В 2001 г. в период своего кратковременного пребывания в «РПЦЗ (В)» лжепрот. Виктор Мелехов убедил ее нескольких «иерархов» и «священников» принять «резолюцию» о лжемит. Киприане Оропосском, в которой он абсолютно верно обличается в ереси (
http://www.russianorthodoxchurchinexile.com/russian%20site/russrescyp.html ). Однако, только очень наивный и мало осведомленный человек может принять данную «резолюцию» за «православную», не заметив, что в ней признается еретическим вероисповедание не одного только Киприана Оропосского, но ее авторы фактически анафематствуют и признают еретиками сами себя. Ибо РЗЦ, от которой они ведут преемство, была всегда в полном «евхаристическом» общении со всеми новостильными экуменическими лжецерквями и признавала их даже не «заболевшими членами Церкви», как Киприан Оропосский, а «вполне православными» и даже «Блаженнейшими», «твердо стоящими на страже Православия» и т.п.! Вот об этом только один очень яркий документ из официального «Оповещения № 37 из Отдела Внешних Сношений при Архиерейском Синоде РПЦЗ» за апрель-июнь 1981 г. по поводу весьма помпезного общения тогда РЗЦ с экуменическим Иеросалимским лжепатрирхатом, со всеми новостильными лжецерквями и через них с самой сергианской лжецерковью:
«Посещение Иерусалимским Патриархом Елеонской Обители.
Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Архим. Антоний сообщил, что «Во вторник 19 мая Его блаженство Патриарх Диодор неожиданно посетил наш монастырь на Елеоне. В это время там совершалась служба в церкви.
Патриарх пришел в церковь во время чтения кафизм и был встречен по уставу. Хор пропел ему «тон деспотин» и он всех благословил. Затем Патриарх посетил о. Димитрия и был в очень благостном настроении. Он потом прошел на могилу игумении Тамары и отслужил на ней литию.
Игумения Феодосия пригласила Патриарха на чашку чая и поднесла ему икону Вознесения Господня».
Все сестры были очень счастливы видеть у себя Его Блаженство и он отбыл под звон всех колоколов.
Интронизация Иерусалимского Патриарха Диодора
По желанию членов Архиерейского Синода на церемонию интронизации новоизбранного Патриарха Диодора был делегирован Преосвященный Лавр, Епископ Сиракузский и Троицкий.
…Вл. Лавр на автомобиле поехал в храм Воскресения… Он прибыл в сопровождении духовенства Миссии… Духовенство Миссии было проведено драгоманом о. Афанасием в алтарь… В алтаре было очень много служащих: 20 епископов, 34 священнослужителя, дьяконы и прислужники. В алтаре же стояли и не служащие епископы и духовенство. Вл. Лавр с о. Нектарием и о. Борисом стояли в алтаре до Великого Входа, а потом встали на ступенях амвона и стояли там до конца службы.
К концу литургии обширный храм был заполнен народом, который стоял и на балконах, а также на площади, снаружи храма.
Сразу же после литургии начался чин интронизации Патриарха, который сам благословил начало молебна…
По окончании молебна присутствующие стали подходить к Патриарху с поздравлениями. Первым приветствовал Патриарха Диодора министр от Греческого Правительства, затем говорил МИТРОПОЛИТ МИЛИТОН ОТ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА, а за ним стал по-русски говорить МИТРОПОЛИТ ЮВЕНАЛИЙ, ПРЕДСТАВЛЯВШИЙ МОСКОВСКУЮ ПАТРИАРХИЮ. Но Патриарх не дождался окончания его речи и спустился со своего трона, когда к нему подошли для приветствия представители Израильского Правительства. Митр. Ювеналий был видимо недоволен, что его перебили, и как только евреи ушли из храма, он продолжил свое приветствие. Затем говорил РУМЫНСКИЙ ЕПИСКОП, после чего Патриарх прочел свое длинное обращение по-гречески и по-арабски. В храме стоял шум, громкоговорителей не было и выступающих не было слышно.
По окончании этих речей, Патриарх, стоя на троне, стал принимать поздравления подходившего к нему доховенства. ПОЗДРАВИЛ ЕГО И ВЛАДЫКА ЛАВР, которому Патриарх ответил: “Thank you, Vladyka, thank you”.
Затем Патриарха разоблачили и все духовенство, выстроившись парами длинной процессией проследовало в тронный зал Патриархии. В ПРОЦЕССИИ С ГРЕЧЕСКИМИ АРХИЕРЕЯМИ ШЕЛ И ЕПИСКОП ЛАВР.
В тронном зале все разместились кто где мог и ПАТРИАРХ ПРИВЕТСТВОВАЛ ВСЕХ РЮМКОЙ КОНЬЯКА. ЗАТЕМ ПО-АНГЛИЙСКИ И ПО-ФРАНЦУЗСКИ ПАТРИАРХА ПРИВЕТСТВОВАЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИРОВОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ, а потом арабское духовенство по-арабски.
Патриарх принимал делегации в тронном зале около 1 часа дня.
ВЛАДЫКА ЛАВР ПЕРЕДАЛ ЕГО БЛАЖЕНСТВУ ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ВЫСОПРЕОСВЯЩЕННОГО МИТРОПОЛИТА ФИЛАРЕТА, АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА И ЕПИСКОПАТА НАШЕЙ ЦЕРКВИ. Также передал поздравления и от имени Начальника Миссии, находившегося в это время в Америке, игумений наших монастырей и всех иночествующих. ВЛАДЫКА ЛАВР СКАЗАЛ ПАТРИАРХУ, ЧТО МЫ МОЛИМ ГОСПОДА ПОМОЧЬ ЕГО БЛАЖЕНСТВУ В ЕГО ОТВЕТСТВЕННОЙ МИССИИ НА ПОСТУ ПЕРВОСВЯТИТЕЛЯ СИОНСКОЙ ЦЕРКВИ, ЧТОБЫ ОН ДАЛ ЕМУ УСТОЯТЬ ПРОТИВ НАТИСКА ЭКУМЕНИСТОВ, СТАРАЮЩИХСЯ РАДИ ОБЪЕДИНЕНИЯ С ИНОВЕРЦАМИ ПРЕДАТЬ ИСТИНУ.
Патриарх Диодор ответил, что благодарит за поздравления и благопожелания и заверил, что ОН БУДЕТ СТАРАТЬСЯ БЫТЬ НА СТРАЖЕ ПРАВОСЛАВИЯ И ЧТО СИОНСКАЯ ЦЕРКОВЬ БУДЕТ ИДТИ ПО СТОПАМ ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И СВЯТЫХ ОТЦОВ.»
Особо примечательно, что все эти апостатные события в жизни РЗЦ происходили уже после частных писем лжемит. Филарета Вознесенского с признанием безблагодатности сергианской лжецеркви, с которой официально он регулярно вступал в «евхаристическое» общение через Иеросалимский лжепатриархат! Такое еретическое лицемерие и двоеверие свойственно вообще всем нововерческим лжецерквям, никчемно ухищряющимся одновременно «служить Богу и маммоне»(Мф. 6,24). Ведь и все разновидности нынешних греческих лжестаростильных сект, ныне рьяно обличающих ереси РЗЦ, цинично вступали с ней в «евхаристическое» общение, отлично зная о ее взаимоотношениях с экуменистами-новостильниками. Более того, ведь еще задолго до революции все нововерческие антихристовы лжецеркви были официально в полном «евхаристическом» экуменическом общении с англиканами, монофизитами, официально признавали латинян «частью вселенской церкви»(
http://procvetitel.livejournal.com/26761.html). Со времен сарацинского ига фактическими главами греческой нововерческой лжецеркви стали сарацинские султаны, открыто «возводившие» и низвергавшие всех греческих нововерческих лжепатриархов на основе тотальной симонии(
http://procvetitel.livejournal.com/13722.html ). Со времен Петра 1 российские нововерческие лжеиерархи присягали всем нечестивым царям в качестве своих «крайних судий» вместо Господа Бога, а экуменист Николай 1 провозгласил себя еще дополнительно «верховным лютеранским епископом»(
http://procvetitel.livejournal.com/653.html?mode=reply) и т.д. и т.п. Поэтому все без исключений нынешние нововерческие формально «антиэкуменические» лжецеркви, включая антикиприановские, являются крайне лицемерно-фарисейскими «окрашенными гробами, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты», по точному слову Господа(Мф.23,27).