Aug 31, 2011 11:30
Из диалога Алеши Карамазова с 14-летней аристократической девочкой девственницей Лизой Хохлаковой в «Братьях Карамазовых», книга 11, III. «Бесёнок»:
«-- Я ведь одному вам говорю, -- начала опять Лиза. -- Я себе одной говорю, да еще вам. Вам одному в целом мире. И вам охотнее, чем самой себе говорю. И вас совсем не стыжусь. Алеша, почему я вас совсем не стыжусь, совсем? Алеша, правда ли, что ЖИДЫ НА ПАСХУ ДЕТЕЙ КРАДУТ И РЕЖУТ?..
-- Вот у меня одна книга, я читала про какой-то где-то суд, и что ЖИД ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕМУ МАЛЬЧИКУ СНАЧАЛА ВСЕ ПАЛЬЧИКИ ОБРЕЗАЛ НА ОБЕИХ РУЧКАХ, А ПОТОМ РАСПЯЛ НА СТЕНЕ, ПРИБИЛ ГВОЗДЯМИ И РАСПЯЛ, А ПОТОМ НА СУДЕ СКАЗАЛ, ЧТО МАЛЬЧИК УМЕР СКОРО, ЧРЕЗ ЧЕТЫРЕ ЧАСА. ЭКА СКОРО! ГОВОРИТ: СТОНАЛ, ВСЁ СТОНАЛ, А ТОТ СТОЯЛ НА НЕГО ЛЮБОВАЛСЯ…
-- Знаете, я про жида этого как прочла, то всю ночь так и тряслась в слезах. Воображаю, как ребеночек кричит и стонет (ведь четырехлетние мальчики понимают)…
-- Знаете, Алеша, знаете, я бы хотела... Алеша, спасите меня! -- вскочила она вдруг с кушетки, бросилась к нему и крепко обхватила его руками. -- Спасите меня, -- почти простонала она. -- Разве я кому-нибудь в мире скажу, что вам говорила? А ведь я правду, правду, правду говорила! Я убью себя, потому что мне всё гадко! Я не хочу жить, потому что мне всё гадко! Мне всё гадко, всё гадко! Алеша, зачем вы меня совсем, совсем не любите! -- закончила она в исступлении.
-- Нет, люблю! -- горячо ответил Алеша.»
Психологические явления,
идеалисты,
изуверство,
ритуальные убийства,
Ф.М.Достоевский,
девственность,
милосердие,
кагальный "вопрос",
"извлечение полезное из внешних",
аристократия,
благородство,
"Братья Карамазовы",
"Вечный жид",
изверги рода человеческого