Из поэмы «Кому на Руси жить хорошо», ч. 1, гл. 1 «Поп»:
«…Начать, признаться, надо бы
Почти с рожденья самого,
Как достается грамота
Поповскому сынку,
Какой ценой поповичем
Священство покупается,
Да лучше помолчим!(Некрасов явно намекает на повальное распространение симонии и содомии во всех сферах еще дореволюционной нововерческой антихристовой лжецеркви, включая «духовные учебные заведения», о чем подробнее можно прочесть, например, здесь:
http://procvetitel.livejournal.com/7925.html )
…Теперь посмотрим, братия,
Каков попу почет?
Задача щекотливая,
Не прогневить бы вас?..
Скажите, православные,
Кого вы называете
ПОРОДОЙ ЖЕРЕБЯЧЬЕЮ?
Чур! Отвечать на спрос!»
Крестьяне позамялися,
Молчат - и поп молчит…
… «О ком слагаете
Вы сказки балагурные,
И песни непристойные,
И всякую хулу?..»
…Дворяне колокольные -
Попы живут по-княжески.
Идут под небо самое,
Поповы терема…
Жена попова толстая,
…Попова лошадь жирная…
Ну, вот тебе хваленое
Поповское житье!...»
ТИПИЧНЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О НОВОВЕРЧЕСКИХ АНТИХРИСТОВЫХ ЛЖЕПОПАХ:
«Поповы детки, что голубые кони: редко удаются. (Т.е. зачастую являются крайне дегенеративными!)
Ешь, медведь, попа и барина - оба ненадобны.
Волчья пасть да поповские глаза - ненасытная яма.
Завистлив - что поповские глаза.
И корова попова смотрит быком.
За деньги и поп в алтаре пляшет.
Людское горе попов кормит.
Мужик плачет, а поп пляшет.
На поминки идет, пузо из семи овчин шьет.
Поп - что клоп, тоже людскую кровь пьет.
Попадья лукавая - змея семиглавая.
Торопится, как поповна замуж.
Попов ругать - и слов не подобрать.
Попы и черти - одной шерсти.
У всякого попишки свои делишки.
Ты батюшке печаль свою, а он у тебя деньгу твою.
У попа брюхо легче пуха - на свадьбе поел, на поминки полетел.
У попа глаза завидущие, руки загребущие.
У попа глаза шире брюха.
Что поп, что кот - не поворча, не съест.
Чем черт попа хуже - оба одному служат.»
Весьма характерно, что даже славянофильские интеллектуалы, формально принадлежавшие к нововерчеству, крайне скептически относились к официальной нововерческой лжецеркви, ее лжеиерархам и лжепопам. Когда Н.В.Гоголь выпустил свою нововерчески-истеричную книгу «Выбранные места из переписки с друзьями», в которой призывал регулярно «причащаться» и «исповедоваться» у нововерческих лжепопов, то Сергей Аксаков раскритиковал его не менее резко, чем даже атеистический мракобес Белинский, как пишет об этом Д.С.Мережковский в своей очень нежной по отношению к Гоголю статье «Гоголь и Россия»:
«Крайне правые соглашаются с крайне левыми, в суде над Гоголем. «ВСЕ ЭТО ЛОЖЬ, ДИЧЬ И НЕЛЕПОСТЬ… И СДЕЛАЕТ ГОГОЛЯ ПОСМЕШИЩЕМ ВСЕЙ РОССИИ» -- предсказывает Сергей Аксаков, и объявляет приговор общественного мнения над Гоголем: «Религиозная(т.е. НОВОВЕРЧЕСКАЯ) ВОСТОРЖЕННОСТЬ УБИЛА ВЕЛИКОГО ХУДОЖНИКА И ДАЖЕ СДЕЛАЛА ЕГО СУМАСШЕДШИМ».
Очевидно, что и само славянофильское «Историческое проклятие» третьего сына С.Т.Аксакова И.С.Аксакова в полной мере относится к нововерческой антихристовой лжецеркви, всегда бывшей подобострастной продажной марионеткой нечестивых властей всех разновидностей:
http://procvetitel.livejournal.com/30147.html