Из дискуссии в ЖЖ
рrocvetitel
Oct. 7th, 2012 03:03 pm (UTC)
Хорошо, что Л.Сикорская уже не пытается делать «епископа» и «священномученика» из М.А. Новоселова. Но в целом данная ее статья остается на прежнем весьма низком уровне. Она тщательно избегает исследования о связях нововерческих «новомучеников» с ГПУ (
http://procvetitel.livejournal.com/43946.html ), о соучастии их в отречении(в 1923 г.) и завещании(в 1925 г.) лжепатриарха Тихона Белавина, которые принципиально ничем не отличаются от сергианской декларации, о яростном имябожническом ертичестве М.А. Новоселова (
http://procvetitel.livejournal.com/222124.html) и т.д.
Л.Сикорская приводит яркие антисергианские цитаты:
«Итак, нигде, ни в какой области [отрасли?] сергианства, не ощущается присутствие Духа истинного и животворящего, нет подлинной связи с лозою Тела Христова, нет места для исповедания тайны Боговоплощения не одними лишь устами, но и самим делом. Лестчий дух сергианства не исповедует Христа во плоти пришедша, поэтому нельзя верить и сергианским устам. Поэтому и само сергианство есть одна лишь воплощенная ложь и духовная пустота и бессилие. Это Ложь с большой буквы, это Лесть перед одними, обольщение других, это воистину "церковь лукавнующих". Это еще не антихрист, но это уже его Антицерковь».
Примечательно, что к тому же выводу, и почти в то же самой время приходят и другие исповедники Российской Церкви. Так весьма показательны в этом плане письма епископов-исповедников Виктора (Островидова) и Павла (Кратирова). Они единодушны в своей оценке декларации и деяний митрополита Сергия как явной измены Истине, отступничества, апостасии и также видят в них ничто иное как создание лжецеркви. Епископ Павел в письме от 31 декабря 1927 года в ответ на любимые доводы сергиан «о спасении Церкви» пишет, что «митрополит Сергий спасает не Церковь Божию, а тело блудницы и барахло ее»... («Дело Митрополита Сергия». ГА РФ. Ф. 5919. Оп. 1. Д. 1. Л. 76), а в статье «Церковь в пустыне» 25 мая 1928 года пишет, что митрополит Сергий возглавляет «ныне группу преосвященных вредителей, продавших свободу Церкви и создавших на основах модернизированного Богоотступления Церковь-Блудницу». (Там же. Л. 224).»
Но разве сия горе-исследовательница не знает, что в нововерческой лжецеркви еще за несколько веков до красной революции не было никакой свободы и служила она совсем не Христу, а чудовищным апостатным царям и магометанским султанам, т.е. уже тогда была диавольской лжецерковью-блудницей (Св. Апокалипсис. 17,4-5)? Ведь даже в официальном учебнике РЗЦ «История Христианской Церкви» откровенно сообщается:
«Трапезундцы просили султана низложить патр. Марка и на его место поставить Симеона. При этом они поднесли султану 1000 червонцев, а Симеон отказался на будущее время от содержания, назначенного патриархам от казны. Магомету это понравилось и он, посмеявшись над неразумием греков, низложил Марка и велел поставить Симеона…
В следующие времена пескезий и харадж постоянно возрастали, потому что постоянно являлись искатели патриаршего престола, увеличивавшие их. Так, в конце ХУ1 в., по низложении Иеремии П(1584), невежественный монах Пахомий купил патриарший престол за 10000 золотых, а после низложения Пахомия(1585), митр. Феолепту патриаршая кафедра обошлась в 20000 золотых. Патр. Иеремия снова был возведен(третично) и правил до 1594 г. Бывали случаи, когда получение патриаршего престола стоило 100 000 и даже 150 000 золотых, т.к., кроме подарков султану, вновь назначаемые патриархи дарили еще великому визирю, придворным чиновникам, евнухам, женам султана и проч. ПОДОБНОГО РОДА ИСКАТЕЛЬСТВА БЫЛИ ГИБЕЛЬНЫ ДЛЯ ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. СИМОНИЯ РАЗВИЛАСЬ В ГРОМАДНЫХ РАЗМЕРАХ. Все патриархи, не исключая и достойнейших, получали сан за деньги. Патриархи, чтобы возвратить деньги, затраченные при получении престола, отдавали за деньги епископские кафедры, митрополиты же и епископы в свою очередь за деньги ставили священников и диаконов. Патриаршую кафедру, при таком способе замещения ее, часто занимали люди недостойные или неспособные. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ БЫЛО ОЧЕНЬ НЕМНОГО. Смены и хороших и дурных были постоянные. Не могло быть последовательного и твердого пастырского надзора и руководства. Недостойные патриархи заботились только об удовлетворении своего честолюбия и корыстолюбия. Патриархия беднела все более. Искательство престола неизбежно вело к деспотическому и презрительному обращению турецких властей с патриархами и христианами. Так, напр., в 1671 г., по поводу неустройств в патриархии, великий визирь позволил себе ПАТРИАРХА И ЕГО КЛИР НАЗЫВАТЬ «СОБАКАМИ БЕЗ ВЕРЫ И ЗАКОНА».
(
http://procvetitel.livejournal.com/653.html )