Re: Экспертиза ритуальных убийствprocvetitelNovember 1 2008, 14:41:43 UTC
Необходимо особо отметить, что экспертиза проф. И.А.Сикорского о ритуальном убийстве А.Ющинского является очень объективной и он выступает не против всех евреев, а только против изуверных сектантов в еврейской среде, которым содействовали и некоторые еврейские коррупционеры-олигархи. Если бы профессор Сикорский захотел, то он мог бы очень легко своей экспертизой «утопить» Бейлиса, изобразив его «типичным жидовским изуверным сектантом» и т.п., но он не стал делать ничего подобного, а просто очень объективно, на основе строгих и точных научных данных доказал существование ритуальных убийств, совершаемых еврейскими изуверными сектантами, и несомненную типичную ритуальность убийства А.Ющинского. Обвинять профессора И.А.Сикорского в «антисемитизме» столь же нелепо, как и, например, обличителей изуверных хлыстов в «русофобии» или ФБР, которым недавно в США была разгромлена крупная латиноамериканская «отмороженная» байкерская банда «Монгол» (названная так в «честь» самого диавольского выродка Чингисхана!), в «геноциде латиносов» и т.п. Здесь экспертиза проф. И.А.Сикорского публикуется в том виде, в котором она произвела столь сильное впечатление на присяжных и твердо убедила их в существовании ритуальных убийств:
ЭКСПЕРТИЗА ПРОФ. И. А. СИКОРСКОГО ( психолого - психиатрическая экспертиза по “делу Бейлиса" ) . ПРЕДСТАВЛЕНА СУДУ 18 ОКТЯБРЯ 1913 г.
( Экспертиза приводится по стенографическому отчету судебного заседания . Опущены реплики сторон , а также протест защиты по поводу чтения профессором цитат . Для лучшего восприятия текста в некоторых местах исправлены падежные окончания , сообразно современным правилам грамматики ).
Часть I.
Я выскажу свое мнение по всем вопросам , но не совсем в том порядке , в каком эти вопросы сегодня намечены.
Re: Экспертиза ритуальных убийствprocvetitelNovember 1 2008, 14:43:01 UTC
Убийство Андрея Ющинского отличается от обыкновенных убийств , но оно чрезвычайно сходно с теми особенными убийствами , которые совершались редко , но которые наблюдались время от времени и даже до самого последнего времени. Это так называемые убийства детей посредством выпускания из них крови при жизни. Кроме этого главного признака - обескровливания , этого рода убийства отличаются еще второстепенными признаками , однако же почти столь же существенными , как и главный признак , потому что благодаря им выясняется идея убийства , устраняются предположения о случайности убийства. Эти второстепенные признаки следующие : 1) отсутствие со стороны жертвы всякого повода к нападению ; 2) возраст убиваемых детей ; 3) способ совершения убийства ; 4) число убийц ; 5) оставление на месте преступления тела убитого ; 6) время года ; 7) единообразие убийства. Эти 8) 6 - й и 9) 7 - й признаки требуют некоторого пояснения.
У меня имеются сведения из саратовского дела , что были убиты два мальчика , заманутые какими - то субъектами. Известно , они были заманены и убиты. Между этими мальчиками - которые были заманены - и теми , кто их заманил , никаких отношений раньше не было. По второму пункту , касательно возраста детей , выяснилось , что большей частью это бывают дети младшего возраста , так сказать маленькие дети , приблизительно от четырех до шести лет и еще чаще дети старшего возраста - от шести до тринадцати лет. Маленькие дети берутся силой , а дети старшего возраста сманиваются ложными обещаниями и попадают в засаду. Тот , кто их сманивает , отводит их в засаду и сдает.
По 3 пункту - касательно способа убийства - я могу сказать , что этот особенный способ наблюдается в последние годы. Наблюдается такого рода явление : делаются значительные , более или менее глубокие , уколы на теле и , кроме того , обязательно почти всегда вскрываются вены. Тот и другой способы могут дать , хотя и медленно , довольно значительное кровотечение. Особенное внимание обращает на себя то , что число уколов , которые наносятся детям , различное , но в этих числах есть та особенность , что часто счет этих ранений представляет собой 7 или кратное от семи , т .е. 14 , 21 ,28 до 49 приблизительно. Конечно , не всегда это можно высчитать , это довольно трудно определить иной раз , но это заметно. По 4 пункту - о числе убийц - я должен сказать , что всегда бывает несколько убийц , в особенности это убийство , ибо это убийство ( т. е. Андрюши Ющинского ) было непростое , здесь есть и другая цель , и поэтому небольшое число убийц было бы недостаточно для того , чтобы эта цель была достигнута. Известно , что при убийстве этих двух мальчиков в Саратовском деле было шесть убийц , а что касается убийства Ющинского , то я думаю , что здесь было ни в коем случае не меньше четырех ; это мое мнение , которое я постараюсь объяснить. Здесь было не меньше четырех , но всего вероятнее , здесь было даже и пять , и шесть человек.
Re: Экспертиза ритуальных убийствprocvetitelNovember 1 2008, 14:44:12 UTC
По 5 пункту , относительно того , остается ли тело убитого на месте преступления , что убитые мальчики уносятся с места совершения преступления в недалекое место или просто покидаются , но оно никогда не зарывется , а остается на поверхности. Кроме следов обескровливания на телах убитых мальчиков в некоторых случаях не бывает никаких других повреждений , т. е. кроме тех , которые были нанесены именно для добывания крови. Иной раз случается так , что не изменяются даже те особенные признаки , которые облегчают опознание личности убитого . Эти признаки остались и на трупе Ющинского . Так что это тоже особенности такого рода убийств.
По 6 пункту весьма существенно заметить , что убийства не распределяются безразлично в течение года , но приходятся на известное время , почти исключительно приходятся на сроки весны --на март и апрель . Это обычное время , когда такие убийства совершаются.
Теперь по 7 - у пункту. Убийства детей и добыча крови производятся с таким заметным единобразием в самых различных местах , что наблюдатели невольно приходят к мысли , что убийства совершаются вероятно по какой - нибудь инструкции или какому - нибудь предписанию , или же совершаются людьми , имеющими опыт , т. е. что человек этот уже участвовал в них или же видел , как это делается.
Что касается убийства Ющинского , то нужно считать , что это убийство имеет много таких признаков и поэтому представляется изъятием из уголовных преступлений. Убийство Ющинского производит потрясающее впечатление своей реальностью . Тот , кто видел его , может убедиться , что это не выдумка , не миф , не воображение средних веков , а что это самая действительная реальность , уголовная реальность 20 века.
Часть II.
Теперь по вопросу о том , кто совершил это убийство ? Этот вопрос очень занимал меня. Это преступление , по всей вероятности , совершено было человеком здоровым . После того , как был найден труп Ющинского , мысль о том , что убийство могло быть совершено человеком ненормальным , умалишенным из Кирилловской больницы , оказалась лишенной всякого основания. Если разобраться по существу , то состояние духа фанатика существенно отличается от настроения полового психопата . Половые психопаты желают получить чувственное удовольствие , удовлетворение , так что они по большей частью ищут возможности уединиться с жертвой . Последователи же идеи , фанатики , ищущие крови с тем , чтобы ее добыть , собрать - для этого собираются . Это разница большая . Кроме того , половые психопаты редко убивают и тогда это уже бывает несчастной случайностью , тогда как изуверы убивают всегда , обескровливая труп и нанося жертве тяжелые смертельные поранения. Половые психопаты действуют каждый для себя , для своего личного интереса , который требует скорее уединения , чем общества , тогда как те , которые убивают детей , всегда действуют в компании. Случается , что и половые психопаты бывают в одном месте , ходят стаями , подобно псам , но все - таки у них разные интересы и каждый из них , хотя идет с другими , но занят своим делом.
Есть еще одна разница между убийцами детей и половыми психопатами : психопат - человек бесхарактерный , лишенный воли , капризный . Убийца - фанатик - человек убежденный , твердый. Об этом можно судить по смелости , твердости тех поранений , которые были нанесены. Между теми и другими разница существенная и убийства половых психопатов отличаются существенно от убийств , произведенных детскими убийцами - нельзя их смешать.
Re: Экспертиза ритуальных убийствprocvetitelNovember 1 2008, 14:45:42 UTC
Таким образом , если свести все к одному , то можно сказать , что убийство детей всегда было производимо не психопатами - дегенератами или неврастениками , а людьми , которые действовали сознательно и в здравом уме.
Убийство Ющинского есть ли такое убийство ? На этот вопрос отвечать довольно трудно . Большей частью убийцы таких преступлений не находятся. Так основательно организована конспирация , так хорошо все обдумано и скрыто . Большей частью находятся трупы , а убийц нет. Обращаем внимание на то обстоятельство , что всегда вслед за убийством появляется какая - то неведомая рука , которая старается направить следователя на ложный путь - это характерная черта всех подобных убийств , которая указывает на строгую обдуманность их и на очень основательное , хорошо организованное сообщничество убийц .
При расследовании таких убийств было обращено внимание на некоторое обстоятельство. Так , эти убийства совершаются только там , где между христиан живут евреи . Там же , где этого нет , такие убийства не совершаются . Во - вторых , еврейские дети никогда не были жертвой подобного рода убийств. В - третьих , случалось , что христианские дети предварительно были обрезаны по еврейскому обряду. Вот эти три факта навели на подозрение , что эти убийства совершаются фанатиками , выходящими из среды евреев.
Это было , например , в Саратове , где убийство двух детей было со всей строгостью судебного следствия доказано и на этих фактах основано общее убеждение , что убийство детей совершается только руками евреев. Общее убеждение в этом поддерживалось еще тем , что в первые же минуты после убийства , евреи принимались за какие - то защитные действия , за которые никто , кроме них , не принимается.
Г р и г о р о в и ч - Б а р с к и й ( адвокат Бейлиса ) : Ведь это уже не экспертиза !
С и к о р с к и й : Не перебивайте меня , только суд может меня остановить…Прежде всего после убийства происходит как бы наведение на ложный след , резкая агитация путем подкупа против появления таких дел в суде. Всеми мерами препятствуют свободному действию правосудия и на это справедливо жалуются все народы - нигде нет таких препятствий для правосудия , как при убийстве детей !
Различие убеждений между еврейским и христианским частями населения таково : христиане утверждают , что факт убийства детей существует , евреи большей частью отрицают самый факт , утверждая , что этому верят лишь люди , расположенные вообще к предрассудкам. Христиане желали бы , чтобы эти преступления были разобраны на суде , чтобы они дошли до суда , чтобы была раскрыта истина , какой бы она не оказалась , так как только путем раскрытия этой истины можно достичь нравственного успокоения , выйти из состояния сомнения , так или иначе. Евреи со своей стороны всегда препятствовали этому тем , что они принимали всякого рода меры к тому , чтобы следствие и суд не состоялись , а между тем только суд может вывести общество из тупика разногласий.
П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й Б о л д ы р е в : Желательно , чтобы Вы касались более психиатрическо - психологической экспертизы . Говорили более по существу.
С и к о р с к и й : Все эти сомнения мучительны для всех , вопрос интересует всех , в особенности психиатров. Я позволю себе привести цитаты из книги еврея Исаака Кремье , изданной во Франции , где говорится : “Если среди евреев есть люди , жаждущие человеческой крови , то поднимемся все - свободомыслящие евреи , христиане , магометане и исключим этих варваров , которые возводят убийство на степень божественности”.
Re: Экспертиза ритуальных убийствprocvetitelNovember 1 2008, 14:46:41 UTC
Для христиан и евреев одинаково желательно , чтобы эти убийства прекратились , чтобы они , во всяком случае , подвергались судебному разбирательству . Еврейство принадлежит к той нации , которая имеет способность к осведомительному и сыскному ремеслу. Такая раса более , чем другая , способна разыскать , найти убийц , раскрыть убийства. Но то противодействие этому , которое мы видим со стороны евреев , невольно наводит на сомнение.
Приведенные выше слова из книги Кремье весьма знаменательны. Исаак Кремье отрицает причастность евреев к убийству детей , но в то же время его слова представляются тревожным зовом о помощи. Очевидно , что Исаак Кремье не верит в возможность совершения убийств евреями , но он полагает , что только соединенные усилия народов могут положить предел этим ужасным злодеяниям.
Можно с уверенностью сказать , что эти убийства не прекратятся , пока не прекратятся противосудебные агитации со стороны расы , которая питает в своей среде изуверов и в то же самое время со своей стороны не может принять меры к освобождению нас от них . ќто все замалчивается , утаивается , скрывается .
Думают ребенок заблудился. Но бывает так , что ребенок исчез , а затем его находят мертвым , исколотым и обескровленным .Сейчас же начинается особого рода агитация . Направляется подозрение то против родных , то против единоверцев его , то против единоплеменников , против христиан вообще , а в последнее время и обвинение против национальной партии страны. В этом , в этой агитации , принимают участие как евреи данной страны , так и евреи иностранные.
Это все основано на достоверных сведениях . я приведу мнение Даля , который много этим занимался , который написал книгу , основанную на делах медицинского департамента , так что это является официальным документом , который никто не может оспаривать , а ученый человек ( т. е. Даль ) есть исследователь этих документов.
Книга это чрезвычайно ценная , к сожалению , все уничтожено , все экземпляры истреблены . Может быть , имеется не более двух Ц трех экземпляров . Книга была представлена в 1844 году в Министерство внутренних дел для доклада Императору Николаю Первому . Никто не может оспаривать , что в странах , где евреи терпимы , где они многочисленны , от времени до времени находят трупы младенцев всегда в одном и том же искаженном виде , или по крайней мере , с подобными же знаками насильственной смерти на теле. Знаки эти доказывают умышленность , злодейский , мучительный способ убийства ребенка , при этом исключительно христианского. В этой книге особенно интересно то , что он приводит свидетельства двух евреев . Одного образованного , другого занимающегося ремеслом . И тот , и другой признали , что это существует , что это действительный факт.
Есть люди , которые не верят . Это делает честь нам , что мы не верим в это , это делает честь нашему человеколюбию , но мы не должны забывать и своих единоверцев , которые делаются жертвами этого ( жертвоприношения ). Бывший собеседник Даля говорил ему , что большое несчастье евреев в том , что в агитации принимают участие евреи -- богачи , банкиры , чтобы скрыть совершенные преступления. Эти капиталы швыряются на то , чтобы преследовать уличителей . Тем , кто хочет бороться с этим злом , приходится встречаться с громадными денежными силами.
П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й Б о л д ы р е в : Это, собственно говоря , исторический очерк , а суд интересует психологическая , психиатрическая сторона вопроса, экспертиза .
С и к о р с к и й : Талмудизм , еврейский капитализм , еврейская пресса все вооружаются , соединяются для борьбы с уличителями . Что касается еврейских трудовых масс , то они стоят от этого далеко , считают это злом в самом еврействе . Так что нельзя сказать , что евреи виноваты в этих преступлениях , виновата преступная часть его ( общества ) секта . Есть масса исследований этих убийств . В одной книге читаем : Сознавая бессилие, которое проявляется на пути истребления этого порока , существующего две тысячи лет, даже здоровая часть еврейства бессильна бороться с этим изуверством . Поэтому , должно признать необходимость международной опеки над еврейством . Только международная помощь может это зло устранить.
Re: Экспертиза ритуальных убийствprocvetitelNovember 1 2008, 14:49:12 UTC
П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й Б о л д ы р е в : я бы просил Вас перейти к убийству Ющинского . Вы откуда приводите эти сведения ? Вы приводите их как ученый или как психиатр-психолог ?
С и к о р с к и й : я привожу это как психолог и как психиатр. Наиболее замечательным являются показания христиан , бывших евреев ( по смыслу ответа -- иудеев -- прим. корректора ) Неофита и других . Они указывают случаи убийства мальчиков с определенными целями . Кровь собиралась , у мальчика была собрана кровь в течение нескольких сеансов , не за один раз , а за несколько сеансов . ( Далее проф. Сикорский ссылается на приговор по Саратовскому делу ) .
П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й Б о л д ы р е в : Г. Сикорский , суд попросит Вас касаться ближе обстоятельств убийства Ющинского , и хотя со стороны защиты был поставлен вопрос , представляется ли основание по характеру повреждений , причиненных Ющинскому , судить о национальности убийц , как равно и со стороны поверенных гражданских истцов был поставлен вопрос , не было ли совершено убийство Ющинского из побуждений религиозного изуверства , но суд просит Вас основывать свое заключение на фактических обстоятельствах убийства Ющинского .
С и к о р с к и й : По поводу фактических обстоятельств убийства , я полагаю , что Ющинский был введен в помещение , где находилось несколько человек . Он не сопротивлялся и не реагировал и его держали только за руки , по моему мнению не более 2 -х, 3 - х человек . Первый удар ему был нанесен в голову . Затем , конечно , вся обстановка должна была внушить ему страх . Иной раз при таких обстоятельствах вызывается чувство гнева и под влиянием этого чувства человек пытается защищаться . Но тут не видно никаких следов , чтобы он защищался , было видно только чувство страха , безнадежного страха , который перешел затем в панический и в этом состоянии он и находился. Действительно ли это было так , доказывает физиологический факт. Страх физиологический выражается тем , что кровь из сосудов периферических удаляется в другие части тела , в особенности удаляется в брюшную полость , в печень , кишки и в верхнюю полую вену . И действительно , здесь мы встретили эти органы наполненными кровью . Здесь некоторые эксперты пытались объяснить , что большого истечения крови не было , так как в печени и других органах кровь оставалась . Но эта наполненость органов внутренних и бледность внешних покровов как раз и объясняется этим чувством страха . Те эксперты , которые останавливались на нахождении крови в печени , они действовали бы осторожнее , если бы свои суждения основывали бы на этом чувстве страха .
Вероятно , это убийство до известной степени было совершено искусно .Убийцы не только вскрыли вену , но и сделали глубокий прокол . Было несколько , так сказать , способов добыть кровь . На основании этих фактов можно с уверенностью сказать , что мальчиком не было оказано сопротивления , что он был объят страхом и безнадежным отчаянием , в котором он и находился и с этой точки зрения можно объяснить , что не требовалось большой силы , чтобы его удержать . Мне представляется , что его просто держали за руки с правой и с левой стороны и для этого не надо было большой силы , потому что чувство страха сопровождается ослаблением мышц и человек вследствие страха теряет физические силы . Поэтому не было надобности связывать , как он в действительности был связан . Состояние упадка духа и отчаяние подтверждается тем , что он сначала был в куртке , а потом она была снята . Естественно , что в это время сильный мог сказать : Снимай куртку! и мальчик мог раздеться безропотно.
Re: Экспертиза ритуальных убийствprocvetitelNovember 1 2008, 14:51:05 UTC
Затем дальше является вопрос, был ли он в сознании или нет . я придерживаюсь того мнения , что у мальчика сознание было все время до момента агонии . Профессор Косоротов говорил вчера , что он мог временами терять сознание , но что оно снова возвращалось под влиянием боли . я считаю , что в общем он был в сознании , и вот какие основания для этого . Когда человек теряет сознание , он падает , но мы знаем , что Ющинский не падал , он стоял . Правда , его поддерживали справа и слева , но все-таки он не падал . Затем , хотя он был в состоянии бессилия и подавленности , все равно , естественно , что видя людей , которые его держат , он вступил бы в борьбу , поднял бы руку , чтобы защититься. Это мы видим сплошь и рядом на операциях , когда больной хватает оператора за руку , чтобы остановить .
Здесь же этого не было , потому что , если бы у него было такое действие , ему ранили бы руку . Из этого я заключаю , что здесь был не один человек , а двое . То , что Ющинский стоял , а не упал , доказывается направлением струйки крови , которая осталась на белье . Затем , каким образом он мог получить сотрясение мозга я не постигаю , этого не могло быть . я думаю , это было минутное прекращение дыхания , но во всяком случае для этого был специальный человек. Затем , что ему держали голову , можно заключить из того , что на трупе есть следы ногтей , и не держать голову нельзя было , так как шея съеживается , а на трупе видно , что стоящий сзади человек крепко держал за голову . Следовательно , было три человека убийц обязательно, а четвертый человек должен был держать ( орудия убийства ) и менее четырех четырех человек не могло быть . Ведь убийца никогда не рассчитывает на свои силы , так как у убиваемого он может встретить упорную самозащиту , вследствие гнева и страха , и следовательно ему нужен известный запас сил . Так что , 4 человека при этом убийстве были обязательно , а может быть , и 5 .
Относительно того , каков промежуток времени между первым ранением и смертью , я этот срок считаю несколько большим , чем часа , а именно 20 - 25 минут , причем он страдал в это время и физически , и нравственно . Следовательно , здесь не был только страх , а был смертельный ужас , который не прекращался , а продолжался до самой смерти . Этот страх доказывает сознательность , потому что , как только человек теряет сознание , он перестает чувствовать страх , а у Ющинского такого момента не было . я прихожу к заключению , что он все время был в сознании , потому что иначе не оставалось бы следов того явления страха , которые я описывал . Далее , эксперты высказывались в том смысле , что могла быть выпущена во всяком случае половина крови , а может быть и больше . я думаю , что крови было выпущено 3/4 . Поранения носят такой характер , что у него фонтаном била кровь . Это обыкновенное детское убийство, совершенное с источением крови при жизни . Сколько это источение крови продолжалось это неизвестно .
Что же касается вопроса , что делали убийцы , когда все было готово , смотрели ли они эту картину ? Об этом я думаю так : конечно , всякий понимает , что человек , совершающий жестокое дело , спешит скорее его окончить и использует каждую минуту , но в данном случае этого не было . Они главным образом источали и собирали кровь , заботились , чтобы кровь не дала пятен , а что вытекло много крови , это видно из того , что относительно быстро наступила слабость сил . Всего больше крови вытекло при ударе в темя . Но это было при начале всего процесса . А последние удары дали чрезвычайно мало крови , потому что мальчик тогда уже находился в состоянии , близком к смерти. Но нет сомнения , что кровь была выпускаема . Так что главная цель была -- добыча крови , а убийство , я бы сказал , было как бы естественным заключением этого , так как нельзя же было оставлять в живых человека , которому причинили столько страданий .
Re: Экспертиза ритуальных убийствprocvetitelNovember 1 2008, 14:52:23 UTC
Что касается вопроса , была ли у них специальная цель мучение , я должен сказать , что вообще в последнее время по описаниям такого рода убийств видно , что они не имеют целью мучения . Этому придавали большое значение в старые времена и выбирали даже изысканные мучения . В последнее же время это изменилось , так что в позднейшие времена если убийцы и наносили жестокие повреждения , то только для добывания крови , а мучение это уже являлось только случайностью . Конечно , здесь были и физические , и нравственные мучения , но едва ли специальной задачей было именно причинение мучений . Раньше я высказывался иначе , т. е. что целью было мучение , но я тогда исходил из несколько недостаточного знакомства с данными следствия . я не знал , что при некоторых убийствах существует еще символическая процедура.
П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й Б о л д ы р е в : О символической процедуре нам будут давать сведения религиозные эксперты . Не угодно ли Вам будет ответить на третий вопрос , т. е. не имеется ли по данным вскрытия и судебно - медицинской экспертизы указаний на принадлежность убийцы к той или иной профессии ?
С и к о р с к и й : Убийца обнаружил элементарные грубые сведения в анатомии и в расположении органов . Поэтому можно думать , что , вероятно , существует известная профессия , потому что есть вещественные признаки , которые на это указывают , так же , как уколы считаются специфическим признаком обескровливания .
П р е с е д а т е л ь с т в у щ и й Б о л д ы р е в : Как Вы ответите на 4 - й вопрос : Свидетельствует ли характер повреждений , число их и расположение на трупе Ющинского о планомерности действий убийц ?
С и к о р с к и й : По этому вопросу я уже приводил свое заключение , что в этом отношении убийцы действовали с совершенной планомерностью .
Часть III. Допрос проф. Сикорского прокурором Виппером .
В и п п е р : Скажите , профессор , кажется Вы еще в Вашем первом заключении , которое Вы давали по этому делу , указывали еще и на обстоятельство , что по Вашему мнению убийцы , совершая преступление , действовали как - то очень спокойно , т. е. были как бы беспечны ? С и к о р с к и й : Да , у меня осталось такое впечатление, что здесь не было особой торопливости . В и п п е р : Скажите , профессор , этот удар в теменную кость посредине , как Вы думаете , с какой целью он был нанесен , преследовали ли в данном случае убийцы цель ошеломления или сразу добычу крови ? С и к о р с к и й : я не отрицаю возможности такой цели , но этим ударом они также могли добыть кровь , особенно из такого органа , как мозг , если это было еще при сознании , так как при сознании в мозгу есть достаточное количество крови . В и п п е р : Скажите , относительно 13 , 14 , или даже 12 уколов , у Вас составилось какое - нибудь определенное убеждение , какую цель могли при этом иметь убийцы ? ( Вопрос касается неглубоких уколов в правый висок Ющинского ). С и к о р с к и й : я думаю , что это могло быть мучительно , но что это было вызвано желанием добыть кровь .
Re: Экспертиза ритуальных убийствprocvetitelNovember 1 2008, 14:53:24 UTC
В и п п е р : Скажите пожалуйста , уколы не проникали через черепную кость , они были поверхностные ? С и к о р с к и й : Да , поверхностные . В и п п е р : Затем Вы изволили сказать , что искалывание это традиционный способ при таких убийствах ? С и к о р с к и й : Да. В и п п е р : Но , собственно говоря , если бы нужно было добыть из человека большое количество крови , то можно было бы это сделать и другим , более простым способом ? С и к о р с к и й : Все Ц таки самый верный способ это вскрытие вены . В и п п е р : Сделать надрезы ? С и к о р с к и й : Да , если хотите , надрезы ; вообще , вскрытие вены самый верный способ . В и п п е р : Но Вы говорите , что искалывание это типичный способ для таких убийств ? С и к о р с к и й : Да , но при искалывании кровь течет дольше , потому что внутренние органы лежат глубоко . В и п п е р : А рана , нанесенная в левый висок , она дала обильное кровотечение? С и к о р с к и й : Это случайно , потому что она пришлась на артерию . В и п п е р : А при ране в шею , Вы согласны с мнением профессора Косоротова, что тут могло быть и внутреннее , и наружное кровотечение ? С и к о р с к и й : Тут могло быть и внутреннее кровотечение , но внутреннее не было такое сильное по сравнению с громадным внешним . П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й Б о л д ы р е в : Затем относительно мучительства , Вы не расходитесь с мнением других экспертов ? С и к о р с к и й : Я предпологаю , что мучительство было вообще короткое , предсмертное , но мне кажется , что специального мучительства не было.
Здесь экспертиза проф. И.А.Сикорского публикуется в том виде, в котором она произвела столь сильное впечатление на присяжных и твердо убедила их в существовании ритуальных убийств:
ЭКСПЕРТИЗА ПРОФ. И. А. СИКОРСКОГО ( психолого - психиатрическая экспертиза по “делу Бейлиса" ) . ПРЕДСТАВЛЕНА СУДУ 18 ОКТЯБРЯ 1913 г.
( Экспертиза приводится по стенографическому отчету судебного заседания . Опущены реплики сторон , а также протест защиты по поводу чтения профессором цитат . Для лучшего восприятия текста в некоторых местах исправлены падежные окончания , сообразно современным правилам грамматики ).
Часть I.
Я выскажу свое мнение по всем вопросам , но не совсем в том порядке , в каком эти вопросы сегодня намечены.
Reply
1) отсутствие со стороны жертвы всякого повода к нападению ;
2) возраст убиваемых детей ;
3) способ совершения убийства ;
4) число убийц ;
5) оставление на месте преступления тела убитого ;
6) время года ;
7) единообразие убийства. Эти
8) 6 - й и
9) 7 - й признаки требуют некоторого пояснения.
У меня имеются сведения из саратовского дела , что были убиты два мальчика , заманутые какими - то субъектами.
Известно , они были заманены и убиты. Между этими мальчиками - которые были заманены - и теми , кто их заманил , никаких отношений раньше не было.
По второму пункту , касательно возраста детей , выяснилось , что большей частью это бывают дети младшего возраста , так сказать маленькие дети , приблизительно от четырех до шести лет и еще чаще дети старшего возраста - от шести до тринадцати лет. Маленькие дети берутся силой , а дети старшего возраста сманиваются ложными обещаниями и попадают в засаду. Тот , кто их сманивает , отводит их в засаду и сдает.
По 3 пункту - касательно способа убийства - я могу сказать , что этот особенный способ наблюдается в последние годы. Наблюдается такого рода явление : делаются значительные , более или менее глубокие , уколы на теле и , кроме того , обязательно почти всегда вскрываются вены. Тот и другой способы могут дать , хотя и медленно , довольно значительное кровотечение. Особенное внимание обращает на себя то , что число уколов , которые наносятся детям , различное , но в этих числах есть та особенность , что часто счет этих ранений представляет собой 7 или кратное от семи , т .е. 14 , 21 ,28 до 49 приблизительно. Конечно , не всегда это можно высчитать , это довольно трудно определить иной раз , но это заметно.
По 4 пункту - о числе убийц - я должен сказать , что всегда бывает несколько убийц , в особенности это убийство , ибо это убийство ( т. е. Андрюши Ющинского ) было непростое , здесь есть и другая цель , и поэтому небольшое число убийц было бы недостаточно для того , чтобы эта цель была достигнута. Известно , что при убийстве этих двух мальчиков в Саратовском деле было шесть убийц , а что касается убийства Ющинского , то я думаю , что здесь было ни в коем случае не меньше четырех ; это мое мнение , которое я постараюсь объяснить. Здесь было не меньше четырех , но всего вероятнее , здесь было даже и пять , и шесть человек.
Reply
По 6 пункту весьма существенно заметить , что убийства не распределяются безразлично в течение года , но приходятся на известное время , почти исключительно приходятся на сроки весны --на март и апрель . Это обычное время , когда такие убийства совершаются.
Теперь по 7 - у пункту. Убийства детей и добыча крови производятся с таким заметным единобразием в самых различных местах , что наблюдатели невольно приходят к мысли , что убийства совершаются вероятно по какой - нибудь инструкции или какому - нибудь предписанию , или же совершаются людьми , имеющими опыт , т. е. что человек этот уже участвовал в них или же видел , как это делается.
Что касается убийства Ющинского , то нужно считать , что это убийство имеет много таких признаков и поэтому представляется изъятием из уголовных преступлений. Убийство Ющинского производит потрясающее впечатление своей реальностью . Тот , кто видел его , может убедиться , что это не выдумка , не миф , не воображение средних веков , а что это самая действительная реальность , уголовная реальность 20 века.
Часть II.
Теперь по вопросу о том , кто совершил это убийство ? Этот вопрос очень занимал меня. Это преступление , по всей вероятности , совершено было человеком здоровым . После того , как был найден труп Ющинского , мысль о том , что убийство могло быть совершено человеком ненормальным , умалишенным из Кирилловской больницы , оказалась лишенной всякого основания. Если разобраться по существу , то состояние духа фанатика существенно отличается от настроения полового психопата . Половые психопаты желают получить чувственное удовольствие , удовлетворение , так что они по большей частью ищут возможности уединиться с жертвой . Последователи же идеи , фанатики , ищущие крови с тем , чтобы ее добыть , собрать - для этого собираются . Это разница большая . Кроме того , половые психопаты редко убивают и тогда это уже бывает несчастной случайностью , тогда как изуверы убивают всегда , обескровливая труп и нанося жертве тяжелые смертельные поранения. Половые психопаты действуют каждый для себя , для своего личного интереса , который требует скорее уединения , чем общества , тогда как те , которые убивают детей , всегда действуют в компании. Случается , что и половые психопаты бывают в одном месте , ходят стаями , подобно псам , но все - таки у них разные интересы и каждый из них , хотя идет с другими , но занят своим делом.
Есть еще одна разница между убийцами детей и половыми психопатами : психопат - человек бесхарактерный , лишенный воли , капризный . Убийца - фанатик - человек убежденный , твердый. Об этом можно судить по смелости , твердости тех поранений , которые были нанесены. Между теми и другими разница существенная и убийства половых психопатов отличаются существенно от убийств , произведенных детскими убийцами - нельзя их смешать.
Reply
Убийство Ющинского есть ли такое убийство ? На этот вопрос отвечать довольно трудно . Большей частью убийцы таких преступлений не находятся. Так основательно организована конспирация , так хорошо все обдумано и скрыто . Большей частью находятся трупы , а убийц нет. Обращаем внимание на то обстоятельство , что всегда вслед за убийством появляется какая - то неведомая рука , которая старается направить следователя на ложный путь - это характерная черта всех подобных убийств , которая указывает на строгую обдуманность их и на очень основательное , хорошо организованное сообщничество убийц .
При расследовании таких убийств было обращено внимание на некоторое обстоятельство. Так , эти убийства совершаются только там , где между христиан живут евреи . Там же , где этого нет , такие убийства не совершаются . Во - вторых , еврейские дети никогда не были жертвой подобного рода убийств. В - третьих , случалось , что христианские дети предварительно были обрезаны по еврейскому обряду. Вот эти три факта навели на подозрение , что эти убийства совершаются фанатиками , выходящими из среды евреев.
Это было , например , в Саратове , где убийство двух детей было со всей строгостью судебного следствия доказано и на этих фактах основано общее убеждение , что убийство детей совершается только руками евреев. Общее убеждение в этом поддерживалось еще тем , что в первые же минуты после убийства , евреи принимались за какие - то защитные действия , за которые никто , кроме них , не принимается.
Г р и г о р о в и ч - Б а р с к и й ( адвокат Бейлиса ) : Ведь это уже не экспертиза !
С и к о р с к и й : Не перебивайте меня , только суд может меня остановить…Прежде всего после убийства происходит как бы наведение на ложный след , резкая агитация путем подкупа против появления таких дел в суде. Всеми мерами препятствуют свободному действию правосудия и на это справедливо жалуются все народы - нигде нет таких препятствий для правосудия , как при убийстве детей !
Различие убеждений между еврейским и христианским частями населения таково : христиане утверждают , что факт убийства детей существует , евреи большей частью отрицают самый факт , утверждая , что этому верят лишь люди , расположенные вообще к предрассудкам. Христиане желали бы , чтобы эти преступления были разобраны на суде , чтобы они дошли до суда , чтобы была раскрыта истина , какой бы она не оказалась , так как только путем раскрытия этой истины можно достичь нравственного успокоения , выйти из состояния сомнения , так или иначе. Евреи со своей стороны всегда препятствовали этому тем , что они принимали всякого рода меры к тому , чтобы следствие и суд не состоялись , а между тем только суд может вывести общество из тупика разногласий.
П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й Б о л д ы р е в : Желательно , чтобы Вы касались более психиатрическо - психологической экспертизы . Говорили более по существу.
С и к о р с к и й : Все эти сомнения мучительны для всех , вопрос интересует всех , в особенности психиатров. Я позволю себе привести цитаты из книги еврея Исаака Кремье , изданной во Франции , где говорится : “Если среди евреев есть люди , жаждущие человеческой крови , то поднимемся все - свободомыслящие евреи , христиане , магометане и исключим этих варваров , которые возводят убийство на степень божественности”.
Reply
Приведенные выше слова из книги Кремье весьма знаменательны. Исаак Кремье отрицает причастность евреев к убийству детей , но в то же время его слова представляются тревожным зовом о помощи. Очевидно , что Исаак Кремье не верит в возможность совершения убийств евреями , но он полагает , что только соединенные усилия народов могут положить предел этим ужасным злодеяниям.
Можно с уверенностью сказать , что эти убийства не прекратятся , пока не прекратятся противосудебные агитации со стороны расы , которая питает в своей среде изуверов и в то же самое время со своей стороны не может принять меры к освобождению нас от них . ќто все замалчивается , утаивается , скрывается .
Думают ребенок заблудился. Но бывает так , что ребенок исчез , а затем его находят мертвым , исколотым и обескровленным .Сейчас же начинается особого рода агитация . Направляется подозрение то против родных , то против единоверцев его , то против единоплеменников , против христиан вообще , а в последнее время и обвинение против национальной партии страны. В этом , в этой агитации , принимают участие как евреи данной страны , так и евреи иностранные.
Это все основано на достоверных сведениях . я приведу мнение Даля , который много этим занимался , который написал книгу , основанную на делах медицинского департамента , так что это является официальным документом , который никто не может оспаривать , а ученый человек ( т. е. Даль ) есть исследователь этих документов.
Книга это чрезвычайно ценная , к сожалению , все уничтожено , все экземпляры истреблены . Может быть , имеется не более двух Ц трех экземпляров . Книга была представлена в 1844 году в Министерство внутренних дел для доклада Императору Николаю Первому . Никто не может оспаривать , что в странах , где евреи терпимы , где они многочисленны , от времени до времени находят трупы младенцев всегда в одном и том же искаженном виде , или по крайней мере , с подобными же знаками насильственной смерти на теле. Знаки эти доказывают умышленность , злодейский , мучительный способ убийства ребенка , при этом исключительно христианского. В этой книге особенно интересно то , что он приводит свидетельства двух евреев . Одного образованного , другого занимающегося ремеслом . И тот , и другой признали , что это существует , что это действительный факт.
Есть люди , которые не верят . Это делает честь нам , что мы не верим в это , это делает честь нашему человеколюбию , но мы не должны забывать и своих единоверцев , которые делаются жертвами этого ( жертвоприношения ). Бывший собеседник Даля говорил ему , что большое несчастье евреев в том , что в агитации принимают участие евреи -- богачи , банкиры , чтобы скрыть совершенные преступления. Эти капиталы швыряются на то , чтобы преследовать уличителей . Тем , кто хочет бороться с этим злом , приходится встречаться с громадными денежными силами.
П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й Б о л д ы р е в : Это, собственно говоря , исторический очерк , а суд интересует психологическая , психиатрическая сторона вопроса, экспертиза .
С и к о р с к и й : Талмудизм , еврейский капитализм , еврейская пресса все вооружаются , соединяются для борьбы с уличителями . Что касается еврейских трудовых масс , то они стоят от этого далеко , считают это злом в самом еврействе . Так что нельзя сказать , что евреи виноваты в этих преступлениях , виновата преступная часть его ( общества ) секта . Есть масса исследований этих убийств . В одной книге читаем : Сознавая бессилие, которое проявляется на пути истребления этого порока , существующего две тысячи лет, даже здоровая часть еврейства бессильна бороться с этим изуверством . Поэтому , должно признать необходимость международной опеки над еврейством . Только международная помощь может это зло устранить.
Reply
С и к о р с к и й : я привожу это как психолог и как психиатр. Наиболее замечательным являются показания христиан , бывших евреев ( по смыслу ответа -- иудеев -- прим. корректора ) Неофита и других . Они указывают случаи убийства мальчиков с определенными целями . Кровь собиралась , у мальчика была собрана кровь в течение нескольких сеансов , не за один раз , а за несколько сеансов .
( Далее проф. Сикорский ссылается на приговор по Саратовскому делу ) .
П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й Б о л д ы р е в : Г. Сикорский , суд попросит Вас касаться ближе обстоятельств убийства Ющинского , и хотя со стороны защиты был поставлен вопрос , представляется ли основание по характеру повреждений , причиненных Ющинскому , судить о национальности убийц , как равно и со стороны поверенных гражданских истцов был поставлен вопрос , не было ли совершено убийство Ющинского из побуждений религиозного изуверства , но суд просит Вас основывать свое заключение на фактических обстоятельствах убийства Ющинского .
С и к о р с к и й : По поводу фактических обстоятельств убийства , я полагаю , что Ющинский был введен в помещение , где находилось несколько человек . Он не сопротивлялся и не реагировал и его держали только за руки , по моему мнению не более 2 -х, 3 - х человек . Первый удар ему был нанесен в голову . Затем , конечно , вся обстановка должна была внушить ему страх . Иной раз при таких обстоятельствах вызывается чувство гнева и под влиянием этого чувства человек пытается защищаться . Но тут не видно никаких следов , чтобы он защищался , было видно только чувство страха , безнадежного страха , который перешел затем в панический и в этом состоянии он и находился.
Действительно ли это было так , доказывает физиологический факт. Страх физиологический выражается тем , что кровь из сосудов периферических удаляется в другие части тела , в особенности удаляется в брюшную полость , в печень , кишки и в верхнюю полую вену . И действительно , здесь мы встретили эти органы наполненными кровью . Здесь некоторые эксперты пытались объяснить , что большого истечения крови не было , так как в печени и других органах кровь оставалась . Но эта наполненость органов внутренних и бледность внешних покровов как раз и объясняется этим чувством страха . Те эксперты , которые останавливались на нахождении крови в печени , они действовали бы осторожнее , если бы свои суждения основывали бы на этом чувстве страха .
Вероятно , это убийство до известной степени было совершено искусно .Убийцы не только вскрыли вену , но и сделали глубокий прокол . Было несколько , так сказать , способов добыть кровь . На основании этих фактов можно с уверенностью сказать , что мальчиком не было оказано сопротивления , что он был объят страхом и безнадежным отчаянием , в котором он и находился и с этой точки зрения можно объяснить , что не требовалось большой силы , чтобы его удержать . Мне представляется , что его просто держали за руки с правой и с левой стороны и для этого не надо было большой силы , потому что чувство страха сопровождается ослаблением мышц и человек вследствие страха теряет физические силы . Поэтому не было надобности связывать , как он в действительности был связан . Состояние упадка духа и отчаяние подтверждается тем , что он сначала был в куртке , а потом она была снята . Естественно , что в это время сильный мог сказать : Снимай куртку! и мальчик мог раздеться безропотно.
Reply
Здесь же этого не было , потому что , если бы у него было такое действие , ему ранили бы руку . Из этого я заключаю , что здесь был не один человек , а двое . То , что Ющинский стоял , а не упал , доказывается направлением струйки крови , которая осталась на белье . Затем , каким образом он мог получить сотрясение мозга я не постигаю , этого не могло быть . я думаю , это было минутное прекращение дыхания , но во всяком случае для этого был специальный человек. Затем , что ему держали голову , можно заключить из того , что на трупе есть следы ногтей , и не держать голову нельзя было , так как шея съеживается , а на трупе видно , что стоящий сзади человек крепко держал за голову . Следовательно , было три человека убийц обязательно, а четвертый человек должен был держать ( орудия убийства ) и менее четырех четырех человек не могло быть . Ведь убийца никогда не рассчитывает на свои силы , так как у убиваемого он может встретить упорную самозащиту , вследствие гнева и страха , и следовательно ему нужен известный запас сил . Так что , 4 человека при этом убийстве были обязательно , а может быть , и 5 .
Относительно того , каков промежуток времени между первым ранением и смертью , я этот срок считаю несколько большим , чем часа , а именно 20 - 25 минут , причем он страдал в это время и физически , и нравственно . Следовательно , здесь не был только страх , а был смертельный ужас , который не прекращался , а продолжался до самой смерти . Этот страх доказывает сознательность , потому что , как только человек теряет сознание , он перестает чувствовать страх , а у Ющинского такого момента не было . я прихожу к заключению , что он все время был в сознании , потому что иначе не оставалось бы следов того явления страха , которые я описывал . Далее , эксперты высказывались в том смысле , что могла быть выпущена во всяком случае половина крови , а может быть и больше . я думаю , что крови было выпущено 3/4 . Поранения носят такой характер , что у него фонтаном била кровь . Это обыкновенное детское убийство, совершенное с источением крови при жизни . Сколько это источение крови продолжалось это неизвестно .
Что же касается вопроса , что делали убийцы , когда все было готово , смотрели ли они эту картину ? Об этом я думаю так : конечно , всякий понимает , что человек , совершающий жестокое дело , спешит скорее его окончить и использует каждую минуту , но в данном случае этого не было . Они главным образом источали и собирали кровь , заботились , чтобы кровь не дала пятен , а что вытекло много крови , это видно из того , что относительно быстро наступила слабость сил . Всего больше крови вытекло при ударе в темя . Но это было при начале всего процесса .
А последние удары дали чрезвычайно мало крови , потому что мальчик тогда уже находился в состоянии , близком к смерти. Но нет сомнения , что кровь была выпускаема . Так что главная цель была -- добыча крови , а убийство , я бы сказал , было как бы естественным заключением этого , так как нельзя же было оставлять в живых человека , которому причинили столько страданий .
Reply
П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й Б о л д ы р е в : О символической процедуре нам будут давать сведения религиозные эксперты . Не угодно ли Вам будет ответить на третий вопрос , т. е. не имеется ли по данным вскрытия и судебно - медицинской экспертизы указаний на принадлежность убийцы к той или иной профессии ?
С и к о р с к и й : Убийца обнаружил элементарные грубые сведения в анатомии и в расположении органов . Поэтому можно думать , что , вероятно , существует известная профессия , потому что есть вещественные признаки , которые на это указывают , так же , как уколы считаются специфическим признаком обескровливания .
П р е с е д а т е л ь с т в у щ и й Б о л д ы р е в : Как Вы ответите на 4 - й вопрос : Свидетельствует ли характер повреждений , число их и расположение на трупе Ющинского о планомерности действий убийц ?
С и к о р с к и й : По этому вопросу я уже приводил свое заключение , что в этом отношении убийцы действовали с совершенной планомерностью .
Часть III.
Допрос проф. Сикорского прокурором Виппером .
В и п п е р : Скажите , профессор , кажется Вы еще в Вашем первом заключении , которое Вы давали по этому делу , указывали еще и на обстоятельство , что по Вашему мнению убийцы , совершая преступление , действовали как - то очень спокойно , т. е. были как бы беспечны ?
С и к о р с к и й : Да , у меня осталось такое впечатление, что здесь не было особой торопливости .
В и п п е р : Скажите , профессор , этот удар в теменную кость посредине , как Вы думаете , с какой целью он был нанесен , преследовали ли в данном случае убийцы цель ошеломления или сразу добычу крови ?
С и к о р с к и й : я не отрицаю возможности такой цели , но этим ударом они также могли добыть кровь , особенно из такого органа , как мозг , если это было еще при сознании , так как при сознании в мозгу есть достаточное количество крови . В и п п е р : Скажите , относительно 13 , 14 , или даже 12 уколов , у Вас составилось какое - нибудь определенное убеждение , какую цель могли при этом иметь убийцы ? ( Вопрос касается неглубоких уколов в правый висок Ющинского ).
С и к о р с к и й : я думаю , что это могло быть мучительно , но что это было вызвано желанием добыть кровь .
Reply
С и к о р с к и й : Да , поверхностные .
В и п п е р : Затем Вы изволили сказать , что искалывание это традиционный способ при таких убийствах ?
С и к о р с к и й : Да.
В и п п е р : Но , собственно говоря , если бы нужно было добыть из человека большое количество крови , то можно было бы это сделать и другим , более простым способом ?
С и к о р с к и й : Все Ц таки самый верный способ это вскрытие вены .
В и п п е р : Сделать надрезы ?
С и к о р с к и й : Да , если хотите , надрезы ; вообще , вскрытие вены самый верный способ .
В и п п е р : Но Вы говорите , что искалывание это типичный способ для таких убийств ?
С и к о р с к и й : Да , но при искалывании кровь течет дольше , потому что внутренние органы лежат глубоко .
В и п п е р : А рана , нанесенная в левый висок , она дала обильное кровотечение?
С и к о р с к и й : Это случайно , потому что она пришлась на артерию .
В и п п е р : А при ране в шею , Вы согласны с мнением профессора Косоротова, что тут могло быть и внутреннее , и наружное кровотечение ?
С и к о р с к и й : Тут могло быть и внутреннее кровотечение , но внутреннее не было такое сильное по сравнению с громадным внешним .
П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й Б о л д ы р е в : Затем относительно мучительства , Вы не расходитесь с мнением других экспертов ?
С и к о р с к и й : Я предпологаю , что мучительство было вообще короткое , предсмертное , но мне кажется , что специального мучительства не было.
Reply
Leave a comment