КАК СТАЛИН ОПУСТИЛ ЛЖЕМИТ. СЕРГИЯ НА ОДИН УРОВЕНЬ С КОММУНО-АТЕИСТИЧЕСКИМИ МРАКОБЕСАМИ

May 20, 2008 16:43

Недавно опубликованное суперсенсационное документальное исследование кандидата исторических наук И.Курляндского ясно доказывает, что знаменитое иудопредательское «интервью» лжемитрополита Сергия Страгородского, размещенное в центральных коммунистических «Известиях» 16 февраля/1930 г. № 46(3893) и затем весьма широко распространенное красной ( Read more... )

Хризостом Мартишкин, Восленский "Номенклатура", Истинное Крещение, Арсений Суханов, КГБ, лжекрещение агарянских младенцев, Истинное Христианство, Святые Каноны, секта "отцов Звездониев", Петр 1, коммуно-атеистические мракобесы, сергианство, "вечные рабы ЧК", КПСС

Leave a comment

Re: Об имябожнической нововерческой ереси procvetitel June 17 2008, 14:18:08 UTC
знамении, каковым каждый человек может ограждать себя. Именословным же знамением «благословляти дано токмо архиереем и священником». Именославцы утверждают, что и крестное знамение потому собственно имеет в себе силу, что получает ее от имени «Іисус». «Не есть ли, - спрашивают они, - и крестное знамение образное написование имени Распятаго Іисуса, и не от имени ли Іисусова заимствуется сила его? Не имя ли Ісуса Христа освящает и распятие, т.-е. Крест, и тем отличает от креста разбойника? При крестном знамении не сложены ли персты или во имя Св. Троицы и Богочеловека Христа, или только во имя Іисуса Христа?» («Апология», стр. 170). И мир Христов преподается в литургии священнослужителями тоже посредством крестнаго знамения с именем Христовым. «Не знамением ли креста, образно написующим имя Распятаго Ісуса и не перстным ли сложением во имя Ісуса Христа сообщается мир?» (стр. 180). В «Апологии» иеромонаха Антония Булатовича приводятся слова св. Кирилла Іерусалимскаго о пресуществлении св. Даров: «Хлеб и вино евхаристии, - говорит св. отец, - до святого призывания достопоклоняемой Троицы были простым хлебом и простым вином, а по совершении призывания хлеб делается Телом Христовым, а вино - Кровию Христовою». Автор «Апологии» делает такую пояснительную вставку в этот текст: «Т.-е. (пресуществляется призыванием) имени Божия в предварительных молитвах и имени Духа Святаго в словах: «преложив Духом Твоим Святым», и имени Іисуса Христа в крестном именословном знамении» (стр. 35-36). Конечно, ни у одного св. отца ничего не говорится об именословном перстосложении, оно - изобретение недавняго времени. Нельзя поэтому навязывать его и св. Кириллу Иерусалимскому. Но по учению новой церкви, созданной Никоном, именословное перстосложение действительно имеет какую-то необыкновенную силу. Именославцы в праве указывать на него, как на очевидное подтверждение их верования. «Мы признаем, - исповедуют свою веру именославцы, - действенность всякаго призывания имени Божия: или во спасение, или во осуждение, ибо веруем, что имя Божие есть Сам Бог. Поэтому веруем, что таинства, хотя бы совершенныя не вполне достойно, все-таки непреложно совершаются, будучи освящаемы самим именем Божиим и молитвою и именословным крестным знамением, заменяющим имя Іисус Христос. Веруя также, что и имя Божие, и слова молитвы, и имя Іисус Христос суть Сам Бог, как словесное действие Божества, полагаем, что, не имея такой веры, священнику даже невозможно священствовать с чистою совестью» (там же, стр. 15-16). Именословное перстосложение привело именославцев к латинскому догмату, по которому простой формуле придается магическое действие. «Думать, - говорит архиепископ Никон, - что таинства совершаются только именем Божиим, его произнесением, значит мыслить по-латински: латины верят в так называемое opus operatum - раз произнесена известная формула, таинство уже совершено, так сказать, механически» («Церковн. Ведомости», 1913 г., №20, стр. 862). Но этот догмат проникает все тайнодействия господствующей церкви и в частности он заключается в учении ея об именословном перстосложении. Она учит, что только чрез это перстосложение (формулу пальцев) подается особая благодать, другое перстосложение не дает этой благодати. Тут приписывается сила, подающая освящение, не Богу, а пальцам, сложенным во имя «Іисус Христос». Именославцы выводят отсюда, что это перстосложение потому имеет такую силу, что в нем заключается имя Божие, а оно есть Сам Бог. И защитники господствующей церкви, отстаивая ея догмат об именословном перстосложении, должны неизбежно - или согласиться с выводами именославцев и, таким образом, призвать их «богохульную ересь» своею, или сознаться, что господствующая церковь придает сложению перст по определенной формуле такое же значение, какое именославцы придают имени «Іисус». И в этом случае та же «богохульная ересь» окажется в учении их церкви. Именославцы утверждают, что именословное перстосложение родилось собственно из веры, что имя «Іисус Христос» есть Бог, т.-е. из той веры, которую архиепископ Антоний объявляет «бредом сумасшедших» (там же, стр. 873).

Reply

Re: Об имябожнической нововерческой ереси procvetitel June 17 2008, 14:22:37 UTC
«Вера во имя «Іисус Христос», - говорит о. Булатович, - обусловливает собою установления в церкви православной иерейскаго именословнаго благословения, т.-е. благословения крестным знамением, при сложении перстов благословляющей руки во имя «Іисус Христос». Об этом перстосложении в книге «Истинно-древняя и истинно-православная Христова Церковь» митрополит Григорий говорит: «Сие перстосложение всего приличнее для благословения, и более приличнаго найти нельзя. Ибо Господь наш Іисус Христос всегда представлял все получаемыя от Него блага зависящими как бы только от Его имени» («Апология веры во имя Божие», стр. 13). Приведенныя Булатовичем слова митр. Григория действительно находятся в его книге «Истинно-древняя и истинно-православная Церковь» (час. II, стр. 116, изд. 1883 года). «Это благословение, - свидетельствует митрополит Григорий, - заключает в себе особенную благодать, которую принимают для раздаяния другим только получившие святительское и священническое рукоположение» (стр. 112). «Как крестное знамение, - разъясняет далее Григорий, - употребляемое для благословения, принадлежит только лицам священным и имеет в себе особенную благодать, отличную от той, которую получают ознаменовывающие крестным знамением самих себя: то и перстосложение для благословляющаго крестнаго знамения должно иметь иной вид от перстосложения для крестнаго знамения» (стр. 114). Что бы ни возражали представители господствующей церкви именославцам, но очистить вполне свое именословное перстосложение от их ереси они не в силах. Господствующая церковь в своих канонических и соборных книгах очень твердо учит, что в благословляющем знаменовании никакой иной тайны не должно быть, как только изображение имени «Іисус Христос»: ни два Христовых естества, ни три Лица Св. Троицы не могут иметь такой силы, как одно имя «Іисус Христос» в именословном перстосложении. Не потому ли современные архиереи синодальной церкви так легко и просто соглашаются благословлять единоверцев двоеперстием, что все равно они не могут этим перстосложением преподать им «особой благодати». Последняя дается только именословным перстосложением. Своим чадам они охотно дают ее, а единоверцы так и не удостоиваются получить этой «особой благодати». Господствующая церковь учит, что Сам Бог устроил человеческие персты в таком виде и порядке, что ими ничего иного нельзя изобразить, как только одно имя Христа. «Подобаше убо, - наставляет соборная книга «Скрижаль», - и начертованию благословящия руки, благословляемыя во Христе Іисусе, ничтоже ино знаменовати, токмо самое имя Того, в Нем же благословляемся. Сего бо ради, мню, и Божественным Промыслом тако из начала от Него всех Зиждителя, персты человеческия длани устроишася, а не вящше, ниже менше, но елицы, ниже лишше, ни оскудне, но довольне к сицевому знаменованию имуще» («Скрижаль», после 817 листа). Собор 1666 года заповедует всем священнослужителям: «Возвещаем вам самим, и всем священником, како вам знаменовати обще народ и особенно когождо правовернаго христианина по реченному: благословение Господне на вас. Благословение же Господне не инако, но сице имать быти: Сложившу иерею десныя руки два перста глаголемыи палец указательныи простерт, и великосреднии мало наклонен, яже знаменует Іисус. И паки два перста глаголемыи палец и близосредний наклонна друго-дружно совокупленна яже знаменуют литеру X. И паки присовокуплен к близосреднему персту малый перст, глаголемыи мизинец простерт, мало наклонен, иже знаменует литеру С; и вся сия три персты знаменуют Христос. И сим именем Господа Іисуса Христа повелеваем вам знаменати народ верных, по реченному ко Аврааму о Христе: и в семени твоем возблагословятся вси языцы. Аще же кто вас не послушает хотя во едином чесом, повелеваемых от нас, или начнет прекословити и вы на таковых возвещайте нам, и мы таковых накажем духовно, аще же и духовное наказание наше начнут презирати, и мы таковым приложим и телесная озлобления» («Деяния собора 1666 года», лис. 47 об. и 48, изд. 1893 г.).

Reply

Re: Об имябожнической нововерческой ереси procvetitel June 17 2008, 14:25:17 UTC
В столь великий догмат возвели отцы собора 1666 года именословное перстосложение, что даже не остановились пред убийством: они угрожают «телесным озлоблением» тому, кто осмелился бы нарушить этот догмат. Что значило это «озлобление» в то время, об этом излишне говорить: тысячи убитых и замученных говорят о нем красноречивее всяких слов, как бы ярки и сильны они ни были. Жестоко расправлялись в свое время архипастыри господствующей церкви за именословное перстосложение. А теперь приходится им отказываться от него, так как оно является крепкой опорой «злословия и ереси» именославцев.

V.

Кабалистика и магия.

Вынуждены будут архипастыри господствующей церкви отказаться и от другого догмата своего, на котором так же удачно, как и на именословном перстосложении, основываются именославцы. «Имя Іисус, - заявляют именославцы в «Апологии» о. Булатовича, - имеет еще и великое кабалистическое значение, ибо каждая из букв, которыми это имя пишется по-еврейски, означает Лица Св. Троицы» (стр. 98). «В талмудическом Лексиконе имя «Іисус» производится от корня «Шем», и этот корень означает: Бог, Бог Господь. Сборники древнейших преданий находят в сем корне «Шем» обозначение трех свойств Божиих. Итак, - заключает автор «Апологии», - видите ли, что во имени «Іисус» каждая буква имеет особое величайшее значение и изображает собою какое-либо из Лиц Божества, а буква «Шем» и постановленная в середине букв «I», «Г» и «В» (по-еврейски) означает обоженную плоть Христову и неотделимость Христа от Святой Троицы» (стр. 99). Опровергая это основание о. Булатовича, архиепископ Антоний волынский ставит ему в вину, что он «охотно подкрепляет свое суесловие нелепым учением жидовской кабалистики» («Церковныя Ведомости», 1913 г., №20, стр. 880). Другой обличитель ереси именославцев г. С. Троицкий заявляет, что эта вера в значение букв в имени Божием осуждена древней Церковью. «Особенную силу, - говорит Троицкий, - имело это учение в первые века христианской эры, как о том свидетельствуют и древние писатели и многие, недавно открытые папирусы той эпохи; но Церковь решительно осудила это учение и непрестанно боролась с ним, так как оно постоянно находило себе надежнаго союзника в человеческом невежестве и слабости и вытекающем отсюда стремлении достигнуть больших результатов, не затрачивая своих сил, и часто прокрадывалось и в церковное общество, особенно в необразованные классы, как о том свидетельствует апокрифическая литература. Не чужды ему остались и афонские монахи, о чем свидетельствуют уже ссылки их на кабалистическия выкладки об имени «Iисус», а кабала есть также вид магии, запрещенной Церковью» (там же, стр. 891-892). Прекрасное признание. Но обличители именославских суеверий и злословий, хорошо знакомые с «папирусами перваго века христианской эры», совсем выпустили из виду, что сама господствующая церковь, к примирению с которой они умоляют именославцев основывается тоже на «кабалистике». Вот какую «кабалистику» она соборне утвердила и возвела в догмат веры в книге «Жезл правления».

Reply

Re: Об имябожнической нововерческой ереси procvetitel June 17 2008, 14:28:32 UTC
«Преславное имя Іисус, - говорится здесь, - еже прияхом от еллинскаго Іисус, тресложнаго, знаменующаго же Спаситель, по оному ангельскому извещению, еже ко Иосифу: И наречеши имя ему Іисус, той бо спасет люди Своя от грех их. Аще же не будет тресложно, не будет имети того знаменования: убо подобает сие имя тресложно писати. Паки сим именем две изображаетеся тайне, по свидетельству некоего мужа премудра: чрез два слога первая, еже есть, чрез «I» и «И» душа и тело знаменуется Божия Сына воплощенна. Чрез третий паки слог треписьменный «сус» является Святая Троица. Аще убо един слог оставится, сие таинства знаменование разорится. Убо весма тресложно писати подобает. Еще ведательно есть, яко едина от Севилл прорицаше о имени Мессии глаголющи: яко имя Его исполнит число осмьсот осмьдесят и осмь: исполняется же сие число гречески пишемым именем Іисус, от него аще отъимется писма и, разорится сия тайна» («Жезл, час. II, лис. 107 и об., изд. 1908 года). Это основание своей церкви архиепископ Антоний обозвал «жидовской кабалистикой». На самом же деле оно позаимствовано из языческих книг. «Жезл» ссылается на одну из Севилл, которыя были прорицательницами у язычников. Оне получали вдохновение от языческих божеств, преимущественно от Аполлона. Справедливо говорит г. Троицкий, что древняя Церковь решительно осудила верование в буквы имени Божия. Но в новой церкви, современной, господствующей, оно тем не менее вошло в соборную ея книгу. Еще св. Ириней Лионский, отец ІІ-го века, обличал современных ему еретиков за то самое толкование имени «Іисус», которое принято никоновской церковью, как догмат, скрепляющий таинство Св. Троицы. «Ложность их учения, - говорит св. Ириней, - и несостоятельность их вымыслов доказывается еще и тем что они ищут доказательств то в числах и слогах имен, то в буквах и слогах, а иногда в числах, выражаемых у греков буквами. Тут ясно выказывается запутанность и нелепость, несостоятельность и натянутость их «знания». Ибо они, переводя имя Іисус, принадлежащее совершенно иному языку, на греческое счисление, то называют его числом знаменательным (эписимон), так как оно состоит из шести букв, то «Полнотою Осьмериц», так как оно содержит в себе число восьмисот восьмидесяти восьми. Но они умалчивают о Его греческом имени Сотир, т.-е. Спаситель, так как оно не подходит к их вымыслу ни по числу своему, ни по буквам. Ибо, если они принимают, что, по предведению Отца, имена Господа своими числами и буквами обозначают число в Плироме, - то и греческое имя Сотир должно выражать на греческом языке как своими числами, так и буквами таинство Плиромы. Но это не так, ибо это слово Σωτήρ состоит из пяти букв, а число его есть 1408. А это вовсе не подходит к их Плироме, и потому их толки относительно Плиромы не истинны. Кроме того имя Ісус на собственном языке евреев имеет, как говорят их ученые, только две с половиною буквы и означает Господа, содержащаго небо и землю, ибо слово Ісус на древнем языке значит Небо, а земля называется «surra usser». Следовательно, слово, заключающее и небо и землю, есть Ісус. Поэтому их (еретиков) приложение знаменательнаго числа неверно, и их счет очевидно опровергается. Ибо на их собственном языке греческое слово Σωτήρ (Спаситель) имеет пять букв, а на еврейском языке слово Ісус имеет две с половиною буквы. Следовательно, их число 888 совершенно падает. И вообще еврейския буквы, которыя по своей более глубокой древности и неизменности должны бы удерживать счисление, выражаемое именами, вовсе не соответствуют греческим числам». «Итак, - заключает св. Ириней, - если в еврейском и греческом языках наиболее важныя имена не сходны с их вымыслом ни по числу букв, ни по числовому их значению, то ясно открывается и относительно прочих слов натянутость придуманнаго ими безстыдным образом числового значения» («Творения св. Иринея», книга вторая, гл. XXIV, стр. 178-179). Ясно из этого обличения еретиков со стороны древнейшаго и знаменитейшаго отца Церкви, что в «Жезле» содержится еретическое безстыдство числового значения имени «Іисус», взятое из языческих жреческих книг. В этом безстыдстве одинаково повинны как собор 1666 года,

Reply

Re: Об имябожнической нововерческой ереси procvetitel June 17 2008, 14:31:21 UTC
«соорудивший» книгу «Жезл», так и современные именославцы, которых обвиняют теперь архипастыри господствующей церкви в еретичестве и богохульстве. Пожалуй, преступление первых более тяжко. Именославцы каждое имя Божие признают Богом, а пастыри господствующей церкви в одном имени только «Іисус» заключают таинство Св. Троицы. Но произносимое на славянском языке имя Христа «Ісус» они злословят неприличной и жестокой бранью. «Пресвятейшее имя, - заявляет синод устами Никифора, архиепископа астраханскаго, - имя, еже паче всякаго имени, да о имени Іисусове всяко колено поклонится небесных и земных, и преисподних, и всяк язык исповесть, язык Господь Іисус Христос в славу Бога Отца; имя, кроме котораго несть иного имене под небесем даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам, имя, которое составил Бог из трех слогов, да покажет таинство трех единосущных Vпостасей, в Едином Божественном естестве соединенных: и сие то имя, искушением врага рода человеческаго, предшественники ваши, - обращается Никифор к старообрядцам, - исказить дерзнули, отняв от него един слог и сделав его чудовищным и ничего незначущим. Всемилостивый Бог да отвратит вас как от сего, так и от прочих таковых ваших заблуждений» («Ответы» Никифора астраханскаго, стр. 86-87, изд. 1854 года). Подумали бы современные архипастыри господствующей церкви, на кого возлагается эта дерзкая их хула. Они утверждают, что сам дьявол научил наших предков, великих святителей русской церкви, произносить имя Господа «Ісус». Самое имя это, которое именославцы считают Богом, синод и его архипастыри обзывают «чудовищным и ничего незначущим». Воистину, они - именоборцы и хулители Господа. Они удивительным образом совмещают в себе ереси и именославцев и именоборцев.

Наиболее резким и решительным именоборцем был Дмитрий митрополит ростовский. Он утверждал, что старообрядцы, потому только, что пишут имя Господа «Ісус», а не «Iисус», исповедует какого-то иного Бога. «В российском же языке, - говорит он, - раскольщики в две токмо силлабы глаголюще Ісус, не исповедуют Спасителя и Исцелителя душ наших. И вправду, в них ин Ісус: не истиннаго бо Іисуса Спасителя и Исцелителя исповедуют, но некого Ісуса Равноухаго» («Розыск», час. I, гл. 15, 25 изд. 1877 года). Архиепископ Никон обличает именославцев в двобожии; они отделяют имя Божие в особую от Бога личность («Церков. Ведомости», стр. 856). Но не повинны ли в этом грехе и сами архипастыри господствующей церкви: под именем «Іисус» они признают одного Бога - Истиннаго Спасителя, а под именем «Ісус» отыскали другого, какого-то Равноухаго. Удивительное дело: в какой бы ереси ни стали обличать именославцев синодальные архипастыри, смотришь эта ересь обретается у них самих, да еще в более уродливом виде, в более преступном содержании.

VI.

Великое имя смертоносного бога.

Г-н Троицкий много положил серьезнаго труда, чтобы изобличить именославцев в поклонении магии. Изобличения его заключают в себе большую доказательную силу. Мы не можем отказать себе в удовольствии привести их почти полностью, тем более, что они в то же время служат обличением господствующей церкви. «Магия, - объясняет г. Троицкий, - запрещалась уже евреям в Ветхом Завете (Исх. 22, 17; Лев. 20, 27; Второз. 18, 10), хотя и находила среди них не мало приверженцев, особенно в последнее время (см. 4 Царств. 27, 6; Исаии 57, 3; Иеремии 8, 17; Михея 5, 11; Сираха 12, 13). С самаго своего основания Церковь отвергала веру в действенность имен Божиих самих по себе, как вид магии. Уже в Деяниях апостольских осуждается Симон волхв и его μαγειαι, как ложный пророк (8, 9), а затем и волхв Елима, как исполненный всякаго коварства и

Reply

Re: Об имябожнической нововерческой ереси procvetitel June 17 2008, 14:34:30 UTC
всякаго злодейства, сын диавола, враг всякой правды, совращающий с прямых путей Господних (13, 10). В числе имен, коими пользовались подобные заклинатели, было и имя Іисус, при чем заклинатели говорили именно об Ісусе, котораго Павел проповедует и, тем не менее, человек, в котором был злой дух, бросился на них и избил их (19, 13-17). Одним из следствий этого происшествия было добровольное сожжение многими магами своих книг (Деян. 19, 18-19), по мнению Климента Александрийскаго («Строматы», V, 8), содержащих учение о действии имен Божиих самих по себе, образцы коих сохранились и до нашего времени. Осуждается магия и у ап. Павла (1 Тим. 1, 4) и в Апокалипсисе (9, 21). Осуждается магия и в древнейших памятниках христианской письменности. «Учение двенадцати апостолов» (5, 1, ср. 22, 3, 4) и послание Варнавы (20, 1) предостерегают от магии, сопоставляя ее с идолопоклонством и детоубийством. То же видим мы и в «Пастыре» Ермы (заповедь XI), у Климента Александрийскаго (Ad. gent, 2), Иринея Лионскаго (1, 16), Иустина («Разговор с Трифоном», 69), Оригена («Против Цельса», 1, 1, 6, ср. VI, 32), Тертуллиана (De praescv. haer. Apol. 21), Ипполита Римскаго (Philos. IX, 3, 14). Они считают веру в действенность Божеских и ангельских имен достоянием лишь еретиков-иудействующих и гностиков, в частности симониан, карпократиан, элкезаитов, сифитов и др. И действительно, дошедшие до нас памятники еретической литературы свидетельствуют о такого рода именопоклонстве (напр., «Пистис-София» гностиков, римския таблицы сифитов). В широком употреблении среди гностиков в качестве όνομα μαγικον было и имя Іисус. Гностицизм потому и казался особенно опасным для Церкви, что учение о магическом действии имен Божиих, находившее себе сочувствие в суеверной народной массе, составляло чуть не главное его содержание. В четвертом веке это верование находит себе поддержку со стороны неоплатонической философии имен и связывается Юлианом с попыткой возстановления язычества. Но христианские императоры, начиная с Константина Великаго, Валентина и Феодосия (I Codex Theod. IX, 16, 4, 8, 12), борятся с ним. Решительно осуждают его и отцы и учители Церкви, напр., Ефрем Сирин (De magis в изд. Lamy S. Ephraemi hymni et sermones. II, 393), Исаак Антиохийский (Serm, XXXIV, ed. Bickell 531 сл.), Августин (De civ. Dei. 10, 9), Иоанн Златоуст (Hom. 3 на 1 посл. к Колосянам и VIII на 2 посл. к Тимофею), Григорий Великий (Ep. XI, 53) и мн. др. В самой же «Апологии» (Булатовича) приводятся слова св. Василия Великаго: «Имя же Божие называется святым, конечно, не потому, что в самых слогах (т.-е. буквах) имеет некую освященную силу, но потому, что свято и чисто всякое свойство Божие» (Толков. на Псалтирь 32, 31). Наконец, формально осудила Церковь магию на многих западных и восточных соборах (Анк. 24, Лаод. 35, 36, VI вселенск. 61, 65, Василия Великаго пр. 7, 65, 72, 81, 83, Григория Нисскаго 3 и др.; на Западе - Эльвирск. пр. 6, собора в Браге 583 г. пр. 8 и др.). Содержится запрещение верования в имена Божия а в канонических сборниках восточной церкви (напр., в Номоканоне Фотия XIII, 20. Перев. Нарбекова, стр. 559, Синтагма Властаря, μ 1, перев. Ильинскаго, стр. 278-285, Σ. VI, 356-362, Номоканон при большом Требнике, статьи 16, 19, 24, 183, 196). Вера в действенность имен Божиих и святых самих по себе является лишь одним из видов суеверия, к которому так склонны необразованные люди. Лаодикийский собор запрещает именование и призывание имен ангельских (остаток гностицизма), как идолопоклонство (пр. 35). К магам причисляются и те, которые почитают исключительно имена Божии. Такого рода маги в каноническом праве носят особое назначение: «обаятели» γόηττες; о них Вальсамон пишет в толковании на 61-е трулльское правило: «Обаятели говорят некоторыя Божественныя песнопения, упоминают и мученическия имена или даже и саму Пресвятую Богородицу. Всего сего избегать определяют богоносные отцы и учители Церкви и более прочих Божественный Златоуст. В беседах о статуях он говорит именно следующее: «Не только предохранительныя привески употребляют, но и заклинания их и на увещания не делать этого, в виде защищения себя говорят:

Reply

Re: Об имябожнической нововерческой ереси procvetitel June 17 2008, 14:37:27 UTC
«Ведь эта женщина христианка, в своих заклинаниях она не произносит ничего, кроме имени Божия». Потому-то я особенно и ненавижу ее, - возражает св. отец, - что употребляет имя Божие, и, называясь христианкою, совершает, что свойственно эллинам. И демоны произносили имя Божие, но были демонами. Они говорили Христу: вемы Тя, кто еси святый Божий, и однако же заградил им уста и угрожал» (Правила с толков. М. 1877, тр. 479, Σ. II, 445, рр. IV, 233). Почти то же говорит в данном месте и Зонара: «ибо Божественные отцы и учители Церкви говорят и более других Божественный Златоуст, что хотя бы имя Св. Троицы призываемо было при этом, хотя бы были призывания святых, хотя бы делаемо было знамение Божественнаго Креста, должно избегать сего и отвращаться. (Прав. с толк. 476, Σ. II, 443)» («Церковн. Ведом.», стр. 891-892). Столь основательно и так настойчиво изобличаемое и осуждаемое свв. отцами Церкви и соборным ея голосом волшебство до сих пор употребляется в богослужении господствующей церкви, как магическая сила. С никоновских времен в ея «Потребники» внесено такое заклинание на «вреждающыя животныя»: «Заклинаю вас многовиднии зверие, червие, гусеницы, хрущи и прузи, мыши, щуры и критицы, и различныя роды мух, и мущиц, и молий, и мравий, овадов же и ос и многоножиц, и многообразныя роды ползающих по земли животных, и летающих птиц, вред и тщету нивам, виноградом, садом же и вертоградом наносящыя, Богом Отцом Безначальным, и Сыном Его Собезначальным и Единосущным, и Духом Его Пречистым, Отцу и Сыну Единосущным и Животворящим». Далее идут заклинания вочеловечением Сына Божия, Его смертию, воскресением, вознесением и всем Его Божественным смотрением. Затем заклинаются ангелами, архангелами, херувимами, серафимами, Телом и Кровию Ісуса Христа. Наконец, произносится такое заклинание: «Еще заклинаю вас Великим Именем, на камени написанным, и не носившем, но разседшемся, яко воск от лица огня: изыдите от мест наших на места, яже предрех вам, непроходимыя и безводная, и неплодная, изыдите от места и окрест предел рабов Божиих, и мене призывающих в помощь свою и заступление, и спасение» («Требник», час. II, гл.21, чин бываемыи на нивах, лис. 19 и 20, изд. 1894 г.). Спрашивается, чье это «Великое Имя» призывается здесь? В предыдущих заклинаниях упоминались уже имена Св. Троицы: Отца и Сына и Св. Духа, при чем о них не было сказано, что они «Великия Имена». Об этом же «Имени» кроме того, сказано, что оно было где-то и когда-то написано на камне, но камень не мог его вынести и разселся, как воск от огня. В самом деле, чье это страшное «Имя»? Какому Неведомому божеству оно принадлежит. Если это то самое имя, которое именославцы признают «Духовным Существом» - Самим Богом, не как отвлеченное понятие, а как «Истинную Реальность», то значит сама господствующая церковь в своих «Требниках» проповедует то учение, за которое теперь осуждает именославцев, как двубожников, еретиков и богохульников. «Это верх безумия», - в порыве негодования восклицает архиепископ Антоний волынский («Церковн. Ведом.», стр. 873). Почему же этот «верх безумия» не изгонится из богослужебных книг господствующей церкви? Почему до сих пор она, несмотря на вековыя обличения старообрядцев в этом ея преступлении, продолжает призывать в своих молитвах «Великое Имя» какого-то страннаго и страшнаго божества? Видно, от именославской ереси трудно отделаться. Но, может-быть, под этим «Великим Именем» разумеется совсем не Божественное Существо. Тогда кто же скрывается под этим таинственным «Именем»? Поведайте нам эту великую тайну, гг. именоборцы.

В житии св. Селивестра, папы римскаго, мы находим разгадку этой тайны. Здесь изложены прения св. Селивестра с «превеликим волхвом Замврием». Не в состоянии победить папу Селивестра от писания и пророчеств, Замврий предложил совершить чудо: он взялся одним «Именем Великаго Бога» убить вола, при чем объяснил, что «ни кожа, ни хартия, ни древо, ни камень, ниже какая-либо вещь может имя то написанное на себе содержати: ибо абие и пишущий и та вещь, на ней же пишется, погибает». Не правда ли - поразительное сходство этого «Имени» с тем «Великим Именем», которое призывается в

Reply

Re: Об имябожнической нововерческой ереси procvetitel June 17 2008, 14:40:03 UTC
«Требнике». И то и другое не выдерживают не только хартия или кожа, но даже камень. Замврий действительно совершил необыкновенное дело: «Пошепта, - говорится в житии Селивестра, - в ухо волу, и абие вол рыкнув зело, и сотрясся паде мертв». Мы не знаем, что делается с «многообразнаго рода ползающими по земле животными», всеми этими мышами, щурами, критицами, гусеницами и прочими «многовидными звериями», которых заклинают пастыри господствующей церкви; но, судя по опыту Замврия, они должны бы все подохнуть сразу же. Чье же имя призвал Замврий? Св. Селивестр «глагола во услышание всем: Замврий призыванием бесовским сотвори мертва вола» (Четия-Минея, января 2-го дня). Вот кому принадлежит это «Великое Имя». Страшно подумать, к чьей помощи прибегает никоновский «Требник», сражаясь с червиями и мушицами. Если богохульно учение именославцев, признающих имя Божие и всякое слово Божие Самим Богом, то не богохульнее ли призывание пастырей господствующей церкви «Великаго Имени», под которым разумеется не Господь, а противная Ему темная сила. Не потому ли синод так осторожно отнесся к именославцам в своем послании к ним, что сознавал за собою более тяжкую вину, чем за ними.
* * *

Вот уже два с половиной века прошло, как пастыри господствующей церкви плетут тенета ересей и проклятий. С течением времени эти тенета все увеличиваются и увеличиваются, и не предвидится конца этой работе. Появление в них именославцев сделало эту работу более заметной. Но когда же порвутся эти тенета? Когда освободятся из них миллионы людей. Неужели не пришло сему время!»

Reply

Истинные Святые Отцы об Именах Божиих procvetitel June 19 2008, 10:08:47 UTC
«Имена ОЗНАЧАЮТ ТОЛЬКО СУЩНОСТИ, а сами НЕ СУТЬ СУЩНОСТИ.» (Св.Василий Великий «Опровержение на защитительную речь нечестивого Евномия», ч. 3. М. 1857, стр. 153).

«Бог есть Создатель вещей, А НЕ ИМЕН, НЕ ИМЕЮЩИХ СУЩЕСТВЕННОСТИ и составленных из звуков голоса и языка.» (Св. Григорий Нисский «Опровержение Евномия», кн. 12, ч. У1).

«А если Имя Его страшно, то не гораздо ли более Самое Существо Его?»
(Св. Иоанн Златоуст Толкование на 110 псалом).

«Усвояемые Богу ИМЕНА НЕДАВНИ СРАВНИТЕЛЬНО С САМИМ БОГОМ, ибо БОГ НЕ ЕСТЬ РЕЧЕНИЕ И НЕ В ГОЛОСЕ И ЗВУКЕ ИМЕЕТ БЫТИЕ.» (Св.Григорий Нисский там же).

«Бог не есть имя.» (Св.Иустин Мученик. Апология 11, 6. М. 1864, стр. 120).

«Бог не имя.» (Св.Иоанн Дамаскин. «О мучении Св. Вавилы).

«Господь принял название Христа НЕ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ, как лжеумствуют некоторые… Слово тогда получило название Исуса Христа, КОГДА ОНО СТАЛО ПЛОТИЮ.» (Св.Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры, кн. 1У, гл. 6 «О том, когда Христос был (так) назван?», стр. 228-230. М. 1855 ).

Reply


Leave a comment

Up