешлив, смягчается еврейскими анекдотами)[644].
И даже Ларин приводит (как подкинутый белогвардейцами) «лозунг противоеврейской агитации», бытующий в Москве: «РУССКИХ НАПРАВЛЯЮТ В НАРЫМ, А ЕВРЕЕВ - В КРЫМ»[645].
Не сразу, но советские власти, видимо, сильно забеспокоились. Уже в 1923 «Еврейская трибуна» сообщает, хотя и скептически: «Комиссариат внутренних дел организовал не так давно специальную комиссию, занимающуюся вопросом «охраны евреев от тёмных сил»[646]. - В 1926 Калинин (и другие функционеры) получали на митингах и в письмах многочисленные вопросы о евреях. Тогда-то Ларин и засел за капитальное изучение проблемы и написал особую книгу «Евреи и антисемитизм в СССР».
Из собственной коллекции «многочисленных записок, подаваемых на докладах по антисемитизму» (в частности, на консультациях «в кабинете партработы одного из райкомов Москвы» - стало быть, имея дело исключительно с коммунистами или «сочувствующими» рабочими), - Ларин приводит, «без изменения стиля», 66. Среди них такие[647]:
- Откуда приезжают евреи в Москву.
- Есть ли засилие евреев во власти.
- Почему евреи не стоят в очередях.
- Почему евреи, приезжая из Бердичева и других городов, сразу получают квартиры, есть даже анекдот, что приехал из Бердичева последний еврей и передал ключи Калинину.
- Почему евреи богаты, имеют свои булочные, палатки и пр.
- Откуда у евреев стремление к более лёгкой работе, а не к физическому труду.
- Почему евреи на работе и на службе тянут друг друга, устраивают их, а у русских этого нет.
- Они не хотят работать на рядовой работе, бьют карьеру.
- Почему не занимаются хлебопашеством, хотя теперь евреям разрешено.
- Почему евреям дали хорошую землю в Крыму, а русским дают где похуже.
- Почему партийная оппозиция на 76% была из евреев.
- Почему антисемитизм развился только по отношению к евреям, а не к другим национальностям.
- Что делать групповику-агитатору, когда собирается большое количество рабочих с антисемитским настроением, и он - один, никто его в разъяснениях не поддерживает.
Ларин подозревает, что в этих вопросах «просачиваются специально распространяемые подпольной организацией [!] контрреволюционеров выдумки, доходящие до рабочей массы»[648]. Как мы дальше увидим - отсюда потекут и «оргвыводы».
Но сперва он берётся систематически зафиксировать неожиданное явление и научно ответить на вопрос: «как мог в СССР принять довольно заметные размеры антисемитизм в некоторых таких слоях, где он до революции был мало заметен» (заводские рабочие, студенты)?[649] И разбирает последовательно.
Интеллигентский антисемитизм. - На интеллигентском участке «антисемитизм сейчас развит более, чем где-либо». Однако настаивает, что «недовольство вызвано… не чрезмерностью процента евреев», а только от претензий, что евреи вообще смели появиться и составить служебную конкуренцию русским интеллигентам. «Развитие антисемитских настроений среди части городских рабочих и служащих, ясно обозначившееся в 1928 г., никак нельзя объяснить чрезмерным переполнением евреями работы по найму». - Среди «интеллигентских профессий антисемитизм в СССР чувствуется прежде всего в медицинской среде»; есть он среди инженерства; а в армии «проходят хорошую систематическую политическую выучку», и там антисемитизма нет, - хотя «в командном составе Красной армии… процент евреев… значительно выше, чем в населении страны в целом»[650].

Антисемитизм городской буржуазии. - «Коренным гнездом антисемитских настроений… являются все слои городского буржуазного обывательства». Но «борьба за уничтожение антисемитизма среди буржуазии… растворяется в… вопросе об уничтожении буржуазии вообще». - Так что «антисемитизм буржуазный исчезнет только тогда, когда исчезнет сама буржуазия»[651].

Антисемитизм в деревне. - В деревне «мы вообще почти вытеснили частного торговца из скупки крестьянского хлеба», и потому «среди широких крестьянских масс антисемитизм не привился и даже ослабел против довоенного», - проявляется теперь только там, где евреев переселяют на землю. Но это, мол, от кулаков и бывших помещиков[652].

Антисемитизм в рабочей среде. - «Антисемитизм среди рабочих стал заметно развиваться именно за последние годы», с 1929 года «ни в ком не вызывает уже сомнения», что он существует. Сейчас он проявляется несомненно чаще и интенсивнее, «чем это было несколько лет назад». Особенно он силён «среди отсталой части рабочего класса» - женщин и сезонников, однако «антисемитские настроения наблюдаются, к сожалению, среди гораздо более широкого слоя рабочих», чем «разложившиеся». И уж тут - экономическая конкуренция ни при чём, антисемитизм возникает даже там, где её нет, да среди рабочих евреи составляют «всего 2,7%». А «в низовых профорганизациях пытались замазывать проявления антисемитизма». Да труднее-то всего из-за того, что «замазывания антисемитизма» исходят именно от «пролетарского актива», ещё трудней - что антисемитизм проявляется у самого «пролетарского актива». «Много фактов, когда в числе антисемитов встречаются комсомольцы и члены партии. Особенно распространены толки о еврейском засилье», на собраниях «часто встречаются записки и выступления, Поддерживающие версию об исключительной борьбе советской власти только с православной религией».
Но что за дикость - антисемитизм у пролетариата? Откуда это могло возникнуть в самом передовом и сознательном классе? Где же, в чём причина?? - Нашёл. Главное: не осталось «иных подходов белогвардейского воздействия на массы», кроме антисемитизма; теперь «плановая организация его» действует именно «на антисемитских рельсах»[653]. Грозный вывод - как видим, нарастает.
Этот своевременно огляженный Лариным загадочный антисемитизм 20-х годов в СССР - признавался и много лет спустя другими авторами.
С. Шварц даёт свой вариант: причина в «вульгарном представлении о евреях как о главных носителях нэп'а». Но и он согласен: «Советское правительство не без основания видело в антисемитизме возможное орудие контрреволюции»[654].
Автор 1968 года добавляет: «После гражданской войны антисемитские настроения начали всё шире прорываться в быту почти повсеместно, захватывая слои населения, до революции остававшиеся свободными от этих настроений»[655].
Против таких настроений предстояло не рассуждать академически, а энергично и остро действовать. В мае 1928 происходило Агитпропсовещание при ЦК ВКПб, уделившее большое внимание вопросу «о мероприятиях по борьбе с антисемитизмом». (По частой партийной практике, материалы эти остались вне публикаций, рассылались циркулярно по парторганизациям.) Борьбу с антисемитизмом «включить в программу партпросвещения», в публичные доклады, лекции, в прессу, радио, кино и в школьные учебники; создать атмосферу непримиримости к антисемитизму. Наконец: «применять высшие дисциплинарные кары по отношению к виновным в антисемитской практике»[656]. - В газетах последовали резкие статьи, как, например, в «Правде» - «На борьбу с пособниками контрреволюции» Льва Сосновского (Л.С.), весьма доверенного в высоких партийных кругах: такой-то начальник в Киеве «проявил себя ярым антисемитом», открыто увольняет евреев из аппарата, а райком партии его поддерживает; «неблагополучно и в киевских ВУЗах… на стенах в Институте народного хозяйства… надписи „бей жидов, спасай советы“. И „наряду с усилением борьбы с антисемитизмом“ статья требует „резко поставить вопрос об усилении репрессий в отношении „конкретных носителей“ антисемитизма, а также «их укрывателей“, - этот газетный язык был всем тогда очень ясен в переводе на язык ГПУ[657].
По докладу Ларина, в этом духе, партактив Бауманского района Москвы постановил включить вопрос об антисемитизме в программу ФЗУ и школ 2-й ступени, сам же Ларин продолжал теоретически выяснять общие и кардинальные «Пути и методы преодоления антисемитизма». - До сих пор имел место «недостаточный отпор с нашей стороны» и «развивались антисемитские нашёптывания»; «в районах и ячейках далеко не всегда относятся к антисемитскому душку с должной беспощадностью». - И напрасно у нашей прессы «ложный страх «выпячивать еврейский вопрос» (чтобы этим путём «не развить антисемитизм ещё больше»)», - это приводит «к смазыванию борьбы с контрреволюционным вредительством». Антисемитизм относится к «общественно-бытовым извращениям», как пьянство, распущенность, - и слишком часто по отношению к коммунистам мы ограничивались одним только выговором. «Ведь мы без разговоров исключаем человека, если он идёт в церковь и там венчается, а антисемитизм по своему значению ни в коем случае не меньшее зло». - И хотя общий прогноз отличный: по мере роста СССР в сторону социализма подорвутся корни и под «советским» антисемитизмом и под пережитками досоветских отношений, - тем не менее «более суровое обуздание проявлений интеллигентского антисемитизма, пока они имеют место среди служащей и учащейся интеллигенции, безусловно необходимо»[658].
Но в той прекрасной боевой обстановке незабвенных Двадцатых годов - и мысль, и язык сами собою разгоняются и твердеют. - «Характер современной противоеврейской агитации в СССР» - «политический, а не национальный». - «У нас в СССР агитация против евреев направлена не только против евреев, но косвенно и против советской власти». Да чего там косвенно: антисемитизм есть «средство замаскированной мобилизации против советской власти». И «кто против поведения советской власти в еврейском вопросе, тот, значит, против трудящихся и за капиталистов». - Разговоры насчёт «еврейского засилья»… рассматривать как явно контрреволюционное выступление против самых основ национальной политики пролетарской революции». - В проявлениях антисемитизма «несомненна роль передаточного ремня от буржуазной идеологии (и иногда даже от прямой белогвардейщины), какую играет часть интеллигенции». Да, это - «белогвардейские шептуны»! Ясно, что тут - «планомерная… агитация тайных белогвардейских организаций»; за «обывательской противоеврейской агитацией всегда стоит незаметно руководящая ею борьба против советской власти со стороны тайных заговорщицких организаций монархистов». А тянется она - из «центральных органов» антисоветской эмиграции («куда рядом с еврейскими банкирами входят и царские генералы», вместе), - и «целая система приводных ремней ведёт оттуда к нашим заводам», отчего и понятна нам «классовая, а не национальная природа огульной противоеврейской агитации в СССР». - «Необходимо уяснить всей массе, что сеяние противоеврейских настроений по существу является попыткой подготовки контрреволюции. Надо, чтобы масса подозрительно настраивалась против каждого, кто будет проявлять… сочувствие антисемитизму… Надо, чтобы в таком человеке масса видела или тайного контрреволюционера», или «передаточный рупор… тайных монархических организаций» (ведь всюду же - заговоры!); надо, «чтобы в сознании широких рабочих масс слово „антисемит“ приобрело то же значение, что и слово „контрреволюционер“[659].
Всё - насквозь просвечено и названо: и контрреволюция, и белогвардейщина, монархисты и белые генералы, и «подозрительность против каждого, кто…».
Да если кому осталось неясно, то революционный трибун разъясняет и добавочно: «Пути борьбы» с антисемитизмом - «ясны». Как наименьшее - это проводить на предприятиях открытые разбирательства и заседания «народного суда по антисемитским делам».«Разъяснение для отсталых, репрессии для актива». «Нет никаких оснований не применять приведенный выше закон Ленина»[660].
А по «закону Ленина» (тому самому, от 27 июля 1918), совершенно верно: предлагалось «ставить активных антисемитов «вне закона», т е. расстреливать - уже за одну погромную агитацию», а не только за прямой погром[661]. Закон поощрял всякого еврея заявлять о полученном национальном оскорблении. - Но вот, сетует поздний автор: «акт 27 июля» не был затем включён в «Собрание Законов и Распоряжений Правительства», никак не отразился в уголовном кодексе 1922, а в уголовном кодексе 1926 хотя и была статья о «возбуждении национальной вражды и розни», но не было «специальных статей об актах антисемитизма». - Но жаловаться на то неосновательно. Ибо статьи 59-7 Уголовного Кодекса («Пропаганда или агитация, направленные к возбуждению национальной или религиозной вражды или розни») было совершенно достаточно, чтобы давать срок, а накладывала статья: при массовых волнениях - и конфискацию имущества, а «при особо отягчающих обстоятельствах» (например, классовое происхождение) - и расстрел. Статья эта основывалась на Положении о преступлениях государственных 26 февраля 1927 года, которое «расширило понятие „возбуждения национальной вражды“, приравняв к нему и „распространение или изготовление и хранение литературы“[662].
Хранение литературы! Как нам знакома эта формулировка! Это же - из родненькой нашей 58-10…
В 1926-1930 издавали много брошюр об антисемитизме, а 19 февраля 1929 «наконец «Правда» посвятила ему передовую статью»: «Внимание борьбе с антисемитизмом»[663].
И в постановлении ЦК КП Белоруссии в 1929 указывалось: при проявлениях антисемитизма «не учитывается их контрреволюционный характер», и судебные органы должны «борьбу с проявлениями антисемитизма… ещё более углубить, привлекая к ответственности не только конкретных носителей национальной вражды, но и их вдохновителей»[664].
И в том же 1929 секретарь Центрального Комитета Комсомола Рахманов высказал: «что самое опасное в наших условиях - есть скрытые антисемиты, которые скрывают свой антисемитский душок»[665]. Кто знает советский язык (а кто из советских его не знает?), понимает: надо пресекать - подозреваемый образ мыслей. (Как не вспомнить тут Григория Ландау, сказавшего о своих оппонентах-евреях: они «подозревают или обвиняют в антисемитизме… всевозможные круги окружающих нас народов… Всякого, кто неодобрительно отзывается о евреях, они признают явным антисемитом, а всякого, кто этого не делает, - антисемитом скрытым»[666].)
В том же 1929 некто И. Зильберман в «Еженедельнике советской юстиции» (№ 4) сетовал, что через нарсуды Московской губернии за год прошло слишком мало дел об антисемитизме: по Москве - всего 34 (то есть каждые 10 дней - где-нибудь в Москве суд за антисемитизм). А ведь журнал Наркомюста читают как инструкцию.
Чтобы в глазах народа отождествить советскую власть и евреев - мог ли наизлейший антисемит придумать горше?
Дошло до того, что в 1930 потребовалось разъяснение Верховного Суда РСФСР: статья 59-7 не должна применяться к «выпадам в отношении отдельных лиц, принадлежащих к нацменьшинствам, на почве личного с ними столкновения»[667]. - Знать, уже здорово разогнали судебный маховик.

/.../
С конца 1926 «Россия уже вступила во второй период коммунистической реакции, переходящий… в полный разгром НЭПа. Реакция началась с удаления частника из торговли зерном. Затем последовали запреты скупки кож, масличных семян, табаку… изъятие у частников мельниц, закрытие частных маслобоен, кожевенных заводов, табачных фабрик. Летом 1927 г. началось нормирование цен в частной торговле». И «теперь большая часть ремесленников из-за недостатка в сырье осталась без работы»[683].
Состояние местечек Западного Края распространилось тревогой среди международного еврейства. И Пасманик (в 1922, при выходе из военного коммунизма) писал, хотя и с преувеличением: «при большевизме еврейство осуждено на полное исчезновение»; господство большевиков превратило «всё русское еврейство в толпу нищих»[684].
Однако не то хотелось слышать на Западе. Там общественность - и еврейская тоже - во многом сохраняла доброжелательность к советской власти. Благоприятное отношение в мире к советскому режиму объяснялось не только общим сочувствием европейской интеллигенции ко всяким, к любым социалистическим движениям, но и в огромной степени именно тем, что МИРОВОЕ И АМЕРИКАНСКОЕ ЕВРЕЙСТВО УСПОКОИЛОСЬ ЗА СУДЬБУ РОССИЙСКОГО ЕВРЕЙСТВА: ЕМУ - НЕСОМНЕННО ХОРОШО БУДЕТ ПРИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ И НЕ ГРОЗИТ НИКАКОЙ ПОГРОМ. А УЖ УМЕЛАЯ СОВЕТСКАЯ ПРОПАГАНДА ЕЩЁ БОЛЕЕ ОГЛАШАЛА БЛАГОПОЛУЧИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕТСКИХ ЕВРЕЕВ.
Такое благоприятствующее международное сочувствие облегчало советским вождям получение западной, особенно американской, финансовой поддержки. Без неё они не могли вытянуть экономику после своего славного военного коммунизма. В марте 1921 на съезде РКП ЛЕНИН ГОВОРИЛ: «Пока революции нет в других странах, мы должны были бы вылезать десятилетиями, и ТУТ НЕ ЖАЛКО СОТНЯМИ МИЛЛИОНОВ, А ТО И МИЛЛИАРДАМИ ПОСТУПИТЬСЯ ИЗ НАШИХ НЕОБЪЯТНЫХ БОГАТСТВ, ИЗ НАШИХ БОГАТЫХ ИСТОЧНИКОВ СЫРЬЯ, ЛИШЬ БЫ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ КРУПНОГО ПЕРЕДОВОГО КАПИТАЛИЗМА»[685]. И дело успешно пошло, ПЕРЕДОВОЙ КАПИТАЛИЗМ ОКАЗАЛСЯ НЕ ПРОТИВ ПОДГРЕСТИ РОССИЙСКИЕ БОГАТСТВА. Осенью 1922 был создан первый советский международный банк - «Роскомбанк», и возглавили его «знакомые всё лица»: всё тот же Олоф Ашберг, всю революцию гнавший Ленину иностранную помощь, бывшие частные банкиры в царской России (Шлезингер, Калашкин, Терновский) и Макс Мэй, вице-президент моргановской «Гаранта Траст», так помогшей Советам в Штатах; теперь разработали такую схему валютных отношений с советским Роскомбанком, по которой все поступающие средства «должны использоваться для закупок гражданских товаров в США». Госсекретарь Чарльз Хьюз протестовал, что это ведь - «признание „де-факто“ Советов», но тщетно. А советник Роскомбанка шведский профессор Г. Кассель сформулировал так: «Безрассудно было бы предоставлять Россию с её ресурсами её собственной судьбе»[686].
Потянулись в СССР и первые концессионеры, которых Советы жадно ждали и приглашали, и среди первых - особенно пригретый Лениным Арманд Хаммер. В 1921 он «был на Урале… и решил помочь восстановить уральскую промышленность», получил концессию на асбестовые алапаевские рудники. Ленин в записке членам ЦК РКПб 14.10.21 сообщает, что отец Хаммера «даёт миллион пудов хлеба уральским рабочим на очень льготных условиях (5%) и с приёмом уральских драгоценностей на комиссию для продажи в Америке»[687]. А дальше Хаммер за производство карандашей для Советов бесстыдно потащил на вывоз художественные сокровища из царских хранений. (Он потом много раз приезжал в Москву и при Сталине, и при Хрущёве, продолжал вывоз в мореходных объёмах - церковной утвари, икон, картин, фарфора, изделий Фаберже.)
Однако значительные средства были распределены на территории Советов организацией АРА (American Relief Administration). Многие служащие при администрации АРА были евреями. «Под впечатлением катастроф… и в особенности кровавых погромов, американские евреи собрали в 1921-22 громадные суммы… Эти суммы затрачены были под флагом АРА… на помощь погромленным, на спасение южно-русских городов и поволжского крестьянства»[688].

А ещё из излюбленных советских идей 20-х годов, - столько еврейской идеей, сколько намеченной для евреев - была еврейская земельная колонизация. Мол, всю свою историю рассеяния лишённые возможности быть земледельцами, и лишь по проклятой вынужденности занимаясь ростовщичеством, коммерцией и торговлей, - наконец-то евреи осядут на земле, отрекутся от вредных привычек прошлого и своим производительным трудом, под советским небом, развеют недоброжелательные о себе легенды!
Советские власти обратились к идее еврейской колонизации отчасти по производственным соображениям, но больше по политическим: вызвать с Запада волну симпатии и, ещё важней, большой денежной помощи… Бруцкус пишет: «Советская власть в погоне за кредитами ищет постоянных симпатий в кругах иностранной буржуазии, и она очень дорожит отношением к себе еврейской заграничной буржуазии». Однако к 1924 пожертвования перестали притекать, и даже «руководящий орган еврейско-американской благотворительности [Джойнт] вынужден был ликвидировать работу в Европе… Чтобы вновь [как через АРА в 1921] собрать крупные суммы, надо было, как выражаются в Штатах, сделать «бум». Колонизация и стала для еврейской благотворительности этим «бумом». Грандиозный проект о колонизации 100 тыс. еврейских семейств преследовал, по-видимому, чисто агитационные цели»[689]. - К осени 1924 был создан правительственный Комитет по Землеустройству Евреев Трудящихся (КомЗЕТ), впримык к нему - ОЗЕТ (Всесоюзное добровольное Общество по Землеустройству Евреев Трудящихся). (Помню, в 1927-28 - нас, малых школьников, всех сплошь заставляли вступать и платить - просить у родителей, приносить из дому - венские взносы в ОДД, Общество Друзей Детей, и… в ОЗЕТ.) Во многих странах мира создавались вспомогательные ОЗЕТу организации.
Сразу было понято и учтено: «Помощь советской власти и… переходу [еврейской бедноты] на землю» - это «явление международного значения»: по ней заграничные рабочие судят о «мощи и прочности советской власти». В развитии замысла активно участвовал и финансово поддержал мощный американский «Джойнт». - И «Джуиш кроникл» отзывалась из Лондона (16 окт. 1925): «Крым предположено сделать теперь заместителем Палестины. Зачем посылать евреев в Палестину, столь непрозводительную и неоправдывающую… большие жертвы и неимоверно тяжёлый труд… Богатая земля Украины открыта для них, и плодородные поля Крыма улыбаются страждущему еврею… Москва явится покровительницей русского еврейства и потому может претендовать на моральную поддержку евреев всех стран»; к тому же «этот план ей ничего не стоит, потому что американские евреи покрывают расход»[690].
Не умедлила понять советский манёвр и русская эмигрантская печать. П. Струве в парижском «Возрождении»: «Вся эта затея может демонстративно связать еврейство - и русское и международное - с коммунистической властью… ОКОНЧАТЕЛЬНО НАЛОЖИТЬ НА ЕВРЕЙСТВО КОММУНИСТИЧЕСКОЕ КЛЕЙМО»[691]. - Передовица берлинского «Руля»: «Достаточно уж и так… МИР СОЛИДАРИЗИРУЕТ БОЛЬШЕВИКОВ С ЕВРЕЯМИ. НАДО СВЯЗАТЬ ИХ ЕЩЁ С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЗА СУДЬБУ СОТЕН ТЫСЯЧ БЕДНЯКОВ. ТОГДА МОЖНО БУДЕТ ШАНТАЖИРОВАТЬ БОГАТЫХ АМЕРИКАНСКИХ ЕВРЕЕВ УГРОЗОЙ: ПАДЕТ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ - И ГРАНДИОЗНЫЙ ПОГРОМ СМЕТЁТ ЕЮ СОЗДАННЫЕ ЕВРЕЙСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ, -- ЗНАЧИТ, НАДО ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО ПОДДЕРЖИВАТЬ СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ»[692]. - «Последние новости»: «В этом проекте по иронии судьбы встретились большевистский блеф с американским размахом», - а американцы клюнули, не понимая, что происходит в СССР[693].
И действительно, мировая еврейская общественность взбудоражилась радостной надеждой на реабилитацию еврейского земледельческого труда. В сентябре 1925 «общегерманский съезд… еврейской буржуазии под председательством директора германского государственного банка» Ялмара Шахта принимал решение о поддержке. Леон Блюм во Франции создал «Еврейский конструктивный фонд», и тот слал новым еврейским поселенцам тракторы. В Нью-Йорке создалось «Общество помощи еврейскому земледелию в СССР». По многим странам мира, вплоть до Южной Африки, собирали деньги для еврейского земледелия, делали взносы социал-демократы, анархисты, пишут - и простые рабочие. - А когда «редактор американского журнала «Морнинг журналь» Фишман» поставил, как и многие другие, вопрос: «этично ли со стороны русского еврейства воспользоваться для своей колонизации экспроприированной землёй», а «Джуиш кроникл» ещё напомнила, что из бывших-то владельцев «большинство заключено в тюрьмы, расстреляно или сослано», - им ответил сам Луи Маршалл, крупный американский юрист, председатель мирового «Джойнта»: он признавал благодетельное правореволюционных конфискаций[694]. (Собственно, уже в 1919-1923 годах «более 23 тыс. евреев осело на пустующих бывших помещичьих землях близ местечек и городов бывшей черты оседлости», а весной 1923 тех земель уже не осталось и «стали формироваться первые небольшие группы евреев, решивших переселиться на свободные степные земли юга Украины»[695]. Это движение убыстрилось с 1925.)
И выделился международный еврейский Агро-Джойнт (вместе с Маршаллом ещё и банкир Пауль Варбург во главе, но тут нашему коммунистическому летописцу отказывает классовое осуждение и он - одобряет). Агро-Джойнт заключил соглашение с КомЗЕТом - о поставке тракторов, сельскохозяйственных машин, высокосортных семян, строительстве артезианских колодцев, профессиональной подготовке еврейской молодёжи. - В эту помощь вложилось и ЕКО.
На съезде ОЗЕТа в 1926 Калинин «резко выступил против ассимиляции [советских евреев] и выдвинул широковещательную программу еврейской автономии» (прозванную на Западе «Декларация Калинина»). «Первоначальные планы предусматривали переселение на юг Украины и север Крыма около 100 тыс. семей, или около 20% всего еврейского населения СССР»; предусматривалось создать и отдельные еврейские национальные районы. (Но и «многие, оставаясь безработными, тем не менее отказывались от возможности занятия с/х трудом»; и «лишь около половины всех евреев, согласившихся на переселение, действительно закрепилось на жительство в переселенческих посёлках»)[696].
Однако против программы ОЗЕТа были и критические выступления американских сионистов, «усмотревших в пропаганде проектов широкой еврейской с. - х. колонизации в Советском Союзе альтернативу сионизму с его идеей заселения Эрец-Исраэль». ОЗЕТ неискренно оправдывался, что нисколько не противоречит колонизации Палестины[697].
Большие надежды тут возлагались на Крым. Отводилось 455 тыс. гектаров земли под еврейскую колонизацию на Украине, в Белоруссии и 697 тыс. гектаров в Крыму. «Согласно десятилетнему плану земледельческого и промышленного переселения евреев в Крым» - еврейская доля в населении должна была вырасти от 8% в 1929 до 25% в 1939 (предполагалось, что число евреев заметно превзойдёт число татар), - и «не может быть никаких принципиальных препятствий» к созданию «в составе Крымской АССР особой Северокрымской автономной еврейской республики или области»[698].
Расселение евреев в Крыму вызвало враждебность у татар («евреям отдают Крым»?) и недовольство множества тамошних безземельных крестьян. И вот, пишет Ларин, «уже по всей стране расходятся злостные выдумки (об отводе лучших земель, о лишении их из-за этого нееврейского трудового населения и нееврейских переселенцев, об особо усиленной помощи власти именно еврейским переселенцам и т д.)». - Дошло до того, что председатель ЦИКа Крымской АССР Вели Ибраимов опубликовал интервью в симферопольской газете «Красный Крым» (26 сент. 1926), которое Ю. Ларин не приводит, но называет «натравливающе-погромным» проявлением «злостного буржуазного шовинизма», притом Ибраимов обнародовал постановления и проекты, «не подлежащие пока публикации». По этому поводу Ларин написал донос в Центральную Контрольную Комиссию и в ЦК ВКПб (гордясь им, приводит в своей книге). В результате Ибраимов был «смещён и затем расстрелян», после чего еврейская колонизация усилилась. ВЕСЬМА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ПРИЁМОВ КОММУНИСТИЧЕСКОГО РЕЖИМА: ЗАКРЫТЫЙ СУД НАД ИБРАГИМОВЫМ ШЁЛ НЕ ПО ПОЛИТИЧЕСКОМУ ОБВИНЕНИЮ, А «ЗА ВЫЯСНИВШУЮСЯ СВЯЗЬ ЕГО С КУЛАЦКО-БАНДИТСКОЙ ШАЙКОЙ», ЗА БАНДИТИЗМ[699]. А «расстрелянный затем вместе с Ибраимовым некто Мустафа», его единомышленник и зампред ЦИКа, тоже был зачтён в бандиты[700].»
(А.И. Солженицын «200 лет вместе», ч. 2, гл. 18 «Двадцатые годы»).

Дополнительно:
А. И. СОЛЖЕНИЦЫН: «ДУШЕГУБКИ ИЗОБРЕЛИ ВОВСЕ НЕ У ГИТЛЕРА, А ИСАЙ ДАВИДОВИЧ БЕРГ В НКВД…»
http://procvetitel.livejournal.com/396939.html

А.И. СОЛЖЕНИЦЫН «БОМБИТ» ИЗРАИЛЬ И ЛИЦЕМЕРНОЕ ЕВРЕЙСТВО
http://procvetitel.livejournal.com/390761.html

«БИОХИМИЯ ПРЕДАТЕЛЬСТВА», «АБАЖУР ИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КОЖИ» И СОЧИНСКАЯ ОЛИМПИАДА
http://procvetitel.livejournal.com/312992.html

«ВСЕМ ЗАВЛАДЕЛИ ЖИДЫ И МОШЕННИЧАЮТ БЕЗ ПРЕДЕЛА…»
http://procvetitel.livejournal.com/319225.html

«-- ВЫ МОЖЕТЕ ДОГАДАТЬСЯ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЭТИХ ЛЮДЕЙ?...»
http://procvetitel.livejournal.com/356176.html

«МАЗАЛИ ЛИЦО ГРЯЗЬЮ И ПРЕСМЫКАЛИСЬ ПЕРЕД СВОИМ ГНУСНЫМ ВЛАСТЕЛИНОМ…»
http://procvetitel.livejournal.com/393964.html

ЕВРЕЙСКИЕ СУДЬИ ОБАМЫ В СОЮЗЕ С СОДОМСКОЙ НЕЧИСТЬЮ
http://procvetitel.livejournal.com/394204.html

«МАРК КОНЬКОВ СЧИТАЛ, ЧТО ЕВРЕИ ПРАВЯТ МИРОМ, А РУССКИХ НАДО СЖИГАТЬ…»
http://procvetitel.livejournal.com/397798.html

«ЧТО ИУДЕИ РАСПЯЛИ ХРИСТА - В ЭТОМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИ МАЛЕЙШЕГО СОМНЕНИЯ…»
http://procvetitel.livejournal.com/219463.html

СВ. ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ В БОРЬБЕ ПРОТИВ ЕРЕСИ ЖИДОВСКОЙ
http://procvetitel.livejournal.com/167867.html

«ГДЕ СВИНСКАЯ ЖИЗНЬ, ТАМ ЖИВЕТ НЕ ХРИСТОС, А ЖИВУТ ДЕМОНЫ»
http://procvetitel.livejournal.com/309426.html

«…ВОЮЮЩИЙ С БОГОМ НИКОГДА НЕ МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ»
http://procvetitel.livejournal.com/202595.html

"200 лет вместе", красные паразиты, "Еврей Зюсс", жидовствующие, Хрущев, Белое Дело, "Вечный жид", "изменническая по своему духу", Психологические явления, печать советчины, А.И.Солженицын, крысятничество, горе нечестивым богачам, "Бог поругаем не бывает", Власть от Бога или от "красного дракона", "Бог шельму метит", коррупция, "извлечение полезное из внешних", коммуно-атеистические мракобесы, кагальный "вопрос", Ленин, классика, национализм, Русское Национальное Возрождение, Белое Движение, Сталин, "горе лицемерам" Лк.11

Previous post Next post
Up