В золотой век железных дорог, с 1883 по 1977 г.г. между Парижем и Стамбулом курсировал «Восточный экспресс». Расстояние в три тысячи километров он проделывал примерно за 60 часов. Поезд состоял из пульмановских спальных вагонов (wagons-lits) и был известен своими шикарными интерьерами. Впоследствии такое длительное путешествие, к тому же через ряд коммунистических стран, даже в вагонах «люкс», стало нерентабельным, и сейчас из Стамбула ходит прямой поезд только до Бухареста.
Состав "Восточного экспресса":
"Восточный экспресс", вагон-ресторан. Гравюра конца 19 века:
Но память о Восточном экспрессе жива. На стамбульском вокзале Сиркеджи, конечном пункте европейских железных дорог, стараются восстановить атмосферу «ретро». Есть шикарный ресторан «Orient Express», а также выставка, посвященная этому поезду и маршруту. Вокзал приобрел значение, потому что сейчас европейскую и азиатскую части города связал подземный ж/д туннель. Также линия метро.
Вокзал "Сиркеджи" в Стамбуле:
Зал для пассажиров:
Ресторан "Orient express".
Платформа:
Электрические часы, стрелка у них "дрыгается", переходя с одного деления на другое. Раньше такие часы висели повсеместно в СССР.
Скоростная линия метро, проложенная под Босфором, напоминает французское RER. Она называется Marmaray, где Мармара - это «Мраморное море», а окончание «рай» от французского «рельсы». На станции Сиркеджи (Европа) спускаешься по глубокому эскалатору (кажется, он не один), до платформы идешь по длинным коридорам (тоже несколько).
Вход в метро, станция "Сиркеджи":
Поезд метро на линии Мармарай:
Платформа украшена вот такими мозаиками.
Прибытие поезда метро, станция Sirkeci:
Click to view
Через минуты две мы уже в Азии, первая азиатская станция - это Üsküdar. Но мы проехали до следующей и последней станции с трудным названием и пересели на другую линию метро. Кстати, линии метро в Стамбуле не имеют переходов с одной на другую. Нужно выходить и опять спускаться и, следовательно, опять платить за проезд. Вот наш маршрут:
В азиатской части Стамбула мы попали в симпатичный район Moda. Там прокатились вот на таком трамвайчике «ретро». Что-то мне знаком его вид, кажется, такие трамваи были в СССР производства ГДР.
Набрели на армянскую церковь.
Один армянин там помолился:
Пообедали на одной из улочек в ресторане.
Вообще-то весь этот район в азиатской части Стамбула называется Кадикёй:
И вернулись в центр Стамбула не на метро, а на теплоходе, который довез нас прямо до Галатского моста.
///
Blog Counters