Хлыстовствующий Николай П и распутинщинаprocvetitelFebruary 17 2008, 02:15:10 UTC
Правда. Вот, например, что сообщает о чудовищном дегенеративном влиянии Распутина на политику Николая П даже О.Платонов, являющийся сторонником и весьма карикатурным «реабилитатором-реаниматором» всей распутинщины:
«Безусловно, царь прислушивался к советам Григория. Из царской переписки видно, что ЦАРЬ С ВНИМАНИЕМ ВЫСЛУШИВАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАСПУТИНА И НЕРЕДКО ПРИНИМАЛ ИХ. ОСОБЕННО ЭТО КАСАЛОСЬ КАНДИДАТУР НА ПОСТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СВЯЩЕННОГО СИНОДА и передвижения епископов в различные епархии, хотя на последнем этапе своей жизни ГРИГОРИЙ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ И В ПОДБОРЕ КАНДИДАТУР НА ПОСТЫ МИНИСТРОВ И ГУБЕРНАТОРОВ...
«Наш Друг(т.е. Г.Распутин!) желает, -- писала царица супругу (25 августа 1915 г.), -- чтобы Ордовский был назначен губернатором… Помнишь, он поднес тебе книгу, написанную им про Чердынь…» И ОРДОВСКИЙ БЫЛ НАЗНАЧЕН ТОБОЛЬСКИМ ГУБЕРНАТОРОМ.» И т.д. и т.п.!
По версии белогвардейского следователя по убийству царской семьи Николая П Н.А.Соколова, Распутин был завербованным за деньги немецким шпионом и давал Николаю П часто такие политические советы, которые были выгодны именно немцам. Относительно же качества «епископов», назначаемых Распутиным однажды очень ярко высказался сам Антоний Храповицкий:
«ЕЖЕЛИ ЦАРСКОЕ СЕЛО ПОЖИЛАЕТ, ТО МЫ И ЧЕРНОГО БОРОВА В АРХИЕРЕИ ПОСТАВИМ.»
Весьма характерны также документальные показания «архиепископа» Феофана Быстрова и директора канцелярии обер-прокурора нововерческого «синода» В.Яцкевича, данных ими о Распутине следственной комиссии временного правительства(цитирую из документальной книги Э.Радзинского «Распутин: жизнь и смерть»):
«РАСПРАВА Феофан знает: Бог не велит ему успокаиваться. И продолжает действовать. В то время он получает "письменную исповедь" одной из раскаявшихся поклонниц Распутина (видимо, все тот же кто-то передает ее епископу). Прочтя ее, честный Феофан с ужасом понимает, что Распутин - "волк в овечьей шкуре, сектант хлыстовского типа, который учит своих почитательниц не открывать тайн даже своим духовникам. Ибо греха в том что эти сектанты делают, якобы нет, но духовники не доросли до сознания этого"...
Re: Хлыстовствующий Николай П и распутинщинаprocvetitelFebruary 17 2008, 02:17:03 UTC
Феофан решает показать этот документ "царям". "Заручившись письменной исповедью, я написал бывшему императору второе письмо... где утверждал, что Распутин не только находится в состоянии духовной прелести, но является преступником в религиозном и нравственном смысле... ибо, как следовало из исповеди, отец Григорий соблазнял свои жертвы". Но аудиенции у царя добиться не удалось. "Я чувствовал, что меня не хотят выслушать и понять... Все это настолько меня удручило, что я сильно заболел - у меня обнаружился паралич лицевого нерва". Распутин торжествовал: "мама" могла убедиться - само небо отметило печатью паралича пошедшего против него Феофана! Несчастный епископ уехал поправлять здоровье в Крым, так и не получив ответа от "царей". Он получит его чуть позже - в ноябре 1910 года Феофана уберут из Петербурга в Астрахань, в губительный для него климат. Но великой княгине Елизавете Федоровне, глубоко уважавшей Феофана, и черногорским принцессам удастся использовать свое влияние, и Синод отправит его туда, где он обычно лечился, - в Крым, епископом Таврическим. Но Феофан по-прежнему неукротим. Теперь он забрасывает письмами своего друга, епископа Гермогена - хочет включить в борьбу с Распутиным одного из самых влиятельных членов Синода. Но Гермоген понимает: разрыв с Распутиным кладет конец его мечтам о патриаршестве... Из показаний Феофана: "Когда нехорошие поступки Распутина стали раскрываться, Гермоген долго колебался, не зная как отнестись к этому. Но я... написал ему письмо, чтобы он выяснил свое отношение к Распутину. Ибо если мне придется выступить против Распутина, то тогда и против него". Из показаний Гермогена: "В начале 1910 года я получил письмо от владыки Феофана... Владыка приводил мне целый ряд фактов, порочащих Распутина как человека развратной жизни. Полученное письмо, а также личные наблюдения послужили поводом к резкому изменению моего отношения к Распутину"./…/
РЕАБИЛИТАЦИЯ РАСПУТИНА Царь не принял Родзянко, и обвинения Распутина в хлыстовстве продолжали появляться на страницах газет. Какова же была радость царицы, когда новый Тобольский епископ провел новое расследование, и Тобольская консистория приняла совсем другое заключение по делу Распутина! "Преосвященный Алексий, епископ Тобольский... основательно изучил следственное дело о Григории Новом. Проезжая по Тюменскому уезду... он останавливался в слободе Покровской и подолгу здесь беседовал с крестьянином Григорием Новым о предметах его веры и упования, разговаривал о нем с людьми, его хорошо знавшими... Из всего вышеуказанного преосвященный Алексий вынес впечатление, что дело о принадлежности крестьянина Григория Распутина-Нового к секте хлыстов возбуждено в свое время без достаточных к тому оснований, и со своей стороны считает крестьянина Григория Нового православным христианином, человеком очень умным, духовно настроенным, ищущим правды Христовой, могущим подавать при случае добрый совет тому, кто в нем нуждается". На основании доклада епископа и "в связи с новыми данными" Консистория протокольным определением от 29 ноября 1912 го-да постановила: "Дело о крестьянине слободы Покровской Григории Распутине-Новом дальнейшим производством прекратить и причислить к оконченным". Прочитав это заключение, царь попросил немедленно разослать его в Синод, министрам и в Думу - чтобы толстяк Родзянко мог успокоиться... Причины появления нового заключения, ныне находящегося в Тобольском архиве, были для меня загадочными, пока я не нашел в "Том Деле" показания сына Тобольского епископа, Леонида Алексеевича Молчанова, которые и объяснили всю эту историю.
Re: Хлыстовствующий Николай П и распутинщинаprocvetitelFebruary 17 2008, 02:18:05 UTC
Молчанов впервые увидел Распутина в 1912 году. Было ему тогда 23 года, и служил он секретарем при прокуроре Псковского окружного суда. Отца его в том году перевели из Пскова епископом в Тобольск, и Молчанов поехал навестить его в свой отпуск. "7 июля я выезжал на пароходе из Тюмени в Тобольск... Когда стало известно, что пароходом поедет Распутин... это произвело в толпе известного рода сенсацию". И хотя "после газетных статей... отношение к нему было оппозиционное", Молчанов решил познакомиться со "старцем". "Я провел с ним весь день до пристани Покровской, где ему надо было сходить... Распутин говорил, что про него пишут много неправды, что Гермоген и Илиодор, вместо исполнения пастырского долга, занялись политикой... и что Государь не любит "синодских", которые вместо исполнения пастырского долга любят лишь пышные одежды, ленты и ордена и являются в Царское как сановники, а не как пастыри". Выслушав рассказ о гонениях на Распутина, Молчанов тотчас ответил рассказом о гонениях членов Синода на его отца. Дело в том, что Алексий был раньше епископом Таврическим и, как объяснил сын, его оклеветали с целью убрать из Крыма - "чтобы очистить кафедру для Феофана, которого выпирали из Петрограда. Распутин стал жалеть моего отца... заявил, что, как только представится случай, он расскажет "папе" и "маме". История эта, естественно, очень заинтересовала Распутина. Особенно когда он узнал, в чем именно "оклеветали" Алексия. Об этом рассказывает в "Том Деле" директор канцелярии обер-прокурора Синода Виктор Яцкевич. Оказалось, что Алексий потерял епископство в Крыму отнюдь не из-за Феофана, но из-за молодой учительницы Елизаветы Кошевой, с которой иерарх был в связи. Сначала его перевели в Псков, но в тамошней епархии, как показал Яцкевич, "находился печально известный своей ересью Воронцовский монастырь, ставший гнездом секты иоаннитов". Это были поклонники Иоанна Кронштадтского, почитавшие своего кумира земным воплощением Христа. Была у них и своя "богородица" - Порфирия Киселева. "Таким образом, - поясняет Яцкевич, - они были обычной сектой хлыстовского типа". И Алексий не только не боролся с ними, но начал покровительствовать этому "кораблю", за что епископа и перевели еще дальше - в Тобольск. Алексий страдал нефритом и тяжко переносил холодный климат Тобольска. Но у епископа не было друзей в Синоде, которые могли бы помочь ему снова перебраться на юг. Так Распутин узнал: в Тобольской епархии, куда входило и его родное село, теперь сидел нужный ему епископ - обиженный, без связей, нуждавшийся в поддержке и, главное, - лояльно относившийся к хлыстам. Уже 10 июля Алексий, как показал его сын, "получил телеграмму из слободы Покровской, в которой Распутин просил благословения приехать к нему в Тобольск... Распутин прогостил 3 дня". И вскоре последовало первое поощрение Алексия - провинциального епископа позвали в Царское Село, в маленький Анин домик, который при дворе насмешливо называли "папертью власти". На паперти в церкви нищие просили денег - здесь выпрашивали высшие должности... Из показаний Молчанова: "Отец познакомился с Вырубовой и... служил всенощную и обедню в Федоровском соборе... после чего завтракал у Вырубовой... За завтраком была послана телеграмма на яхту (где находилась Царская Семья. - Э. Р.)... на которую... был получен милостивый ответ". Епископ отблагодарил Распутина. Расследование Тобольской консистории о его хлыстовстве было закрыто.»
«Безусловно, царь прислушивался к советам Григория. Из царской переписки видно, что ЦАРЬ С ВНИМАНИЕМ ВЫСЛУШИВАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАСПУТИНА И НЕРЕДКО ПРИНИМАЛ ИХ. ОСОБЕННО ЭТО КАСАЛОСЬ КАНДИДАТУР НА ПОСТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СВЯЩЕННОГО СИНОДА и передвижения епископов в различные епархии, хотя на последнем этапе своей жизни ГРИГОРИЙ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ И В ПОДБОРЕ КАНДИДАТУР НА ПОСТЫ МИНИСТРОВ И ГУБЕРНАТОРОВ...
«Наш Друг(т.е. Г.Распутин!) желает, -- писала царица супругу (25 августа 1915 г.), -- чтобы Ордовский был назначен губернатором… Помнишь, он поднес тебе книгу, написанную им про Чердынь…» И ОРДОВСКИЙ БЫЛ НАЗНАЧЕН ТОБОЛЬСКИМ ГУБЕРНАТОРОМ.» И т.д. и т.п.!
По версии белогвардейского следователя по убийству царской семьи Николая П Н.А.Соколова, Распутин был завербованным за деньги немецким шпионом и давал Николаю П часто такие политические советы, которые были выгодны именно немцам. Относительно же качества «епископов», назначаемых Распутиным однажды очень ярко высказался сам Антоний Храповицкий:
«ЕЖЕЛИ ЦАРСКОЕ СЕЛО ПОЖИЛАЕТ, ТО МЫ И ЧЕРНОГО БОРОВА В АРХИЕРЕИ ПОСТАВИМ.»
Весьма характерны также документальные показания «архиепископа» Феофана Быстрова и директора канцелярии обер-прокурора нововерческого «синода» В.Яцкевича, данных ими о Распутине следственной комиссии временного правительства(цитирую из документальной книги Э.Радзинского «Распутин: жизнь и смерть»):
«РАСПРАВА
Феофан знает: Бог не велит ему успокаиваться. И продолжает действовать. В то время он получает "письменную исповедь" одной из раскаявшихся поклонниц Распутина (видимо, все тот же кто-то передает ее епископу). Прочтя ее, честный Феофан с ужасом понимает, что Распутин - "волк в овечьей шкуре, сектант хлыстовского типа, который учит своих почитательниц не открывать тайн даже своим духовникам. Ибо греха в том что эти сектанты делают, якобы нет, но духовники не доросли до сознания этого"...
Reply
Но аудиенции у царя добиться не удалось. "Я чувствовал, что меня не хотят выслушать и понять... Все это настолько меня удручило, что я сильно заболел - у меня обнаружился паралич лицевого нерва".
Распутин торжествовал: "мама" могла убедиться - само небо отметило печатью паралича пошедшего против него Феофана! Несчастный епископ уехал поправлять здоровье в Крым, так и не получив ответа от "царей".
Он получит его чуть позже - в ноябре 1910 года Феофана уберут из Петербурга в Астрахань, в губительный для него климат. Но великой княгине Елизавете Федоровне, глубоко уважавшей Феофана, и черногорским принцессам удастся использовать свое влияние, и Синод отправит его туда, где он обычно лечился, - в Крым, епископом Таврическим.
Но Феофан по-прежнему неукротим. Теперь он забрасывает письмами своего друга, епископа Гермогена - хочет включить в борьбу с Распутиным одного из самых влиятельных членов Синода. Но Гермоген понимает: разрыв с Распутиным кладет конец его мечтам о патриаршестве...
Из показаний Феофана: "Когда нехорошие поступки Распутина стали раскрываться, Гермоген долго колебался, не зная как отнестись к этому. Но я... написал ему письмо, чтобы он выяснил свое отношение к Распутину. Ибо если мне придется выступить против Распутина, то тогда и против него".
Из показаний Гермогена: "В начале 1910 года я получил письмо от владыки Феофана... Владыка приводил мне целый ряд фактов, порочащих Распутина как человека развратной жизни. Полученное письмо, а также личные наблюдения послужили поводом к резкому изменению моего отношения к Распутину"./…/
РЕАБИЛИТАЦИЯ РАСПУТИНА
Царь не принял Родзянко, и обвинения Распутина в хлыстовстве продолжали появляться на страницах газет. Какова же была радость царицы, когда новый Тобольский епископ провел новое расследование, и Тобольская консистория приняла совсем другое заключение по делу Распутина!
"Преосвященный Алексий, епископ Тобольский... основательно изучил следственное дело о Григории Новом. Проезжая по Тюменскому уезду... он останавливался в слободе Покровской и подолгу здесь беседовал с крестьянином Григорием Новым о предметах его веры и упования, разговаривал о нем с людьми, его хорошо знавшими... Из всего вышеуказанного преосвященный Алексий вынес впечатление, что дело о принадлежности крестьянина Григория Распутина-Нового к секте хлыстов возбуждено в свое время без достаточных к тому оснований, и со своей стороны считает крестьянина Григория Нового православным христианином, человеком очень умным, духовно настроенным, ищущим правды Христовой, могущим подавать при случае добрый совет тому, кто в нем нуждается". На основании доклада епископа и "в связи с новыми данными" Консистория протокольным определением от 29 ноября 1912 го-да постановила: "Дело о крестьянине слободы Покровской Григории Распутине-Новом дальнейшим производством прекратить и причислить к оконченным".
Прочитав это заключение, царь попросил немедленно разослать его в Синод, министрам и в Думу - чтобы толстяк Родзянко мог успокоиться...
Причины появления нового заключения, ныне находящегося в Тобольском архиве, были для меня загадочными, пока я не нашел в "Том Деле" показания сына Тобольского епископа, Леонида Алексеевича Молчанова, которые и объяснили всю эту историю.
Reply
"Я провел с ним весь день до пристани Покровской, где ему надо было сходить... Распутин говорил, что про него пишут много неправды, что Гермоген и Илиодор, вместо исполнения пастырского долга, занялись политикой... и что Государь не любит "синодских", которые вместо исполнения пастырского долга любят лишь пышные одежды, ленты и ордена и являются в Царское как сановники, а не как пастыри". Выслушав рассказ о гонениях на Распутина, Молчанов тотчас ответил рассказом о гонениях членов Синода на его отца. Дело в том, что Алексий был раньше епископом Таврическим и, как объяснил сын, его оклеветали с целью убрать из Крыма - "чтобы очистить кафедру для Феофана, которого выпирали из Петрограда. Распутин стал жалеть моего отца... заявил, что, как только представится случай, он расскажет "папе" и "маме".
История эта, естественно, очень заинтересовала Распутина. Особенно когда он узнал, в чем именно "оклеветали" Алексия.
Об этом рассказывает в "Том Деле" директор канцелярии обер-прокурора Синода Виктор Яцкевич. Оказалось, что Алексий потерял епископство в Крыму отнюдь не из-за Феофана, но из-за молодой учительницы Елизаветы Кошевой, с которой иерарх был в связи. Сначала его перевели в Псков, но в тамошней епархии, как показал Яцкевич, "находился печально известный своей ересью Воронцовский монастырь, ставший гнездом секты иоаннитов". Это были поклонники Иоанна Кронштадтского, почитавшие своего кумира земным воплощением Христа. Была у них и своя "богородица" - Порфирия Киселева. "Таким образом, - поясняет Яцкевич, - они были обычной сектой хлыстовского типа". И Алексий не только не боролся с ними, но начал покровительствовать этому "кораблю", за что епископа и перевели еще дальше - в Тобольск.
Алексий страдал нефритом и тяжко переносил холодный климат Тобольска. Но у епископа не было друзей в Синоде, которые могли бы помочь ему снова перебраться на юг. Так Распутин узнал: в Тобольской епархии, куда входило и его родное село, теперь сидел нужный ему епископ - обиженный, без связей, нуждавшийся в поддержке и, главное, - лояльно относившийся к хлыстам.
Уже 10 июля Алексий, как показал его сын, "получил телеграмму из слободы Покровской, в которой Распутин просил благословения приехать к нему в Тобольск... Распутин прогостил 3 дня". И вскоре последовало первое поощрение Алексия - провинциального епископа позвали в Царское Село, в маленький Анин домик, который при дворе насмешливо называли "папертью власти". На паперти в церкви нищие просили денег - здесь выпрашивали высшие должности...
Из показаний Молчанова: "Отец познакомился с Вырубовой и... служил всенощную и обедню в Федоровском соборе... после чего завтракал у Вырубовой... За завтраком была послана телеграмма на яхту (где находилась Царская Семья. - Э. Р.)... на которую... был получен милостивый ответ".
Епископ отблагодарил Распутина. Расследование Тобольской консистории о его хлыстовстве было закрыто.»
Электронную версию книги Радзинского о Распутине можно прочесть здесь: http://radzinski.ru/books/rasputin/1/
Reply
Leave a comment