ПОДВИГ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АВВАКУМА И НОВОВЕРЧЕСКОЕ АНТИХРИСТОВО АПОСТАТСТВО

Nov 08, 2012 09:07

«В истории русского старообрядчества что ни человек - то яркая личность. Но даже на фоне других выдающихся деятелей старообрядческого движения протопоп Аввакум выделяется своей ПОИСТИНЕ ИСПОЛИНСКОЙ ФИГУРОЙ, ПО СИЛЕ ПРОПОВЕДИ ПРИБЛИЖАЮЩЕЙСЯ К НОВОЗАВЕТНЫМ АПОСТОЛАМ, А В «ОГНЕОПАЛЬНОЙ РЕВНОСТИ» ПО ВЕРЕ - К ВЕТХОЗАВЕТНЫМ ПРОРОКАМ. Вся его многострадальная жизнь, прошедшая в БЕСПРЕСТАННОЙ БОРЬБЕ ЗА ИСТИНУ, была МУЧЕНИЧЕСКИМ И ИСПОВЕДНИЧЕСКИМ ПОДВИГОМ ЗА ХРИСТА. НЕ ТОЛЬКО СЛОВОМ, НО И ВСЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ДОКАЗАЛ «БОГАТЫРЬ-ПРОТОПОП» ПРЕДАННОСТЬ ВЕРЕ ХРИСТОВОЙ И ЗАВЕТАМ СВОИХ БЛАГОЧЕСТИВЫХ ПРЕДКОВ. Жизнь его исключительна, СЛОВО ЕГО - ГЕНИАЛЬНО, ВЕРА ЕГО - НЕВЕРОЯТНА.
/…/
Что качается отношения русских к заезжим грекам и к их вере, то об этом хорошо пишет историк Н.Ф. Каптерев: «Из ХVII столетия мы имеем вполне ясные и определенные данные относительно того, как русские смотрели тогда на сравнительное достоинство греческого и русского благочестия. В Москву с ХVII века часто приезжали для торговли греческие купцы, которые по необходимости должны были проживать в Москве довольно долго. НА ЭТИХ КУПЦОВ-ГРЕКОВ некоторые РУССКИЕ СМОТРЕЛИ КАК НА НЕПРАВОСЛАВНЫХ, НАЗЫВАЛИ ИХ НЕВЕРНЫМИ И НЕ ПУСКАЛИ ИХ В РУССКИЕ ХРАМЫ, так что греки принуждены были искать себе у правительства особой церкви, которая бы служила исключительно для греков. В 1653 году иверский архимандрит Клим, приезжавший в Москву за милостынею, с согласия всех бывших тогда в Москве греческих властей и торговых гречан, просил у государя и патриарха Никона дать для приезжих греков особый монастырь в Москве, где бы служба совершалась на греческом языке, потому что, объясняет в своей челобитной архимандрит Клим, греки русской службы не понимают, «а иные РУССКИЕ ПОПЫ МИРСКИХ ТОРГОВЫХ ГРЕКОВ В ЦЕРКОВЬ БОЖИЮ БОЖЕСТВЕННОГО ПЕНИЯ СЛУШАТЬ НЕ ПУЩАЛИ, НАЗЫВАЛИ ИХ НЕВЕРНЫМИ». То же самое подтверждает и Павел Алеппский, который свидетельствует, что в Москве ГРЕЧЕСКИМ КУПЦАМ ВОСПРЕЩАЛОСЬ ВХОДИТЬ В РУССКИЕ ЦЕРКВИ. НО ЭТОГО МАЛО: по свидетельству того же Павла Алеппского, У НАС ПРЕЖДЕ ЕГО ПРИЕЗДА в Москву НЕ ДОЗВОЛЯЛИ СЛУЖИТЬ ПРИЕЗЖАВШИМ К НАМ С ВОСТОКА ГРЕЧЕСКИМ ЕПИСКОПАМ И ПАТРИАРХАМ, ПОТОМУ ЧТО СЧИТАЛИ ИХ ОСКВЕРНЕННЫМИ ЧЕРЕЗ СБЛИЖЕНИЕ С ТУРКАМИ» (Каптерев Н.Ф. Собрание сочинений. М., 2008. Т. 1. С. 354).

ПОДОЗРИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОСТОЧНЫМ «ПАТРИАРХАМ» НЕ БЫЛО ЛИШЕНО ОСНОВАНИЙ. ОНИ ДОСТАТОЧНО ЛЕГКО МОГЛИ МЕНЯТЬ ВЕРУ В УГОДУ СВОИМ ПОЛИТИЧЕСКИМ АМБИЦИЯМ, УВЛЕКАТЬСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ЕРЕТИЧЕСКИМИ УЧЕНИЯМИ, ПОД ДАВЛЕНИЕМ СУЛТАНА ИДТИ НА КОМПРОМИССЫ В ДЕЛАХ ЦЕРКВИ. Так, на константинопольской кафедре за 60 лет - с 1595 по 1657 год - сменилось более 40 патриархов! «Немногие из них оставили престол по своей воле или из-за смерти. БЕСКОНЕЧНАЯ ЧЕРЕДА ПАТРИАРХОВ - РЕЗУЛЬТАТ ИНТРИГ, СОПЕРНИЧЕСТВА, ГНЕВА СУЛТАНА. Знаменитый патриарх Кирилл Лукарис, семь раз свергнутый и шесть возвращавшийся на престол, В КОНЦЕ ЖИЗНИ СКЛОНЯЛСЯ К СОГЛАШЕНИЮ С ПРОТЕСТАНТАМИ. Турки, ПОДСТРЕКАЕМЫЕ СОПЕРНИКАМИ, низвели и умертвили Лукариса. Патриарший посох УГОДИЛ В РУКИ ЕГО НЕПРИМИРИМОГО СОПЕРНИКА, Кирилла Контариса, который в 1638 году ТАЙНО ПРИНЯЛ КАТОЛИЧЕСТВО. НО ТАЙНА СТАЛА ЯВНОЙ, и Контарис в третий - и последний раз - оставил патриарший престол» (Андреев И.Л. Алексей Михайлович. М., 2006 (серия «ЖЗЛ»). С. 153).

Были и другие причины - НЕ ТОЛЬКО ВЕРОИСПОВЕДНОГО, НО И МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, -- ВЫЗЫВАВШИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАЕЗЖИМ ГРЕЧЕСКИМ «ИЕРАРХАМ». «В середине ХVII века богатое царское жалование и престиж и преимущества учительского звания привлекали в Москву новых и новых ученых чужаков; некоторые из них оказывались НЕСПОСОБНЫМИ К УЧИТЕЛЬСТВУ, некоторые - САМОЗВАНЦАМИ С ПОДЛОЖНЫМИ ПАТРИАРШИМИ ГРАМОТАМИ (В этом смысле характерен эпизод, описываемый ученым хорватом Юрием Крижаничем. Ехавшего в Россию Крижанича нагнал в Нежине «некий Софроний, назвавший себя митрополитом Филипполя и Драмы» (Македонская епархия). Софроний ехал на Русь для сбора милостыни, но не имел для этого сопутствующих грамот. Нуждаясь в попутчике, который бы знал русский язык, он стал уговаривать Крижанича поехать с ним, а ЧТОБЫ УСЫПИТЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ ПОГРАНИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ЗАСТАВ, -- СОЧИНИТЬ ПОДЛОЖНЫЕ ГРАМОТЫ якобы от имени патриарха Иоанникия - «по общим нуждам церковным». «КОГДА Я НЕ ХОТЕЛ ЭТОГО ИСПОЛНИТЬ, -- пишет Крижанич, -- ОН, ВМЕСТЕ С ОДНИМ ДРУГИМ МИТРОПОЛИТОМ, ХОТЕЛ МЕНЯ ОТСТЕГАТЬ И, КОНЕЧНО, СДЕЛАЛ БЫ ЭТО, ЕСЛИ БЫ, ВЫРВАВШИСЬ, Я НЕ УБЕЖАЛ к городскому писарю. Впрочем, ПРИЗНАЮСЬ В СВОЕЙ ВИНЕ: ВПОСЛЕДСТВИИ Я СОЧИНИЛ ЕМУ ПОМЯНУТЫЕ ГРАМОТЫ, БОЯСЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ» (Каптерев Н.Ф. Собрание сочинений. Т. 1. С. 219-220).), многие привозили с собой отряды «слуг и родственников» -- торговцев, бизнесу которых царское правительство щедрой рукой предоставляло немалые привилегии за их и их черноризного начальства «страдания и обездоленность» на родине; МНОГИЕ В РОССИИ ЗАМЕЧАЛИ ИХ ОБЩИЕ СРЕБРО- И СЛАВОЛЮБИЕ» (Крамер А.В. Причины, начало и последствия раскола Русской церкви в середине ХVII века. СПб., 2005. С. 20). Например, «патриархи» Афанасий, бывший Константинопольский, и Паисий Иерусалимский набрали в свои «свиты» купцов, записав их (ЕСТЕСТВЕННО, ЗА ДЕНЬГИ), монахами, иеромонахами и архимандритами. Когда воевода на границе в Путивле, узнавший этих купцов, указал на них «патриарху» Паисию, тот, НЕ МОРГНУВ ГЛАЗОМ, ОТВЕЧАЛ, «ЧТО ДЕ ХОТЯ И БЫЛИ ПРЕЖДЕ СЕГО ТОРГОВЫЕ ЛЮДИ, ТОЛЬКО ДЕ НЫНЕ СЛУЖАТ ЕМУ, ПАТРИАРХУ». Впрочем, это могло быть и правдой, поскольку НЕРЕДКО И ОБЛЕЧЕННЫЕ «ДУХОВНЫМ САНОМ» ВЫХОДЦЫ С ВОСТОКА НЕ ГНУШАЛИСЬ ЗАНИМАТЬСЯ ТОРГОВЛЕЙ И ПРОВОЗИТЬ КОНТРАБАНДНЫЕ ТОВАРЫ. ЧАСТО МЕЖДУ «ВЫСОКОСАНОВНЫМИ» СОБИРАТЕЛЯМИ МИЛОСТЫНИ И ЛИЦАМИ ИЗ ИХ СВИТЫ ВОЗНИКАЛИ САМЫЕ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ СКАНДАЛЫ ИЗ-ЗА ДЕНЕГ, недоплаченных купцами за попадание в Москву. МЕЖДУ ГРЕКАМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ И «АРХИЕРЕЯМИ») ПРОЦВЕТАЛА САМАЯ НАСТОЯЩАЯ КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА ЗА ЦАРСКОЕ ЖАЛОВАНЬЕ, СОПРОВОЖДАВШАЯСЯ ВЗАИМНЫМИ КЛЯУЗАМИ И ИНТРИГАМИ. Все это, естественно, становилось известным не только в Посольском приказе, разбиравшем подобные дела, но и многим русским.

ДРУГОЙ ПРИЧИНОЙ НЕДОВЕРИЯ К ГРЕКАМ БЫЛО ШИРОКО РАСПРОСТРАНИВШЕЕСЯ НА ВОСТОКЕ КУРЕНИЕ ТАБАКА И ДАЖЕ ОПИУМА. «Настоящим испытанием для ПОЧТИ ПОГОЛОВНО КУРЯЩИХ И НЕ ВИДЕВШИХ В ЭТОМ, ПО ВОСТОЧНОЙ ТРАДИЦИИ, НИЧЕГО ПРЕДОСУДИТЕЛЬНОГО ИНОСТРАНЦЕВ БЫЛИ ОТВРАЩЕНИЕ МОСКВИЧЕЙ К КУРЕНИЮ, КАК ТЯЖКОМУ ГРЕХУ, И СЛЕЖКА ЗА НИМИ «ДНЕМ И НОЧЬЮ, С ПОДСМАТРИВАНИЕМ В ДВЕРНЫЕ ЩЕЛИ», ИНОГДА КОНЧАВШАЯСЯ ДЛЯ ПРОВИНИВШЕГОСЯ ВЫСЫЛКОЙ ИЗ РОССИИ ЗА ЕГО СЧЕТ БЕЗ ВСЯКОГО СНИСХОЖДЕНИЯ И, КОНЕЧНО, БЕЗ ВСЯКОЙ МИЛОСТЫНИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИЕЗЖАТЬ ВПРЕДЬ, ИНОГДА ДАЖЕ И ССЫЛКОЙ В ОТДАЛЕННЫЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ» (Там же. С. 31). Для русских в то время ЗА КУРЕНИЕ И НЮХАНИЕ ТАБАКА ПОЛАГАЛОСЬ ДРУГОЕ НАКАЗАНИЕ - ВЫРЕЗАНИЕ НОЗДРЕЙ И КНУТ - ПЫТКА, КОТОРАЯ НЕРЕДКО ЗАКАНЧИВАЛАСЬ СМЕРТЬЮ. В Соборном уложении 1649 года говорилось: «О табаке заказ ученен крепкой ПОД СМЕРТНОЮ КАЗНИЮ, чтобы нигде русские люди и иноземцы всякие табаку у себя не держали и не пили, и табаком не торговали» (главы 25, 446). Однако МНОГИЕ ГРЕЧЕСКИЕ «ИЕРАРХИ» ХVII века НЕ ТОЛЬКО САМИ ПОТРЕБЛЯЛИ ТАБАК И ОПИУМ, НО НЕ ГНУШАЛИСЬ ПРОВОЗИТЬ ИХ КОНТРАБАНДНО В РОССИЮ. Так, одно из главных действующих лиц рокового собора 1666-1667 годов, международный авантюрист «митрополит» Газский Паисий Лигарид хранил в своем московском доме 60 пудов табака, тайно привезенных с Востока. Юрий Крижанич писал: «Греки своими… запрещенными товарами (именно табаком) выносят из России большие богатства». При этом он В ОТЛИЧИЕ ОТ Павла Алеппского НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ ОБ ОПИУМЕ…

ОТНОСИТЕЛЬНО «ДУХОВНОЙ» ТОРГОВЛИ тот же Крижанич свидетельствует: «ПРАЗДНОШАТАЮЩИЕСЯ ГРЕЧЕСКИЕ МОНАХИ, И ПОРОЮ САМОЗВАНЦЫ-МИТРОПОЛИТЫ, СКИТАЮТСЯ ПО РУСИ И ВЫЖИЛИВАЮТ ССУДЫ… ОНИ ВОЗВОДЯТ В СВЯЩЕННИЧЕСКИЕ СТЕПЕНИ ЛИЦА, ИМ НЕИЗВЕСТНЫЕ, НЕЗАСЛУЖЕННЫЕ, НЕИСКУШЕННЫЕ, НЕЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАННЫЕ, ДАЖЕ ОТВЕРГНУТЫЕ В ДРУГИХ МЕСТАХ, И БЕЗ ВСЯКОГО ДРУГОГО ИСПЫТАНИЯ, КРОМЕ ТОГО, ЧТО АККУРАТНО ПОТОРГУЮТСЯ, «СКОЛЬКО МНЕ ХОТИТЕ ДАТЬ, Я ВАМ ПРЕДАМ ЕГО». Я САМ ВИДЕЛ НЕ ОДИН ПРИМЕРПОДОБНОГО РОДА. Видел также, как ОДНУ И ТУ ЖЕ СУПРУЖЕСКУЮ ЧЕТУ РАЗНЫЕ МИТРОПОЛИТЫ, И ДАЖЕ ОДИН И ТОТ ЖЕ МИТРОПОЛИТ, НЕСКОЛЬКО РАЗ ТО РАЗВОДИЛИ, ТО СНОВА СОЕДИНЯЛИ, ВСЕГДА, ОДНАКО, ЗАРАНЕЕ ПОТОРГОВАВШИСЬ И ВЗЯВШИ ДОБРУЮ КУЧУ ДЕНЕГ. Если дела такого рода, пожалуй, кто-нибудь скажет, можно еще терпеть, то уже, конечно, НИКАКИМ ОБРАЗОМ НЕЛЬЗЯ ТЕРПЕТЬ ТОГО, ЧТО ПОМЯНУТЫЕ МИТРОПОЛИТЫ ЗА ДЕНЬГИ ПРОДАЮТ И ПРЯМО ПОСЫЛАЮТ В АД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДУШИ. Я видел на русском языке НАПЕЧАТАННЫЕ В КИЕВЕ ОТПУСТИТЕЛЬНЫЕ ГРАМОТЫ (ТО ЕСТЬ ФАКТИЧЕСКИ ИНДУЛЬГЕНЦИИ. - К.К.), КОТОРЫЕ НА РУСИ ПРОДАВАЛ ВИЗАНТИЙСКИЙ ПАТРИАРХ АФАНАСИЙ. Каким образом или почем он продавал их, не знаю. То лишь знаю и собственными глазами видел, что подобные отпустительные грамоты в рукописи (со вставкою имени того человека, коему вручается грамота) некоторые продавали знатным людям за деньги: здесь РАЗРЕШАЮТ ОТ ВСЕХ ГРЕХОВ, НЕ ПОМИНАЯ НИ СЛОВА ОБ ИСПОВЕДИ ИЛИ ПОКАЯНИИ» (Каптерев Н.Ф. Собрание сочинений. Т. 1. С. 220).

Ко всему ДОБАВЛЯЛАСЬ И СОВЕРШЕННО ГНУСНАЯ, КОЩУНСТВЕННАЯ ТОРГОВЛЯ СВЯТЫНЯМИ - МОЩАМИ СВЯТЫХ, РЕЛИКВИЯМИ И ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ, -- ТОРГОВЛЯ, КОТОРУЮ, СПЕКУЛИРУЯ НА БЛАГОЧЕСТИИ РУССКИХ, ПРАКТИКОВАЛИ ЗАЕЗЖИЕ ГРЕКИ в XVI-XVII веках./…/»
(К. Я. Кожурин «Протопоп Аввакум. Жизнь за веру». Серия биографий «Жизнь замечательных людей». Выпуск 1517 (1317). М. 2011, стр. 8, 97-100).

Дополнительно:
СЕРГИАНСКИЙ «ИГУМЕН»К.САХАРОВ МОЛИТСЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКУ АВВАКУМУ
http://procvetitel.livejournal.com/234183.html

ВОЖДЬ ДИКАРЕЙ-КАННИБАЛОВ БАШТИ И АПОСТАТНЫЕ «ЦЕРКВИ»-СЕКТЫ
http://procvetitel.livejournal.com/194670.html

участь "боязливых и неверных", Истинное Христианство, "ищите Царства Божия и правды Его" Мф. 6, Кожурин, История России, "окрашенные гробы", мерзость запустения, "Жизнь замечательных людей", "изменническая по своему духу", "Богатырь-протопоп", Психологические явления, иудопредатели, "корень всех зол", нравственность, Власть от Бога или от "красного дракона", "Бог шельму метит", самозванцы, коррупция, Истинные Новомученики, истинное мужество, "собаки без веры и закона", оглашение, антихристово нововерчество, "Люди гибнут за металл...", блудные лжебраки, сарацины, сребролюбие, Истинная Церковь, Истинное Благочестие, героизм, антихристово апостатство, наркомания, табакокурение, корыстолюбие, "Бог поругаем не бывает", "извлечение полезное из внешних", Истинные Святые, антихристово дегенератство, История Истинной Св.Церкви и лжецеркви, антихристово лжесвященство, "горе лицемерам" Лк.11

Previous post Next post
Up