«Восточный экспресс» и линия метро под Босфором

Nov 01, 2014 15:45

В золотой век железных дорог, с 1883 по 1977 г.г. между Парижем и Стамбулом курсировал «Восточный экспресс». Расстояние в три тысячи километров он проделывал примерно за 60 часов. Поезд состоял из пульмановских спальных вагонов (wagons-lits) и был известен своими шикарными интерьерами. Впоследствии такое длительное путешествие, к тому же через ряд коммунистических стран, даже в вагонах «люкс», стало нерентабельным, и сейчас из Стамбула ходит прямой поезд только до Бухареста.

Состав "Восточного экспресса":



"Восточный экспресс", вагон-ресторан. Гравюра конца 19 века:



Но память о Восточном экспрессе жива. На стамбульском вокзале Сиркеджи, конечном пункте европейских железных дорог, стараются восстановить атмосферу «ретро». Есть шикарный ресторан «Orient Express», а также выставка, посвященная этому поезду и маршруту. Вокзал приобрел значение, потому что сейчас европейскую и азиатскую части города связал подземный ж/д туннель. Также линия метро.

Вокзал "Сиркеджи" в Стамбуле:



Зал для пассажиров:



Ресторан "Orient express".



Платформа:



Электрические часы, стрелка у них "дрыгается", переходя с одного деления на другое. Раньше такие часы висели повсеместно в СССР.



Скоростная линия метро, проложенная под Босфором, напоминает французское RER. Она называется Marmaray, где Мармара - это «Мраморное море», а окончание «рай» от французского «рельсы». На станции Сиркеджи (Европа) спускаешься по глубокому эскалатору (кажется, он не один), до платформы идешь по длинным коридорам (тоже несколько).

Вход в метро, станция "Сиркеджи":



Поезд метро на линии Мармарай:



Платформа украшена вот такими мозаиками.



Прибытие поезда метро, станция Sirkeci:

image Click to view



Через минуты две мы уже в Азии, первая азиатская станция - это Üsküdar. Но мы проехали до следующей и последней станции с трудным названием и пересели на другую линию метро. Кстати, линии метро в Стамбуле не имеют переходов с одной на другую. Нужно выходить и опять спускаться и, следовательно, опять платить за проезд. Вот наш маршрут:



В азиатской части Стамбула мы попали в симпатичный район Moda. Там прокатились вот на таком трамвайчике «ретро». Что-то мне знаком его вид, кажется, такие трамваи были в СССР производства ГДР.



Набрели на армянскую церковь.



Один армянин там помолился:



Пообедали на одной из улочек в ресторане.



Вообще-то весь этот район в азиатской части Стамбула называется Кадикёй:



И вернулись в центр Стамбула не на метро, а на теплоходе, который довез нас прямо до Галатского моста.


///




Blog Counters

турция, путешествия, стамбул

Previous post Next post
Up