Прекрасный Александровский дворец в Царском Селе на месте, был, правда, осквернен новой властью, устроили там сначала дом отдыха НКВД, а потом разместили какую-то военно-морскую контору, которую даже в 90-х г.г., после падения режима, долго не удавалось выставить.
Станция Александровская существует. «Элитный» поселок там. Поезда ходят редко. Дорога от дворца до станции Александровская - через парк, она такая же, как когда-то. Где-то рядом место пустой могилы Распутина.
Александровский дворец в Царском Селе
Станция Александровская (и переезд тот есть, с которого садились в вагон).
Император Николай II, Царское Село, 13 августа 1917 г.
Последний день нашего пребывания в Царском Селе. Погода стояла чудная. Днём работали на том же месте; срубили три дерева и распилили вчерашние. После обеда ждали назначения часа отъезда, который всё время откладывался. Неожиданно приехал Керенский и объявил, что Миша скоро явится. Действительно, около 10½ милый Миша вошёл в сопровождении Керенского и караульного начальника.
Очень приятно было встретиться, но разговаривать при посторонних было неудобно. Когда он уехал, стрелки из состава караула начали таскать наш багаж в круглую залу. Там же сидели Бенкендорфы, фрейлины, девушки и люди. Мы ходили взад и вперед, ожидая подачи грузовиков. Секрет о нашем отъезде соблюдался до того, что и моторы, и поезд были заказаны после назначенного часа отъезда. Извод получился колоссальный!
Алексею хотелось спать; он то ложился, то вставал. Несколько раз происходила фальшивая тревога, надевали пальто, выходили на балкон и снова возвращались в залы. Совсем рассвело. Выпили чаю, и наконец в 5 ч. появился Керенский и сказал, что можно ехать. Сели в наши два мотора и поехали к Александровской станции. Вошли в поезд у переезда. Какая-то кавалерийская часть скакала за нами от самого парка. У подъезда встретили: Татищев и двое комиссаров от правительства для сопровождения нас до Тобольска. Красив был восход солнца, при котором мы тронулись в путь на Петроград и по соединительной ветке вышли на Северную ж.-д. линию. Покинули Царское Село в 6.10 утра.
Миша, князь Михаил Александрович, наш последний царь, будет расстрелян менее, чем через год.
А эта мерзость Керенский проживет почти 90 лет, умрет в Нью-Йорке и никому не раскроет свои секреты.
"Раннее утро":
Публика в Царском Селе проявила полную инертность по отношению к совершившимся событиям. Публика через несколько месяцев кое-что, может, и поймет, да будет поздно.
Web Tracker