Недавно опубликованное суперсенсационное документальное исследование кандидата исторических наук И.Курляндского ясно доказывает, что знаменитое иудопредательское «интервью» лжемитрополита Сергия Страгородского, размещенное в центральных коммунистических «Известиях» 16 февраля/1930 г. № 46(3893) и затем весьма широко распространенное красной
(
Read more... )
Reply
Reply
V.
Кабалистика и магия.
Вынуждены будут архипастыри господствующей церкви отказаться и от другого догмата своего, на котором так же удачно, как и на именословном перстосложении, основываются именославцы. «Имя Іисус, - заявляют именославцы в «Апологии» о. Булатовича, - имеет еще и великое кабалистическое значение, ибо каждая из букв, которыми это имя пишется по-еврейски, означает Лица Св. Троицы» (стр. 98). «В талмудическом Лексиконе имя «Іисус» производится от корня «Шем», и этот корень означает: Бог, Бог Господь. Сборники древнейших преданий находят в сем корне «Шем» обозначение трех свойств Божиих. Итак, - заключает автор «Апологии», - видите ли, что во имени «Іисус» каждая буква имеет особое величайшее значение и изображает собою какое-либо из Лиц Божества, а буква «Шем» и постановленная в середине букв «I», «Г» и «В» (по-еврейски) означает обоженную плоть Христову и неотделимость Христа от Святой Троицы» (стр. 99). Опровергая это основание о. Булатовича, архиепископ Антоний волынский ставит ему в вину, что он «охотно подкрепляет свое суесловие нелепым учением жидовской кабалистики» («Церковныя Ведомости», 1913 г., №20, стр. 880). Другой обличитель ереси именославцев г. С. Троицкий заявляет, что эта вера в значение букв в имени Божием осуждена древней Церковью. «Особенную силу, - говорит Троицкий, - имело это учение в первые века христианской эры, как о том свидетельствуют и древние писатели и многие, недавно открытые папирусы той эпохи; но Церковь решительно осудила это учение и непрестанно боролась с ним, так как оно постоянно находило себе надежнаго союзника в человеческом невежестве и слабости и вытекающем отсюда стремлении достигнуть больших результатов, не затрачивая своих сил, и часто прокрадывалось и в церковное общество, особенно в необразованные классы, как о том свидетельствует апокрифическая литература. Не чужды ему остались и афонские монахи, о чем свидетельствуют уже ссылки их на кабалистическия выкладки об имени «Iисус», а кабала есть также вид магии, запрещенной Церковью» (там же, стр. 891-892). Прекрасное признание. Но обличители именославских суеверий и злословий, хорошо знакомые с «папирусами перваго века христианской эры», совсем выпустили из виду, что сама господствующая церковь, к примирению с которой они умоляют именославцев основывается тоже на «кабалистике». Вот какую «кабалистику» она соборне утвердила и возвела в догмат веры в книге «Жезл правления».
Reply
Reply
Наиболее резким и решительным именоборцем был Дмитрий митрополит ростовский. Он утверждал, что старообрядцы, потому только, что пишут имя Господа «Ісус», а не «Iисус», исповедует какого-то иного Бога. «В российском же языке, - говорит он, - раскольщики в две токмо силлабы глаголюще Ісус, не исповедуют Спасителя и Исцелителя душ наших. И вправду, в них ин Ісус: не истиннаго бо Іисуса Спасителя и Исцелителя исповедуют, но некого Ісуса Равноухаго» («Розыск», час. I, гл. 15, 25 изд. 1877 года). Архиепископ Никон обличает именославцев в двобожии; они отделяют имя Божие в особую от Бога личность («Церков. Ведомости», стр. 856). Но не повинны ли в этом грехе и сами архипастыри господствующей церкви: под именем «Іисус» они признают одного Бога - Истиннаго Спасителя, а под именем «Ісус» отыскали другого, какого-то Равноухаго. Удивительное дело: в какой бы ереси ни стали обличать именославцев синодальные архипастыри, смотришь эта ересь обретается у них самих, да еще в более уродливом виде, в более преступном содержании.
VI.
Великое имя смертоносного бога.
Г-н Троицкий много положил серьезнаго труда, чтобы изобличить именославцев в поклонении магии. Изобличения его заключают в себе большую доказательную силу. Мы не можем отказать себе в удовольствии привести их почти полностью, тем более, что они в то же время служат обличением господствующей церкви. «Магия, - объясняет г. Троицкий, - запрещалась уже евреям в Ветхом Завете (Исх. 22, 17; Лев. 20, 27; Второз. 18, 10), хотя и находила среди них не мало приверженцев, особенно в последнее время (см. 4 Царств. 27, 6; Исаии 57, 3; Иеремии 8, 17; Михея 5, 11; Сираха 12, 13). С самаго своего основания Церковь отвергала веру в действенность имен Божиих самих по себе, как вид магии. Уже в Деяниях апостольских осуждается Симон волхв и его μαγειαι, как ложный пророк (8, 9), а затем и волхв Елима, как исполненный всякаго коварства и
Reply
Reply
В житии св. Селивестра, папы римскаго, мы находим разгадку этой тайны. Здесь изложены прения св. Селивестра с «превеликим волхвом Замврием». Не в состоянии победить папу Селивестра от писания и пророчеств, Замврий предложил совершить чудо: он взялся одним «Именем Великаго Бога» убить вола, при чем объяснил, что «ни кожа, ни хартия, ни древо, ни камень, ниже какая-либо вещь может имя то написанное на себе содержати: ибо абие и пишущий и та вещь, на ней же пишется, погибает». Не правда ли - поразительное сходство этого «Имени» с тем «Великим Именем», которое призывается в
Reply
* * *
Вот уже два с половиной века прошло, как пастыри господствующей церкви плетут тенета ересей и проклятий. С течением времени эти тенета все увеличиваются и увеличиваются, и не предвидится конца этой работе. Появление в них именославцев сделало эту работу более заметной. Но когда же порвутся эти тенета? Когда освободятся из них миллионы людей. Неужели не пришло сему время!»
Reply
«Бог есть Создатель вещей, А НЕ ИМЕН, НЕ ИМЕЮЩИХ СУЩЕСТВЕННОСТИ и составленных из звуков голоса и языка.» (Св. Григорий Нисский «Опровержение Евномия», кн. 12, ч. У1).
«А если Имя Его страшно, то не гораздо ли более Самое Существо Его?»
(Св. Иоанн Златоуст Толкование на 110 псалом).
«Усвояемые Богу ИМЕНА НЕДАВНИ СРАВНИТЕЛЬНО С САМИМ БОГОМ, ибо БОГ НЕ ЕСТЬ РЕЧЕНИЕ И НЕ В ГОЛОСЕ И ЗВУКЕ ИМЕЕТ БЫТИЕ.» (Св.Григорий Нисский там же).
«Бог не есть имя.» (Св.Иустин Мученик. Апология 11, 6. М. 1864, стр. 120).
«Бог не имя.» (Св.Иоанн Дамаскин. «О мучении Св. Вавилы).
«Господь принял название Христа НЕ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ, как лжеумствуют некоторые… Слово тогда получило название Исуса Христа, КОГДА ОНО СТАЛО ПЛОТИЮ.» (Св.Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры, кн. 1У, гл. 6 «О том, когда Христос был (так) назван?», стр. 228-230. М. 1855 ).
Reply
Leave a comment