Не верю я в закон возмездия, в котором писал Иван Ильин: «Всякий ненавистник вызовет в других ненависть и сосредоточит ее на себе. Всякий предатель будет однажды предан сам. Всякий грабитель будет сам ограблен и убит. Таков закон самоуничтожения зла». В отдельных случаях - да, а в целом - нет. Потому что кроткое Добро неспособно противостоять воинствующему Злу. «Пока Добро сапоги одевает, Зло уже полмира обежит»… Интересно отмечено, как Зло уничтожает свидетельства своих преступлений... Тоже: иногда удачно, но чаще - нет. А как бы так, чтобы Зло сдать в гестапо или отправить в концлагерь или ГУЛАГ? Ну, было такое, но опять же только в отдельных случаях. Говорят, нельзя против Зла Злом бороться. А почему нельзя, если Добро такое «добренькое» и медлительное?
Оригинал взят у
sergey_v_fomin в
ТАРКОВСКИЕ: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (часть 168) Испытание миром (продолжение)
«Все народы должны быть соблазнены, разложены и покорены коммунистической революцией. Для всего этого необходимо разрушить весь исторически унаследованный душевный уклад и подорвать все прежние духовные силы человека. Это надо осуществить во всем мiре, и притом - любой ценой, не останавливаясь ни перед какими злодействами, не щадя ни поколений, ни народов. Таковы планы и “дары” большевизма: освободить человека от веры, совести и чести, сделать его безродным, безсемейным, нищим и поработить его мiровому коммунистическому центру, опирающемуся на безбожников и злодеев всех стран (Коммунистический Интернационал)».
Иван ИЛЬИН.
Наверно, вы не дрогнете,
Сметая человека.
Что ж, мученики догмата,
Вы тоже - жертвы века.
Борис ПАСТЕРНАК.
Под руководством тех самых людей, о которых мы рассказывали в прошлом нашем посте, в кратчайшие сроки был установлен контроль над всей страной.
Удалось подавить всяческое сопротивление, физически ликвидировать активных противников режима, после чего, изолировав и запугав остальных, установить тотальный контроль за настроениями в стране и обществе. Теперь они могли управлять населением страны в соответствии с поставленными задачами.
В этом руководителям «народно-демократической», а затем и социалистической госбезопасности Румынии помог опыт, полученный ими еще во время профессиональной подготовки в СССР, а также точное следование канону, установленному отцом чекизма.
У них была пламенная ненависть к классовым (но одновременно - так уж получалось - и к племенным) врагам и холодный разум, обусловленный безразличием к чуждому, ненавистному, «трефному». Чистых же рук, увы, не наблюдалось, впрочем, как и у их советских и иных коллег из соцлагеря.
Однако, кто были эти люди, большинство из которых воздвигали тюремные стены своим близким, а - случалось - и себе?
О последнем обстоятельстве еще в 1901 г., как бы предугадывая недалекое будущее, писал Валерий Брюсов:
- Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? кому?
- Эй, не мешай нам, мы заняты делом,
Строим мы, строим тюрьму.
. . . . . . . . . . . . . . .
Каменщик, каменщик, вспомнит, пожалуй,
Тех он, кто нес кирпичи!
- Эй, берегись! под лесами не балуй...
Знаем всё сами, молчи!
Были, разумеется, не только рядовые строители сказочного будущего, но и те, которые знали, что делали… И многие из них тоже не избегли…
Ибо неотменим закон возмездия, сформулированный когда-то русским философом Иваном Ильиным: «Всякий ненавистник вызовет в других ненависть и сосредоточит ее на себе. Всякий предатель будет однажды предан сам. Всякий грабитель будет сам ограблен и убит. Таков закон самоуничтожения зла».
Офицеры школы Секуритате. 1950 г.
Ответить на поставленный нами вопрос (о том, кем были эти люди), восстановив при этом более или менее точную картину, сегодня возможно благодаря усилиям созданного в результате переворота 1989 г. Национального совета по изучению архивов безопасности, предоставляющего в распоряжение исследователей, журналистов и широкой общественности материалы о роли Секуритате в установлении и сохранении тоталитарного коммунистического режима в Румынии.
Центр предоставляет информацию не только о деятельности румынской госбезопасности в период 1945-1989 гг., но постоянно пополняющийся список кадров офицеров и подофицеров этого ведомства, а также сексостов из гражданского населения:
http://www.cnsas.ro/fosta_securitate.html
Орден «За особые заслуги в защите государственного и социального строя» 1 класса.
Присваивался военным и гражданским лицам, «содействовавшим предотвращению, раскрытию и ликвидации вражеских действий, направленных на подрыв государственного порядка». Награду получали по преимуществу сотрудники Секуритате.
Вспомним, кстати говоря, недавний скандал, возникший у нас в связи с обнародованием в ноябре 2016 г. движением «Мемориал» списка сотрудников НКВД СССР 1930-х годов. Сразу же после того, как материалы выложили в сеть, раздел сайта стал работать «с перебоями и часто выдать сообщение об ошибке».
По времени это совпало с другой нашумевшей публикацией: «Выпускник философского факультета Томского госуниверситета Денис Карагодин […] выяснил, кто 21 января 1938 года убил его деда Степана Ивановича Карагодина.
- Один человек убивает другого, а потом говорит: вы знаете, я его убил, но вот справка, что я его реабилитировал, - теперь всё в порядке, - говорит 34-летний Денис Карагодин. - Нет - не в порядке.
Он создал отдельный сайт для того, чтобы связаться с людьми и потомками расстрелянных. Трудности возникли с архивами советских спецслужб.
- Мне не давали ни малейшей информации, блокировали любые попытки доступа к документам, - рассказывает Денис. - Более того, скрывали, что такие архивы вообще существуют. “Сведений не имеем”, - был стандартный ответ.
Пришлось провести целое расследование, чтобы найти хоть какие-то зацепки и копии документов, из которых стало понятно, как работала машина сталинских репрессий».
http://www.kp.ru/daily/26611/3628352/Разумеется, тут же появились люди с иным мнением. В целом это нормально. Ненормально другое: именно мнение этих последних широко тиражировалось в СМИ.
Итак, вот стандартный набор фобий, по сути пропагандирующих ложь во спасение.
«Это приведёт к раздору в обществе и поделит страну на потомков жертв и палачей».
«Как жить со списком палачей за пазухой?»
«Не будите в своих предках палачей и жертв. Иначе 37-й год вернется»
«Защитники Брестской крепости - это сотрудники НКВД. Их тоже назовут палачами?»
Высказались и в Кремле. «Тема весьма чувствительная, - заявил пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, - очевидно, что здесь мнения расходятся у многих, существуют диаметрально противоположные точки зрения, причем и те, и другие иногда выступают весьма аргументировано».
http://www.kp.ru/online/news/2580123/И уж совсем свежие вести: «Федеральная служба войск Национальной гвардии вернет своим воинским частям награды, полученные в годы Великой Отечественной войны. Кроме этого, планируется “восстановить почетные наименования”, в том числе и “имени Дзержинского Феликса Эдмундовича”. Такое принципиальное решение принято по просьбе ветеранов. Сейчас в ведомстве прорабатывается список батальонов, отрядов, полков, бригад и дивизий, которым вернут советские воинские регалии, в том числе и названия НКВД. […]
Как сказал заместитель командующего Росгвардией, генерал-полковник Сергей Меликов: “Возвращение нашим подразделениям имени Дзержинского - это, прежде всего, просьба наших ветеранов. Многие из них служили и выполняли боевые задачи именно как ‘дзержинцы’. Когда они обращаются с соответствующими ходатайствами к руководству ФСВНГ, мы их просьбы оставить без внимания не можем”.
Ранее, бывший депутат Госдумы Хинштейн, назначенный советником главы Росгвардии, заявил: “Преемниками войск НКВД стали внутренние войска. Здесь очень большой объем исторического пласта, который тоже нужно поднимать и показывать. Рассказывать о тех героях, которые были есть и будут”. […] …Глава Нацгвардии Золотов, так же отметил преемственность Росгвардии, Внутренних войск и НКВД…»
https://t.co/PkStFwNtOYСловом, те же и они же…
Но пока суть да дело… Вот что писал в одной из своих последних статей, размышляя о русском народе, Валентин Распутин:
«Жестоковыйная его судьба только за последнее столетие - за революцию, коллективизацию, реформацию, не говоря уж о мiровых и гражданских войнах, так и будет по обыкновению молчаливо похоронена вместе с ним. Сталин не каялся за Ленина, Хрущев не каялся за Сталина (только обличал), Путин не кается за Ельцина [Цитирование В.Распутина оставим на совести Сергея Фомина. Путин не должен каяться за Ельцина, тут иной расклад].
Стал нераскаянный народ по миллиону больше естественной нормы убыли соступать в темную замогильную справедливость. Только плачут в поминные дни колокола на возродившихся храмах и шелестят по иконам шепотки, просящие за души несчастных.
Но личное, тихое покаяние, может быть, и нужней сейчас публичного, которое непременно, по духу времени, будет прихвачено какой-нибудь общественной корыстью.
Капля камень точит. А молитвенные капли, соединившись в благодатное течение, когда бы объяло оно земли и земли, способно растопить самые множественные обиды и отчуждения».
Степан Карагодин и его семья. Фото: Денис Карагодин: stepanivanovichkaragodin.org
Вернемся, однако, к румынской послевоенной госбезопасности.
В сентябре 1948 г. личный состав офицеров был сравнительно невелик: 2 281 человек (при штате 3 973). Численность войск госбезопасности составляла тогда же 23 370 человек. В 1958 г. число сотрудников выросло до 5 633 офицеров, 4 108 сержантов и 1 416 штатских; в спецподразделениях находилось 46 028 военнослужащих. Накануне переворота 1989 г. общая численность служивших в структурах Секуритате составляла 38 682 человека, включая 23 370 военнослужащих войск ГБ.
По сравнению с населением Румынии, составлявшим в 1948 г., к примеру, 17 миллионов, - цифры эти выглядят не столь впечатляюще.
Дело в том, что контроль за румынским обществом осуществляла армия сексотов, уже в 1948 г. составлявшая 42 тысячи добровольных информаторов. В 1967 г. эта сеть включала в себя 118 576 человек. Это был пик. Уже в следующем году она упала до 84 874, а с 1970-го снова начала расти, достигнув в 1972 г. до 100 093 человек.
Друг на друга стучали многие, и в первую очередь, конечно, ответственные работники.
В 1970-х годах по личному приказу Николае Чаушеску были проведены спецоперации «Жар» и «Пепел», в ходе которых были уничтожены папки с доносами представителей номенклатуры в органы госбезопасности. Однако, как выяснилось впоследствии, далеко не все досье были уничтожены.
Нагрудный знак «Друг войск Безопасности».
Даже после того, как Секуритате внешне освободилась от плотной опеки КГБ СССР, сотрудничество (причем, весьма тесное) продолжалось, чему способствовали некоторые особенности и достижения румынской спецслужбы, с конца 1940-х служившей своего рода полигоном для рискованных (даже с точки зрения советских спецорганов) экспериментов.
Взять, например, такую мелочь, как особенности формирования ее кадров, рекрутировавшихся в основном из бывших воспитанников детских домов. С одной стороны, воспитание будущих госбезов шло без нежелательных посторонних влияний. С другой, контакты их с местным населением сводились к минимуму.
В последние годы коммунистического режима (при Чаушеску) существовали две спецслужбы: Департамент государственной безопасности МВД, выполнявший роль тайной политической полиции, а также Департамент внешней информации - внешняя разведка.
Одним из основных направлений деятельности последней был экономический шпионаж: кража - по спецзаказу - технологий на Западе.
У Департамента внешней информации было налажено также тесное взаимодействие со службами безопасности ряда государств с неоднозначной репутацией: Ливией, Сирией, Ираком, Организацией Освобождения Палестины. Тем самым Румыния делила с Советским Союзом эти неудобные отношения.
Войска спецназначения перечисленным нами государств проходили тренировки и обучение в Румынии. Инструкторы делились секретной развединформацией, снабжали оружием и даже некоторыми химическими веществами.
Департамент выступал посредником советской разведки в финансировании венесуэльца Ильича Рамиреса Санчеса, «Террориста № 1», известного ныне как «Карлос Шакал». В свое время у нас уже был случай рассказать о нем:
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/141753.htmlВ сентябре 2000 г. в Румынии были обнародованы секретные документы о финансировании Карлоса по личному указанию Николае Чаушеску. Взамен этот боевик взялся оказать услуги, которые ему были по силам.
Одним из важных направлений внешней разведки Румынии было противодействие деятелям антикоммунистической эмиграции, сосредоточившейся на радиостанции «Свободная Европа». Все методы для этого были хороши. Все три директора румынского отдела радиостанции: Ноэль Бернард, Михай Чисмэреску и Влад Джеорджеску скончались один за другим. Первые в 1981 и 1983 гг., а последний в 1988 г. от стремительно распространившегося рака, что, как утверждали их сотрудники, было похоже на искусственное облучение.
На этом, однако, не остановились. К операции под кодовым названием «Эфир» подключили упомянутого «Террориста № 1», организовавшего серию взрывов. Как выяснилось из документов, личный инструктаж проводил шеф Департамента внешней информации генерал Николае Плешицэ.
Фуражка офицера Секуритате.
Многое, как видим, стало известно из сохранившихся документов Секуритате.
Всё, однако, могло сложиться иначе, если бы удался план по уничтожению документов, который попыталась осуществить в июне 1990 г. (т.е. уже после революции) группа сотрудников созданной незадолго до этого (в марте) Румынской службы информации, отвечавшей за сбор и использование информации исключительно на территории страны.
На первом этапе документы пытались уничтожить на мельницах в сельской местности, но местные рабочие отказались помогать в этом деле.
Тогда полковник Николае Бордеяну перевез 90 мешков с бумагами своему родственнику, занимавшемуся выпечкой хлеба. Грузовик доставил груз к берегу ручья, затем выкопали яму, сбросили его туда и подожгли.
Однако полностью они не сгорели. Их обнаружил местный пастух и вскоре необычные бумаги оказались в распоряжении различных людей, в том числе и журналистов.
В 1996 г. в Бухаресте вышла наделавшая много шума «Белая книга Секуритате», состоявшая из доносов, отчетов и сообщений тайных информаторов госбезопасности, внедренных в среду творческой интеллигенции - писателей, поэтов, художников, музыкантов, актеров, кинорежиссеров.
Имена самих агентов при этом не были названы.
Активное участие в издании книги принимали сотрудники новых спецслужб страны.
Продолжение следует.
Find IP