Что-то меня не отпускает образовательная тема. На этот раз
сообщение из Ридуса, скопипастившего
новость у Коммерсанта. Мосгордума в очередной раз обсуждает целесообразность введения школьной формы. Ничего личного, только деньги - загрузка заказами текстильной промышленности, которая висит не жива ни мертва.
Конечно, как всегда, полно лоходрома "дышащие ткани", "вложены ионы серебра для обеспечения бактерицидных свойств", "с национальными, этническими и региональными особенностями". Хорошо, хоть про обереги и освящение пока молчок.
Меня это тронуло, т.к. именно сегодня обсуждали материалы анкетирования студентов МГИМО, где один из респондентов посетовал на видимое в одежде расслоение и предложил ввести единую форму (чтобы бедным студентам, поступившим не за взятки было не обидно ощущать себя нищебродами на этом празднике жизни).
Школьная форма кроме того, что снимает кучу головной боли с родителей относительно того, во что нарядить дитя, снаряжая в школу, еще и великолепный способ "привести всех к единому знаменателю". Группа одинаково одетых людей гораздо управляемее. Причем, иногда достаточно выдать лишь жилетки, кепочки, или косыночки.
С точки зрения возврата в счастливое казарменное будущее - великолепная идея. Справедливости ради надо отметить, что корпоративная культура сильно определяет характер колхоза. Вот несколько примеров:
Вот рабочая форма норвежской школы Skedsmo и Дядя Федор в этой форме в лыжном походе по Норвегии
Под красной курткой - красный комбез из дубового, но качественного х/б. Надо сказать, что я стырил у старшего ребенка его выпускной комбез с наклейками и отжигал в нем на мотоцикле.
Кстати, обязательная часть парадной формы Норвежской школы состояла только лишь из жилетки (разных цветов для разных классов), которые и мы, учителя долгое время с удовольствием носили - там была очень сочная вышивка норвежского и российского флагов
А вот Китай, страна победившего социализма.
Резюме примерно такое: колхоз - великолепное дело, но лишь до тех пор, пока добровольное...
Школьникам вернут форму.
http://www.ridus.ru/news/28003/ Запись опубликована
Блог о клиентских процессах и лояльности. You can comment here or
there.