Leave a comment

Re: Как правильно относиться к "охранным кольцам"? procvetitel April 27 2011, 18:14:15 UTC
Я впервые такое «охранное» кольцо смог подробно рассмотреть у Саши Тумутовой (http://procvetitel.livejournal.com/131846.html ) и она при этом явно не сознавала, что такое «нечистая работа»… Потом уже выяснилось, что сергианская лжецерковь на таких кольцах-«оберегах» сейчас просто делает довольно циничный и кощунственный бизнес, представляя их в качестве неких «талисманов», «способных избавить от многих бед, опасностей» и т.п. (Не из-за этой ли сергианской бизнес-рекламы и Н.С.Михалков легкомысленно нацеплял себе аж по два кольца (или перстня?) на каждую руку, рассчитывая таким образом «охраниться в четыре раза сильнее», чем наивная и бедная Саша со своим одним дешевеньким колечком?) На самом же деле никакой даже действительно священный предмет не способен в чем-то помочь человеку, если он сам не обращается искренне за помощью к Истинному Господу Богу Вседержителю. В данном же случае такое кольцо еще и является не священным, а кощунственным, ибо Имя Божие или любое другое священное изображение грешно опускать ниже пояса, а подобное кольцо во время ношения на пальце почти постоянно находится именно в таком положении. Справедливости ради необходимо отметить, что даже некоторые сергиане сознают греховность подобных колец и вот, например, что о них пишет на одном из форумов в интернете, видимо какая-то сергианская «попадья»:

«19.01.2010, 06:58
…кстати о крестике, ведь вы знаете, что неслучайно крест на груди носят
и мой батюшка КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ КОЛЕЦ "Господи, спаси и сохрани"
все-таки руками мы и к нечистотам притронуться можем и испачкать кольцо...а на груди это маловероятно…»

Гораздо же лучше и метче о подобных еретических кощунствах говорит Царь Иван Грозный, когда обличает латинянскую ересь в диспуте с иезуитом Антонием Поссевином:

«Сказал нам наш паробок Истома Шевригин, что папа Григорий сидит на престоле, и целуют его в ногу в сапог, а на сапоге у папы крест, а на кресте распятие Господа Бога нашего; и только так, ино пригоже-ль дело? И В ТОМ ПЕРВОМ, ВЕРЕ НАШЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ С РИМСКОЮ БУДЕТ РОЗНЬ. В НАШЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЕ КРЕСТ ХРИСТОВ НА ВРАГИ ПОБЕДА, И ПОКЛОНЯЕМСЯ ДРЕВУ ЧЕСТНАГО КРЕСТА, И ЧТИМ И ПОЧИТАЕМ, ПО ПРЕДАНИЮ СВЯТЫХ АПОСТОЛ И СВЯТЫХ ОТЕЦ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ; У НАС ТОГО НЕ ВЕДЕТСЯ, ЧТОБЫ КРЕСТ НИЖЕ ПОЯСА НОСИТЬ, ТАКЖЕ И ОБРАЗ СПАСОВ И ПРЕЧИСТЫЯ БОГОРОДИЦЫ И ВСЕХ СВЯТЫХ БОГОУГОДИВШИХ СТАВИТЬ ТАК, ЧТОБ НА ОБРАЗ ЗРЕТИ ДУШЕВНЫМИ ОЧИМА, ВОЗВЫШАЮЩЕ НА ПЕРВООБРАЗНОЕ, А В НОГАХ СТАВИТИ НЕ ПРИГОЖЕ. Также и престолы делают по церквам в груди человеку, что НИЖЕ ПОЯСА ВСЯКОЙ СВЯТЫНИ БЫТЬ НЕ ПРИГОЖЕ. А то у папы Григория делается через устав Святых апостол и Святых Богоносных Отец Вселенских Седьми Соборов, и то ОТ ГОРДЫНИ ТАКОЙ ЧИН УСТАВЛЕН.»

Reply

Re: Как правильно относиться к "охранным кольцам"? procvetitel April 27 2011, 18:15:29 UTC
Всем, кто не зная о греховности подобных «охранительных колец» купил их и носит, следует незамедлительно прекратить их ношение. Если же эти кольца сделаны, например, из серебра или золота, то их можно переплавить и сделать из этого металла себе Истинный Христианский староверческий нательный крест, или просто купить его, а кольцо где-то хранить без всякого ношения. Кстати, широко распространенный ныне нововерческий нательный крест является еретическим и его носить тоже нельзя. Вот по этому поводу в основном верная статья с одного новобелокриницкого сайта:

«КАКОЙ НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИЛЬНЫМ?

Какой нательный крест является правильным? Допустимо ли ношение нательного креста с изображением Спасителя?

Каждый христианин от святого крещения до смертного часа должен носить на груди знак своей веры в распятие и Воскресение Господа и Бога нашего Исуса Христа. Этот знак мы носим не поверх одежды, а на своем теле, поэтому он и называется нательным, а осьмиконечным (восьмиконечным) он называется потому, что подобен Кресту, на котором был распят Господь на Голгофе.

Нательный крест, который всегда и повсюду находится с нами, служит постоянным напоминанием о Воскресении Христа и о том, что при крещении мы обещались служить Ему, отреклись от сатаны. Тем самым нательный крест способен укреплять наши духовные и физические силы, защищать нас от диявольского зла.

Самые древние из сохранившихся крестов часто имеют форму простого равностороннего четырехконечного креста. Так было принято во времена, когда христиане почитали и Христа, и апостолов, и святой крест символически. В древности, как известно, Христа часто изображали в виде Агнца, окруженного 12 другими агнцами - апостолами. Также и Крест Господень изображался символически.

Позднее, в связи с обретением подлинного Честнаго и Животворящаго Креста Господня св. царицей Еленой, осьмиконечная форма креста начинает изображаться все чаще. Это нашло отражение и в нательных крестах. Но четвероконечие не исчезло: как правило, осьмиконечный крест изображался внутри четвероконечного. Для того, чтобы напоминать нам о том, что значит для нас Крест Христов, его часто изображали на символической Голгофе с черепом (главой Адама) у основания. Рядом с ним обычно можно видеть орудия страстей Господних - копие и трость. Поясняющая надпись гласит: “Царь Славы Исус Христос Сын Божии”. Часто добавляется надпись “НИКА” (греческое слово, означает победу Христа над смертью). Отдельные буквы, могущие быть на нательных крестах, означают “К” - копие, “Т” - трость, “ГГ” - гора Голгофа, “ГА” - глава Адама. “МЛРБ” - место лобное рай бысть (то есть: на месте казни Христа некогда был насажден Рай).

Reply

Re: Как правильно относиться к "охранным кольцам"? procvetitel April 27 2011, 18:16:15 UTC
Изображение Распятого Спасителя именно на нательных крестах появилось совсем недавно (по крайней мере, после XVII века). Нательные кресты с изображением Распятия неканоничны, поскольку изображение Распятия превращает нательный крест в икону, а икона предназначена для непосредственного восприятия и молитвы. Ношение иконы в скрытом от глаз виде таит в себе опасность использования ее не по назначению, а именно как магический амулет или оберег. Крест - это символ, а Распятие - это образ. Священник носит крест с Распятием, но он носит его видимым образом, так что все видят этот образ и вдохновляются на молитву, вдохновляются на определенное отношение к священнику. Священство - это образ Христов. А нательный крест, который мы носим под одеждой, есть символ, и Распятия там быть не должно.

Одно из древних правил святого Василия Великого (IV век), которое вошло в Номоканон, гласит: «Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года». Как видим, древние отцы очень строго следили за правильным отношением к иконе, к образу. Они стояли на страже чистоты Православия, всячески ограждая его от язычества.

К 17 веку сложился обычай помещать на обороте нательного креста молитву Кресту ("Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его…"), или только первые слова.

Существует внешнее различие между “женскими” и “мужскими” крестами. “Женский” нательный крест имеет более сглаженную, округлую форму без острых углов. Вокруг “женского” креста растительным орнаментом изображается “лоза”, напоминающая о словах псалмопевца: “Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего” (Пс., 127, 3).

Нательный крест принято носить на длинном гайтане (тесьме, плетенной нити) так, чтобы можно было, не снимая его, взять крест в руки и осенить себя крестным знамением (это положено делать с соответствующими молитвами перед сном, а также при совершении келейного правила).

(частично взято из "Старообрядчество в России. Энциклопедический иллюстрированный словарь. - М., 2005")»

Дополнительно необходимо отметить, что большинство ИПХС не признают распространенное у лжепоповцев разделение нательных крестов на «женские» и «мужские», а носят только «мужские» кресты, которые лучше покупать и всем новообращающимся к Истинному Христианству, независимо от их пола:
http://www.starovereya.ru/images/phocagallery/history/thumbs/phoca_thumb_l_cross_m.jpg

Reply


Leave a comment

Up